• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • Сценарий внеклассного мероприятия на дошкольном отделении. Тема: «Формирование патриотических качеств будущих педагогов в профессиональной практической деятельности»

Сценарий внеклассного мероприятия на дошкольном отделении. Тема: «Формирование патриотических качеств будущих педагогов в профессиональной практической деятельности»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия на дошкольном отделении.


Тема: «Формирование патриотических качеств будущих педагогов в профессиональной практической деятельности»

Цель: подвести итоги работы по формированию патриотических качеств будущих педагогов в период прохождения профессиональной практической деятельности; пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- закрепить знания обучающихся о наиболее эффективных методах организации работы по формированию патриотических качеств дошкольников, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Участники: обучающиеся группы Д-46

Оборудование и инвентарь: Проектор, подготовлены рабочие места для участников встречи, мультимедийная презентация по теме.

ХОД ВСТРЕЧИ

I. Вступительная часть.

Краткое выступление о задачах и замысле встречи.

Один из этапов работы педагогической практики, был научить будущих воспитателей наиболее эффективным методам организации работы по формированию патриотических качеств дошкольников, выбрать оптимальную методику работы по этому направлению.

Не секрет, что зачастую самыми лучшими педагогами оказываются те, кто начинал свое обучение в педколледже или педагогическом училище. Здесь не только дают теоретические знания, но и учат применять их на практике. Своей практической ориентированностью отличается и наш колледж. Так как в своей работе использует элементы дуальной системы обучения.

На сегодня дуальная система обучения - одна из самых эффективных форм подготовки профессионально-технических кадров в мире. Не зря важность такого вида образования подчеркнул Президент в своей программной статье. Ее особенность заключается в том, что обучение проводится большей частью не в учебном заведении, а на предприятии.

Данная система успешно используется в таких странах, как Германия, Австрия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

Сочетание теории и практики гарантирует высокую квалификацию будущих специалистов. Профобучение - это начало карьеры, дающей возможность при дальнейшей учебе стать мастером своего дела.

Каковы же преимущества дуального обучения:

- обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников; (Обучение максимально приближенно к запросам производства)

- достигается высокая мотивация в получении знаний; (Студент раньше адаптируется к производственным отношениям в коллективе, учится социальным поступкам)

- работает принцип «от практики к теории»; (Сложные теории легче осваиваются через практику и решение реальных профессиональных задач)

- оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями; (Работодатели получают возможность оценить уровень подготовленности будущих специалистов непосредственно в производственных условиях).

Использование элементов дуальной системы обучения в дошкольном образовании имеет свои плюсы. И в этом вы сегодня убедитесь, увидев результаты работы по формированию патриотического воспитания, обучающихся группы Д-46 в период прохождения практики в базовых детских садах города Алматы.

«Воспитание детей - это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование. Какой наша страна будет в будущем, напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях».

(Из Послания Президента страны народу Казахстана)

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вопросы к обучающимся:

1.Что такое патриотическое воспитание? Ответы студентов.

2.По новой программе, в какой образовательной области ведется работа по формированию патриотического воспитания?

3.Как формируется любовь к Родине в каждой возрастной группе?

- в младшем возрасте идёт через… любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;

в среднем возрасте проходит через…. познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка

в старшем дошкольном возрасте через… познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Цели патриотического воспитания:

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:

Нравственное сознание

экологическое сознание

эстетическое сознание

Задачи современного патриотического воспитания

РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ.

II. Информационно-теоретическая часть.

Работу по патриотическому воспитанию мы проводили по 4 направлениям:

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

- Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны.

- Сбор материала о судьбе своих предков, родственников - участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ

- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

- Проведение военно - спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвяще великим праздникам;

Отчет по практике. Выступление студентов группы, проходивших практику в ясли-саде №42

2 направление. Историко-краеведческая работа.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

- экскурсии в музей;

- уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;

- оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";

- конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;

Отчет по практике. Выступление студентов группы, проходивших практику в ясли-саде № 50

3 направление. Формирование правовых знаний.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

- изучение правил поведения в детском саду, в школе и общественных местах;

- знакомство с правами ребенка.

Отчет по практике. Выступление студентов группы, проходивших практику в ясли-саде № 46

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.

- занятия по ознакомлению с окружающим;

- организация и проведение тематических бесед;

- изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «Наурыз», «День Независимости», «День единства народов Казахстана»;

- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;

- организация и проведение КВН, проектов на нравственные и этические темы. Отчет по практике. Выступление студентов группы, проходивших практику в ясли-саде № 53

Выступление методиста ясли-сада № 50, Казаренко Н.В., об итогах прохождения практики обучающихся группы.

Все эти мероприятия повышают интерес детей к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Тест для обучающихся, прошедших практику в ДОУ.

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражали особенности Вашей жизни в качестве воспитателя во время практики:

1. Поступление на практику в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору - на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других - и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" - у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" - у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны - и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" - У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя - педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

IV. Оценка работы.

Оценка деятельности участников встречи: полезность, результативность.

Каждый участник поднимает флажок того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Зеленый

Я уже об этом знал (а), но было интересно.

Жёлтый

Буду это применять в своей дальнейшей работе.

Оранжевый

Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя.

Патриотизм - вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином. Правда, любовь не должна быть слепой. И, наверное, стоит различать любовь к государству, к власти (особенно к существующей) или к правящей партии, и любовь к своему краю, к своей стране, со всеми ее недостатками и трагедиями.

Притча гласит:

« Истинные учителя всегда учили людей только тому, чему они сами следовали в жизни. Именно потому их советы имели силу».Спасибо за внимание!

© 2010-2022