- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Танцы, танцы, танцы
Внеклассное мероприятие Танцы, танцы, танцы
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сошилова Н.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект внеурочного занятия по теме: "Танцы, танцы, танцы…"
Цель занятия: вспомнить, что такое танец, развить чувство ритма и размера произведения.
Задачи занятия:
-
развивать способность вслушиваться в характер музыки, двигаться по музыку, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
-
воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Музыкальный материал: М. Глинка «Детская полька», «Танец маленьких утят»
Структура занятия:
1. Организация учащихся на занятие.
2. Актуализация ранее полученных знаний.
3. Основной этап занятия.
а) беседа;
б) слушание и анализ музыкального произведения;
в) постановка «Танец маленьких утят»
4. Обобщение.
5. Итог.
Ход занятия:
I. Организация учащихся на занятие.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Александровна. И сегодня на занятии мы с вами побеседуем на очень интересную тему.
II. Актуализация ранее полученных знаний.
-
Мы знаем, что существуют три "кита" или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?
-
Что характерно для марша? Как будем двигаться в соответствии с его характером?
-
Где можно его услышать - в каких жизненных ситуациях?
-
А чем отличается танец от марша - почему они относятся к разным жанрам?
-
Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца?
-
Когда и почему люди танцуют - в каких жизненных ситуациях?
-
Верно, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим людям.
III. Основной этап занятия.
а) беседа:
-
Сегодня на занятии мы побеседуем на тему "Танцы, танцы, танцы…", будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
-
Почему тема звучит именно так: "Танцы, танцы, танцы…", а не "Танцы". Почему ставим многоточие?
-
Да, их очень много. А какие танцы известны вам?
б) слушание и анализ музыкального произведения:
-
Сейчас вы услышите фрагменты двух произведений. Определите название и отличительные черты каждого танца.
-
Как вы узнали, что это прозвучал танец?
-
Почему здесь возникает желание танцевать, а не маршировать? Исполните этот танец ударами ладошек друг о друга.
-
А теперь внимательно послушайте следующий танец - польку.
-
Чем этот танец отличается от первого танца? Приготовьте кулачки и "простучите" его ритмический рисунок.
-
Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?
в) постановка «Танец маленьких утят»
Прошу всех встать в круг. Сейчас я вам покажу движения танца. А теперь повторяйте за мной.
IV. Обобщение.
-
C какими двумя танцами мы познакомились?
-
Чем отличаются друг от друга эти танцы?
-
У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.
-
Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?
-
Почему? С чем это связано?
-
Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.
VI. Итог.
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на занятии, их правильные и интересные ответы.
-
Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.
-
Урок окончен. Всего вам доброго. До свидания.