Внеклассное мероприятие Танцы, танцы, танцы

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного занятия по теме: "Танцы, танцы, танцы…"



Цель занятия: вспомнить, что такое танец, развить чувство ритма и размера произведения.

Задачи занятия:

  1. развивать способность вслушиваться в характер музыки, двигаться по музыку, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

  2. воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Музыкальный материал: М. Глинка «Детская полька», «Танец маленьких утят»

Структура занятия:

1. Организация учащихся на занятие.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

3. Основной этап занятия.

а) беседа;

б) слушание и анализ музыкального произведения;

в) постановка «Танец маленьких утят»

4. Обобщение.

5. Итог.

Ход занятия:

I. Организация учащихся на занятие.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Александровна. И сегодня на занятии мы с вами побеседуем на очень интересную тему.

II. Актуализация ранее полученных знаний.

  • Мы знаем, что существуют три "кита" или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?

  • Что характерно для марша? Как будем двигаться в соответствии с его характером?

  • Где можно его услышать - в каких жизненных ситуациях?

  • А чем отличается танец от марша - почему они относятся к разным жанрам?

  • Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца?

  • Когда и почему люди танцуют - в каких жизненных ситуациях?

  • Верно, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

III. Основной этап занятия.

а) беседа:

  • Сегодня на занятии мы побеседуем на тему "Танцы, танцы, танцы…", будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

  • Почему тема звучит именно так: "Танцы, танцы, танцы…", а не "Танцы". Почему ставим многоточие?

  • Да, их очень много. А какие танцы известны вам?

б) слушание и анализ музыкального произведения:

  • Сейчас вы услышите фрагменты двух произведений. Определите название и отличительные черты каждого танца.

  • Как вы узнали, что это прозвучал танец?

  • Почему здесь возникает желание танцевать, а не маршировать? Исполните этот танец ударами ладошек друг о друга.

  • А теперь внимательно послушайте следующий танец - польку.

  • Чем этот танец отличается от первого танца? Приготовьте кулачки и "простучите" его ритмический рисунок.

  • Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

в) постановка «Танец маленьких утят»

Прошу всех встать в круг. Сейчас я вам покажу движения танца. А теперь повторяйте за мной.

IV. Обобщение.

  • C какими двумя танцами мы познакомились?

  • Чем отличаются друг от друга эти танцы?

  • У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

  • Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

  • Почему? С чем это связано?

  • Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

VI. Итог.

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на занятии, их правильные и интересные ответы.

  • Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.

  • Урок окончен. Всего вам доброго. До свидания.



© 2010-2022