Сценарий ко Дню правовых знаний Путешествие в страну Права

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор ГОШ I-II ступеней № 48

Е.О. Сидоренко

СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ПРАВО»

Оформление: карта «Право» (области: «Мораль», «Закон», «Права ребенка», «Насилие», «Преступление», «Доверие», «Наказание»),электронная презентация, слайды картин, эпиграф: «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу!»

Все учащиеся распределены на 4 команды. Каждая команда за участие получает жетоны.

Ход мероприятия

Учитель: - Сегодня, в рамках Дня правовых знаний, мы предлагаем вам, ребята, отправиться в необычное путешествие - Путешествие по стране «Право». А вашими ориентирами в путешествии должны стать эрудиция, знания, интуиция, смекалка. Участвовать в этом путешествии будете вы все, но основные задания «лягут на плечи» команд, в состав которых входят представители от всех классов.

- Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф нашего мероприятия. Это латинское изречение: «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу!» Пусть это высказывание отложится сейчас у вас, а мы вернемся к нему по окончанию путешествия.

(Звучит мелодия)

Учитель: Давайте обратимся к нашему словарю. Что такое право?(Слайд - право - это общеобязательные правила поведения, соблюдение которых обеспечивается государством.)

А о каких правилах поведения идет речь?(Дети отвечают.)

Учитель: - Первый пункт назначения в нашем путешествии - область «Мораль». Что же такое мораль? (Слайд - мораль - это представление о хорошем и плохом, о добре и зле, о правильном и неправильном.)

- А теперь давайте попробуем дать определение понятию «добро». (Ответы детей.) Добро - это все положительное, хорошее в жизни человека.

- Есть такая характеристика человека «морально чтит». Давайте попробуем сделать ассоциации к этому понятию.

МОРАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Учитель: Способен ли морально чистый человек совершить что-то плохое?(Ответы детей, аргументации.)

- А мы с вами движемся дальше и попадаем в область «Преступление». (Слайд - преступление - это правонарушение, общественно опасное деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность.)

- Приведите примеры преступлений.

- И мы с вами очень быстро перемещаемся в соседнюю с «Преступлением» область - «Наказание». Любое противоправное действие подлежит наказанию.

- С какого возраста предусмотрена уголовная ответственность? (Слайд - «Уголовный кодекс». Ответы детей)

Учитель: В последнее время мы очень часто сталкиваемся со случаями насилия: в семье, в школе, на улице. Как остановить насильников? Как предотвратить насилие?

- Но еще чаще мы сталкиваемся с тем, что совершая какие-то, даже самые незначительные поступки, действия в отношении своих близких, одноклассников, мы не осознаем, что совершаем насилие.

- Что же такое насилие? (Об этом нам поведали, когда мы оказались в области «Насилие». (Слайд - насилие - это преднамеренное физическое, экономическое, психологическое, сексуальное воздействие на личность.)

- Приведите примеры насилия. (Ответы детей)

- А как вы думаете, существует ли наказание за насилие? (Ответы детей).

Учитель: Отношения между родителями и детьми, между одноклассниками, между учителями и учениками должны строиться на доверии.

- Ребята, а что означает выражение «Я тебе доверяю»? (Ответы детей).

- Доброта, доверие, отзывчивость, милосердие должны идти за ручку с друг другом, рядом с каждым из нас. И тогда, то, что мы отдаем, обязательно к нам вернется.

Тренинг «Спаси птенца»

-Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Учитель: И последняя область, в которой мы обязательно должны побывать. Это область «Права ребенка».

- Ребята, а с какого возраста дети имеют права?(с рождения).

- Ребенком является личность до достижения 18-летнего возраста.

- Права человека и гражданина закреплены в Конституции государства, в данном случае - в Конституции ДНР.

- А права ребенка где закреплены? (Слайд «Конвенция о правах ребенка»).

- Эти документы, я надеюсь, вам знакомы. И сейчас область «Права ребенка» приглашает вас в художественную галерею.

Учитель: На экране вы видите изображение картины художника Василия Перова «Тройка».

-Какое право ребёнка нарушено? (Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию).

- Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Иллюстрацией к какому праву может служить эта картина? (Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством) .

- Константина Маковского «Игра в бабки» (Право ребёнка на отдых и досуг)

Учитель: А сейчас я предлагаю всем присутствующим принять участие в литературно - правовой викторине.

1.​ В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и

свободу? ("Красная шапочка", "Волк и семеро козлят").

2.​ Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ("Ледяная избушка").

3.​ В какой сказке нарушается право человека владеть своим

имуществом? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино").

4.​ Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных

собраний? ("Белоснежка и семь гномов", "Квартет").

5.​ В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не

находился, должен быть защищен законом?("Айболит").

6.​ В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью

независимо от своей расы, национальности и религии? ("По щучьему велению, по моему хотенью").

Учитель: И сейчас, для того, чтобы закрепить все, о чем мы сегодня говорили, для каждой команды будет озвучена ситуация. Вам будет необходимо ее проанализировать в течение 30 секунд и дать ответ.

Команда 1 - Сценка

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми!

Объясните Оле, в чём она не права.

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности - дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

Команда 2 - Сценка

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Команда 3- Сценка

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Команда 4 - Сценка

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!

Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, он прав?

Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.


Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Право». Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что нового узнали? Какие сделали выводы для себя? (Ответы детей)

(Слайд с эпиграфом)

Учитель: В начале нашего мероприятия я обратила ваше внимание на эпиграф «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу». Какой смысл вложен в это изречение? (Ответы детей)

Учитель: Спасибо всем за участие. Наиболее активными участниками сегодня были…… Молодцы, ребята! И никогда не теряйтесь на жизненных тропах и дорогах, совершайте добрые поступки, доверяйте своим близким и себе!

© 2010-2022