Консультация из опыта работы. Тема: «Проведение утреннего приема детей в детском учреждении в адаптивный период»

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Боровко И.С.,

воспитатель

ПДПНДИ

Консультация из опыта работы.

«Проведение утреннего приема детей в детском учреждении

в адаптивный период».

Адаптация ребенка в детском учреждении - очень сложный период и для ребенка, и для педагога, который может длиться до полугода. Самое главное в нем для молодого воспитателя - сохранять терпение и выдержку в общении с маленьким капризулей, не допускать раздражения, быть искренней.

Утренний прием начинается с доброжелательного приветствия каждого ребенка в приемной «Сәлеметсізбе», «Кал калай?», «Что видел по дороге?», «Какое у тебя красивое платье!» и т.д. в зависимости от ситуации. Ребенку задаются вопросы с целью снять его напряжение и вывести на диалог.

Если ребенок не хочет заходить в группу, плачет, увлекаю его игровой ситуацией: предлагаю ему помочь мне завести в группу большой грузовик, наполненный кубиками или «заехать» в группу на автомашине (т.е. взять музыкальный руль - игрушку) или помочь мне поискать в группе киску, которая забежала и спряталась (игрушки подготавливаются заранее). Заранее подготавливаю листья одуванчика, чтобы предложить детям пройти покормить черепашку, посмотреть проснулась ли она, открыла ли глазки (Цель: привитие заботливого отношения к питомцам)

На столах в группе, спокойные игры на выбор детей: пирамидка (Цель: развитие сенсорных навыков), шнуровка (Цель: развитие мелкой моторики).

Предлагаю детям помочь зайчику или найденной киске построить домик из бросового строительного материала (Цель: развитие пространственного мышления), необычное применение бытовых предметов заинтересовывает и увлекает детей.

Бумага и карандаши для рисования помогут ребенку самовыразиться через изобразительное искусство, снять напряжение, сбросить негативные эмоции.

Для детей постарше предлагаю настольные игры, лото, направленные на развитие логического мышления, мелкой моторики.

Игры меняю в зависимости от привыкания к ним и ослабления интереса детей. Очень нравятся малышам настольно-печатные игры «Чьи детки?», «Что к чему?», «Овощное домино», «Профессии и их предметы», «Ягодка к ягодке» и т.п.

Также можно предложить детям настольный театр по мотивам знакомой, короткой, русской - народной сказке, - для самостоятельной игры под контролем воспитателя (Цель: развитие речи через игру, вызвать чувство сочувствия, сопереживания героям, создания хорошего настроения).

Очень хорошо подходят в период адаптации игры с некрупным деревянным конструктором, игра с ним помогает расслабить ребенка, снять напряжение, настроить на положительный лад, т.к. дерево - материал сам по себе теплый, приятный, такие кубики приятно перебирать, перемешивать в ящике, высыпать и снова складывать. Выкладывать башню, стену, ломать их - и снова строить.

Очень большое значение в период адаптации детей имеет использование устного народного творчества: песни, потешки, поговорки, загадки, говорушки, считалки помогают раскрыть познавательную активность детей, вызвать улыбку, радость. Их ласковое звучание помогает донести до детей нежность, заботу, веру в него. Этот метод способствует скорейшей адаптации.

А хорошо подобранная потешка помогает быстрее установить контакт с ребенком и задать задорное настроение на весь день:

«Чики - чикалочки…»

«Ой, лады - лады, лады не боимся мы воды…»

«Каша масляная, ложка крашеная, мы ребяток кашу кушать не упрашиваем…»

«Идет коза рогатая, за малыми ребятками…»

«Улитка - улитка, покажи рога…» и т.п.


© 2010-2022