- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие по ПДД на тему: Правила дорожные-всем знать положено
Занятие по ПДД на тему: Правила дорожные-всем знать положено
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Блинова Р.Т. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ «Нурлатская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект занятия по ПДД на тему:
"Правила дорожные - всем знать положено!"
Воспитатель:
Блинова Регина Талгатовна
В непринужденной игровой форме ребята учатся соблюдать ПДД, что дает возможность получить хорошие результаты.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Расширять представления детей о правильном поведении на дороге, закрепить правила дорожного движения.
• Формировать у детей знания безопасного поведения, бережного отношения к своему здоровью.
• Воспитывать внимание, осмотрительность на дорогах.
Оборудование: презентация, плакат « дорожные знаки», знаки мозаика, палочка регулировщика, кружки 3 цветов, флажки, песня «Светофорчик», грамоты.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Приветствие.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Сообщение темы.
Ребята, посмотрите на доску. Что вы там видите? Правильно. И именно об этих знаках мы будем с вами разговаривать. Тема нашего с вами занятия «Правила дорожные - всем знать положено».
2.Основная часть
У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.
Вот загадка для вас:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор) СЛАЙД 1
Воспитатель: Правильно светофор! Светофор это главный помощник на перекрестке, как для водителей машин, так и для пешеходов.
Дима,прочитай пожалуйста стихотворение, которое ты видишь на экране.
На светофоре красный свет:
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься говорит»!
Зеленый вспыхнул впереди-
Свободен путь, переходи! СЛАЙД 2
В.:Молодец!
А я вот сейчас посмотрю, как вы знаете цвета светофора.
Игра: «Будь внимательным!»
В руках карточки (или флажки) красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети внимательно следят за тем, какая карточка (или флажок) какого цвета поднимется вверх. На зелёный сигнал - дети маршируют на месте; на жёлтый - разводят руки в разные стороны; на красный - смирно стоят на месте.
В.: Я рада что вы знаете цвета светофора.
А сейчас я предлагаю самим изготовить светофор.(звучит песня светофор)
Аппликация: «Светофорик!!!» (дети наклеивают на приготовленный шаблон круги красного, желтого и зеленого цвета)
В конце занятия мы с вами проведем выставку.
В.: Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто нам поможет перейти дорогу, если нет светофора?
-Правильно регулировщик. СЛАЙД 3.
Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
Давайте рассмотрим экипировку регулировщика (воспитатель обращает внимание детей на экран). Экипировка включает в себя спец одежду, фуражку и «»волшебную палочку» - жезл, по велению которой и двигаются автомобили.
А кто мне скажет ответ на следующие вопросы?
1. Какому цвету светофора соответствуют поднятые в стороны руки регулировщика, или опущенные вниз? ( Красный-движение и пешеходов и автомобилей запрещено.)
2. Поднятые вверх руки регулировщика. (Желтый-приготовиться к началу движения.)
3. Вытянутая вперед рука. (Зеленый-можно проходить за спиной регулировщика.) Слайд 4
Посмотрим, как вы запомнили.
Игра регулировщик.
Воспитатель вызывает по одному ученику с каждого ряда, которые будут выполнять роль регулиров щика. Им раздаются жезлы.
- Ребята, я буду называть цвет сигнала, а регулировщики - выполнять команды.
- Красный!
- Желтый!
- Зеленый!
В.: Молодцы! Регулировщики из вас хорошие!
А как быть, если надо перейти на другую сторону улицы? И нет светофора и регулировщика?
-Правильно, для этого есть пешеходный переход. СЛАЙД 5
Детям всем должно быть ясно:
Белой зеброй - переход.
Чтобы было безопасно,
Здесь шагает пешеход.
А какая она зебра? Ребята. покажите мне.
Игра: «Собери зебру» (слова )
Дети по очереди выкладывают на столах полоски бумаги белого и черного цвета.
В.:А если зебры и светофора нет? Как улицу перейти?
Посмотри сперва налево,
И направо погляди.
Нет машин - шагаем смело!
Пешеход, вперед иди!
Дети, есть ли на дорогах что-нибудь еще, что помогает облегчить жизнь водителям и пешеходам?
-Ну конечно-ЗНАКИ! СЛАЙД 6
Давайте мы с вами вспомним на какие виды делятся знаки. СЛАЙД 7-12.
Задание: Назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении и показать их на экране.
На каждый знак, новый вызывается ученик.( Слайд 13)
1.Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
2.Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква "Р".
Непростая буква "Р",
А в квадрате буква "Р".
Неужели возле сквера "Р" нельзя произносить? (Место стоянки)
3.Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ
- Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь "Дети",
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! (Дети)
4. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)
5. Замечательный знак - Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать - босиком,
Если ехать - с ветерком!
Отвечают люди строго: "Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно". (Прочие опасности)
6. Вот так знак, глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой? (Ж/д переезд со шлагбаумом)
Хорошо! А теперь я буду показывать знак, а вы говорить что он обозначает. (повторяют все вместе)
Мы повторили некоторые знаки, узнали новые.
Я хочу с вами поиграть.
Проводит словесную игру «Запрещается-разрешается!»:
- Идти толпой по тротуару… (Запрещается!)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (Запрещается!)
- Переходить улицу на красный свет светофора… (Запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (Разрешается!)
- Обходить стоящий транспорт спереди… (Запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть… (Запрещается!)
- Уважать правила движения… (Разрешается!
Физкульминутка
- А теперь немного отдохнём.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручки в стороны и вкось.
Ноги вместе,ноги врозь.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение.Читает стихотварение О. Безаревой "Приятели".
Асфальтом улиц" мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит движеньем мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
- Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход.
Есть сигналы светофора
- Подчиняйся им без спора.
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь
- На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Миша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь, в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол - хорошая игра.
На стадионе детвора.
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
А сейчас мы с вами все вместе прочитаем правила, которые нужно обязательно знать и помнить. Читают правила, которые на экране. СЛАЙД 14-15
В.: От нас с вами тоже зависит,произойдет на дороге авария,или нет.Все мы - и водители, и пешеходы - участники дорожного движения. И поэтому должны знать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
3.Рефлексия.
Итак, наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Как надо переходить дорогу? Что нельзя делать на проезжей части? Для чего нужен на дорогах регулировщик?
4.Итог.
Вы сегодня все хорошо работали. (СЛАЙД 16)
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас давайте прикрепим ваши светофоры на доску.
Выставка, вручение грамот. Песня.