- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему Умей сказать нет!
Классный час на тему Умей сказать нет!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панченко И.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
«Умей сказать нет».
Участники: ребята 2класса
Автор: Панченко Ирина Александровна
Цель: формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания ребят о правилах здорового образа жизни;
Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
Детство как лучик - солнечный, радостный.
Детство как дождик - радугой - дугой.
Детство как мир - непростой и загадочный.
Детство как сказка - оставайся со мной!
Ребята, все мы хотим быть здоровыми? Ответы учащихся.
Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм.
Для начала предлагаю вам следующее упражнение.
Упражнение «Коробочка»:
Суть: Перед Вами коробочка. Вы не знаете, что в ней. Я хочу вас предупредить, что в ней может быть как что - то приятное, так и неприятное. Может быть даже опасное для жизни или здоровья. А возможно, вообще что - то интересное и веселое. Сделайте свой выбор. Будете ли вы ее открывать?
Ответы учащихся.
Когда подходишь к ребенку, еще раз напоминаешь, что тебе можно и не открывать, ведь это может изменить твою жизнь или навредить.
Когда определились. Нескольким детям показываем, просим их молчать о том, что там увидели.
Если будут такие, кто не открыл коробочку, нужно спросить, почему они это сделали. Потом открываешь коробочку и показываешь, что там. ЯБЛОКО.
Ребята, чему учит это упражнение?
Вывод: Не всегда нужно потакать своему любопытству. Сейчас в нашей коробочке было хорошее. Но иногда нам предлагают попробовать что - то такое, о чем мы ничего не знаем, но когда попробовали… изменить ничего не можем. Это относится и к вредным привычкам.
Сегодня мы с вами вспомним, обсудим и закрепим правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
Ребята, я вам предлагаю сегодня создать образ здорового человека.
Режим дня
Позитивные эмоции
Занятие спортом
Сбалансированное питание
Личная гигиена
Отказ от вредных привычек
-
Сбалансированное питание.
Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Выполните следующее упражнение «Наше дерево». На столе лежат листочки деревьев из цветной бумаги. На листочках написаны название продуктов: яблоки, апельсины, чипсы, лимонад, арбузы, кириешки, молочные продукты, сыр, копченые колбасы, крупы, конфеты, бананы, хлеб, рыба, гамбургеры, орехи. Задача ребят распределить листочки на дереве с левой стороны полезные продукты, а с правой - вредные.
2. Режим дня.
Что за лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школу сесть.
- О чем идет речь в стихотворении? (О соблюдении режима дня). Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня. Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.
-
Позитивные эмоции.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!
(Ребята исполняют песню «Улыбка» муз. сл.
-
Занятие спортом.
- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Я называю вам виды спорта, а вы показываете мне движения: лыжный спорт - ходьба лыжника; плавание - движение пловца и т.д.
-
Личная гигиена.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки.
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы.
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Предлагаю вам следующее упражнение. Я задаю вам вопрос, а вы мне даете ответ.
Упражнение «А вы знаете?»
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
4. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
5. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
6. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не риску своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.
- Что же можно, а что нельзя?
Упражнение - игра с мячом «Польза», «Вред».
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому..
-Делать зарядку (польза),
- Поздно ложиться спать (вред),
- Есть овощи, фрукты (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),
- Чистить зубы два раза в день (польза),
- Курить (вред),
- Кататься на велосипеде (польза),
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред),
- Есть много сладкого (вред),
- Закаляться (польза),
- Читать лёжа книгу (вред),
- Чаще улыбаться (польза),
- Заниматься спортом (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Рефлексия.
Давайте оценим нашу работу сегодня. У вас на столах пустые смайлики. Поставьте тот смайлик, который соответствует вашим ощущениям.
Ребята прикрепляют смайлики вокруг образа здорового человека.