Социальный проект Высокая духовность и патриотизм

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Социальный проект


Тема: «Высокая духовность и патриотизм»




МБОУ Краснополянская СОШ № 32

Имени Героя Советского Союза

Михаила Григорьевича Владимирова.

Песчанокопского района

Ростовской области


2015-2016 гг.

Социальный проект.

Тема: «Высокая духовность и патриотизм».

Место реализации: МБОУ КСОШ № 32им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова

Участники Проекта:

- Учащиеся Краснополянской школы № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова

-Взрослые (администрация, педагоги образовательного учреждения, психолог) принимали участие в проекте на правах консультантов, экспертов, членов жюри.

Предмет исследования - процесс формирования патриотизма у обучающихся посредством организации общественно значимой деятельности.

Цели:

  • создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

  • формирование активной гражданской позиции.

Задачи:

  • создать условия для развития творческого потенциала, гражданских инициатив обучающихся, проявления их лидерских качеств;

  • ознакомить с атмосферой военного времени и реалиями современной жизни;

  • продолжить формирование системы ценностей, общей культуры, навыков публичного выступления.

Ожидаемые результаты:

  • расширение кругозора участников проекта;

  • итоги Великой Отечественной войны станут основой в выборе жизненных приоритетов;

  • реализация проекта станет составной частью патриотического и гражданского воспитания учащихся школы.

Методы исследования:

- Анализ материалов СМИ;

- Экспертное интервью;

- Групповые дискуссии участников проекта;

- Опрос и тестирование участников проекта по вопросу о необходимости

развития гражданственности и патриотизма среди молодёжи.

Введение.

"Как нет человека без самолюбия, - так нет человека

без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека..."

К.Д.Ушинский

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.

В настоящее время искажены нравственные ориентиры, подрастающее поколение охладело к высокой духовности и ее идеалам, чаще проявляет агрессивность друг к другу, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект гражданского развития личности в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм - это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, но и к стране, которая переживает не лучшие времена: экономические трудности, обострение международных отношений, военные конфликты. Поэтому в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач.

1 этап. Подготовка к работе.

На первом этапе своей работы мы определили круг участников нашего проекта. В ходе опроса и бесед, организованных совместно с педагогами, мы обсудили все предлагаемые темы. Каждая из них достойно интересна и актуальна. Но мы остановились на теме «Высокой духовности и патриотизма», так как считаем ее крайне актуальной в свете напряженных международных отношений.

2 этап. Выбор проблемы.

Определившись с темой, сформулировали предмет исследования.

Предмет исследования - процесс формирования патриотизма и духовности у учащихся посредством организации общественно значимой деятельности.

3 этап. Сбор и анализ информации.

На этой стадии мы применили следующие методы исследования:

Качественные:

  • анализ СМИ: новости.ростов.рф/2015-год-в-ростовской-области-будет-посвя/, donland.ru/Donland/, donland.ru/news/ZHiteli-Dona-prisoedinilis-k-voenno-patrioticheskojj-akcii-Vstat-v-strojj!, peschanrn.donland.ru/Blog/ViewPost.aspx?pageid за период июня -сентября 2015 г.

  • экспертное интервью с ветеранами Великой Отечественной войны Федоровым Н.А., Саврасовым П.А., Семеновым Г.С., детьми войны Перелыгиной А.Ф., работниками сельского музея дома культуры Зуевой Г.С.

  • групповые дискуссии участников проекта по вопросам значимости проводимых исследований.

Количественные:

Чтобы определить спектр задач направленных на решение поставленной проблемы, провели следующие мероприятия:

  • анкетирование учащихся 2-11 классов;

  • беседы-интервью с педагогами и учащимися школы о роли патриотического воспитания для современного человека.

Результаты опросов педагогического коллектива показали, что актуальность системы воспитательной работы по данному направлению как в начальной школе, так и в старших классах очень велика.

4 этап. Реализация проекта.

1) Проводим тематические экскурсии в Зале мужества школы «Никто не забыт, ничто не забыто», школьном музее боевой и трудовой славы.

2) Посещаем экскурсии сельского музея, выставки сельской библиотеки.

3) Посещаем районный краеведческий музей.

4) Участвуем в конкурсах, соревнованиях гражданско-патриотической напрвленности.

5) Проводим встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, тружениками тыла.

6) Принимаем участие в общесельских тематических мероприятиях: концертах, митингах, акциях.

7) Проводим утренники для младших школьников, тематические вечера для старшеклассников, месячник оборонно-массовой работы.

8) Поддерживаем порядок на Братской могиле, сельском обелиске.

Заключение.

Анализируя деятельность гражданско-патриотического напрвления, мы делаем следующие выводы. Во-первых, в работу были вовлечены практически все учащиеся школы, что способствовало получению новых знаний в данной области общественных отношений. Во-вторых, укрепились гражданско-патриотические качества молодежи, проявляющиеся в желании творить добро и защищать свою родину. В-третьих, традиция уважения подвига народа подтвердила свою актуальность для современного человека. Наша работа будет продолжена. Данный проект является дополнительным импульсом большой работы в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения в нашей школе, поколения граждан своей родины.



6


© 2010-2022