- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Социальный проект Высокая духовность и патриотизм
Социальный проект Высокая духовность и патриотизм
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хворостова С.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Социальный проект
Тема: «Высокая духовность и патриотизм»
МБОУ Краснополянская СОШ № 32 Имени Героя Советского Союза Михаила Григорьевича Владимирова. Песчанокопского района Ростовской области
2015-2016 гг. |
Социальный проект.
Тема: «Высокая духовность и патриотизм».
Место реализации: МБОУ КСОШ № 32им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова
Участники Проекта:
- Учащиеся Краснополянской школы № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова
-Взрослые (администрация, педагоги образовательного учреждения, психолог) принимали участие в проекте на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
Предмет исследования - процесс формирования патриотизма у обучающихся посредством организации общественно значимой деятельности.
Цели:
-
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
-
формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
-
создать условия для развития творческого потенциала, гражданских инициатив обучающихся, проявления их лидерских качеств;
-
ознакомить с атмосферой военного времени и реалиями современной жизни;
-
продолжить формирование системы ценностей, общей культуры, навыков публичного выступления.
Ожидаемые результаты:
-
расширение кругозора участников проекта;
-
итоги Великой Отечественной войны станут основой в выборе жизненных приоритетов;
-
реализация проекта станет составной частью патриотического и гражданского воспитания учащихся школы.
Методы исследования:
- Анализ материалов СМИ;
- Экспертное интервью;
- Групповые дискуссии участников проекта;
- Опрос и тестирование участников проекта по вопросу о необходимости
развития гражданственности и патриотизма среди молодёжи.
Введение.
"Как нет человека без самолюбия, - так нет человека
без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека..."
К.Д.Ушинский
Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.
В настоящее время искажены нравственные ориентиры, подрастающее поколение охладело к высокой духовности и ее идеалам, чаще проявляет агрессивность друг к другу, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект гражданского развития личности в формировании гражданина-патриота.
Патриотизм - это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, но и к стране, которая переживает не лучшие времена: экономические трудности, обострение международных отношений, военные конфликты. Поэтому в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач.
1 этап. Подготовка к работе.
На первом этапе своей работы мы определили круг участников нашего проекта. В ходе опроса и бесед, организованных совместно с педагогами, мы обсудили все предлагаемые темы. Каждая из них достойно интересна и актуальна. Но мы остановились на теме «Высокой духовности и патриотизма», так как считаем ее крайне актуальной в свете напряженных международных отношений.
2 этап. Выбор проблемы.
Определившись с темой, сформулировали предмет исследования.
Предмет исследования - процесс формирования патриотизма и духовности у учащихся посредством организации общественно значимой деятельности.
3 этап. Сбор и анализ информации.
На этой стадии мы применили следующие методы исследования:
Качественные:
-
анализ СМИ: новости.ростов.рф/2015-год-в-ростовской-области-будет-посвя/, donland.ru/Donland/, donland.ru/news/ZHiteli-Dona-prisoedinilis-k-voenno-patrioticheskojj-akcii-Vstat-v-strojj!, peschanrn.donland.ru/Blog/ViewPost.aspx?pageid за период июня -сентября 2015 г.
-
экспертное интервью с ветеранами Великой Отечественной войны Федоровым Н.А., Саврасовым П.А., Семеновым Г.С., детьми войны Перелыгиной А.Ф., работниками сельского музея дома культуры Зуевой Г.С.
-
групповые дискуссии участников проекта по вопросам значимости проводимых исследований.
Количественные:
Чтобы определить спектр задач направленных на решение поставленной проблемы, провели следующие мероприятия:
-
анкетирование учащихся 2-11 классов;
-
беседы-интервью с педагогами и учащимися школы о роли патриотического воспитания для современного человека.
Результаты опросов педагогического коллектива показали, что актуальность системы воспитательной работы по данному направлению как в начальной школе, так и в старших классах очень велика.
4 этап. Реализация проекта.
1) Проводим тематические экскурсии в Зале мужества школы «Никто не забыт, ничто не забыто», школьном музее боевой и трудовой славы.
2) Посещаем экскурсии сельского музея, выставки сельской библиотеки.
3) Посещаем районный краеведческий музей.
4) Участвуем в конкурсах, соревнованиях гражданско-патриотической напрвленности.
5) Проводим встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, тружениками тыла.
6) Принимаем участие в общесельских тематических мероприятиях: концертах, митингах, акциях.
7) Проводим утренники для младших школьников, тематические вечера для старшеклассников, месячник оборонно-массовой работы.
8) Поддерживаем порядок на Братской могиле, сельском обелиске.
Заключение.
Анализируя деятельность гражданско-патриотического напрвления, мы делаем следующие выводы. Во-первых, в работу были вовлечены практически все учащиеся школы, что способствовало получению новых знаний в данной области общественных отношений. Во-вторых, укрепились гражданско-патриотические качества молодежи, проявляющиеся в желании творить добро и защищать свою родину. В-третьих, традиция уважения подвига народа подтвердила свою актуальность для современного человека. Наша работа будет продолжена. Данный проект является дополнительным импульсом большой работы в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения в нашей школе, поколения граждан своей родины.
6