Защита исследования семейного древа

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Человек же, любой человек, - лишь звено в цепочке поколений.… Одно поколение сменяется другим, передается какой-то опыт. А ведь передать своим детям, внукам можно не только какие-то материальные ценности, но и бесценный духовный опыт. Я уверена, что, учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить своё предназначение и место в жизни. Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого.

Попыталась и я сделать первые, робкие, даже неумелые шаги по составлению родословной: «Я - семья - род». Оказывается, это очень интересно - изучать свои корни.

Защиту своего древа я хотела бы начать с корней, потому что любое дерево не может существовать без корней.

Ствол моего дерева- это наши родители. Ствол дерева крепкий т.к. родители воспитали и поставили на ноги не только нас,детей, но и своих братьев и сестер.

А на ветках расположились некоторые родственники.

В красных цветках показаны замужние женщины, в синих- женатые мужчины, в цветках с красно-синими лепестками расположены муж и жена.

В цветках с белыми лепестками расположены девушки и парни, которые еще не вступили в брак.

К сожалению, многие фотографии не сохранились , т.к. казахи народ кочевой.

У казахского народа исторически сложилось так, что каждый казах должен знать свою родословную. При знакомстве в первую очередь выяснялись предки до седьмого колена, с какого он племени, рода. Незнание своего происхождения считалось невежеством и невоспитанностью. А потом древний обычай требует знать своих предков и чтить их память.

А также для вступления в брак было необходимо соблюдение определенных ограничений, связанных с экзогамными, социальными, национальными и религиозными нормами. Экзогамный барьер у казахов в основном ограничивается 7 поколением, т.к. до 7 поколения потомки считаются родственниками. Этой нормы современные казахи стараются придерживаться и сегодня, поскольку оно служит для регуляции рождения физически и психически здорового потомства и продолжения рода.

Казах вел свою родословную по мужской линии. Он считал своим «немере» - внуком только того, кто рождался от сына. Тот, кто рождался от дочери, не мог считаться внуком, и потому назывался «жиеном» (жиен), дословно - племянником.

Изучая историю образования казахской народности, я узнала, что казахи делятся на 3 большие группы: Старший жуз, Средний жуз, Младший жуз. Казахские жузы следует понимать, как части единого народа. Младший жуз сложился в Западном Казахстане, Прикаспийской низменности, у Аральского моря, в Актюбинской и Оренбургской областях.

Сначала я хотела бы рассказать про родословную моего отца.

Мой отец Тилагус Буркунович является выходцем рода «ТАЗ» , относящийся к Младшему жузу.

У казахов принято брать фамилию, образованную от имени прадедов.

Карабас был богатым человеком. У него было много овец. Родители мне рассказывали, что дедушка Буркун хранил полный сундук денег. И Иногда на крыше дома он сушил деньги.

У казахов есть традиция брать в жены жену брата, чтобы дети не росли без отца. Также я знаю, что дедушка Буркун взял себе в жены жену старшего брата Ажмухана. Ажмухан погиб в ВОВ.

Мой отец практически всю жизнь проработал чабаном. Его всегда награждали грамотами, памятными призами за отличную работу. Моего отца дважды награждали званием лучший зоотехник Оренбургской области.

А это фамильное древо Аракбаевых.

Мой муж Самат является выходцем рода Адай. Род Адай был самым могущественным и воинственным родом. Казахские музыканты сочинили для рода АДАЙ КЮЙ . Кюй это ода. Мои слова подтвердятся в характере этой музыки. ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА ФЛЕШКЕ АДАЙ

Адай также как и род Таз произошел от Кыдыркожа.

Мы нашли через родственников человека , который является тоже потомком Адай у него все сведения о наших предках есть. Этот человек занимается изданием книги АДАЙ. Оказывается, все данные вплоть до деда моего мужа уже в книге есть.

Отец Максут был хорошим певцом и хорошо играл на домбре. Его постоянно приглашали на все мероприятия. Также он всегда выступал на концертах в г. Актюбинск. Отец научил своих сыновей играть на домбре. Старший сын Сагит выступал на концертах со своей группой «Достар». Мой муж Самат тоже умеет играть на домбре. Сейчас он исполнит для вас отрывок из песни Еркемай

В такие минуты я понимаю, что моё фамильное древо очень крепкое и сильное. Уверена, что познание своего рода просто необходимо продолжить, чтобы подарить уже своим потомкам бесценную реликвию в виде генеалогического древа и семейного альбома…


© 2010-2022