Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо

Классный час

в 1 классе

Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо

Учитель начальных классов

МБОУ Фёдоровской СОШ

Покорская Н.П.

Цели:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы.

  3. Обсудить, кто такой настоящий друг, умеют ли дети дружить.

  4. Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

  5. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

1.Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь».

- О чем сегодня мы с вами поговорим?

- Наш классный час посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

Что такое Дружба? -
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба? -
- Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

- С какой погодой вы сравнили бы дружбу? ( с теплой, ясной, солнечной)

- А с каким животным? (собака -верная; кошка -ласковая и т.д.)


2.Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

3.Анализ ситуаций.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? - удивилась Соня - но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?

  2. Что бы вы сказали Соне?

  3. Как ей надо было поступить?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему подбежал Максим и закричал: «Мы с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай! - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым около него оказался Максим.

- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу.

ВОПРОСЫ:

  1. Считаете ли вы Максима настоящим другом?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, книги и т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне - я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что выгодно, а потому, что этот человек тебе близок.

4.Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».


- Кого можно назвать настоящим другом?

5. Игра «Волшебная рука».

- Могут ли руки подружиться?

- Каким бывают наши руки? А когда они бывают добрые?(гладят, ласкают, помогают) Когда злые? (дерутся). Пожмите друг другу руки, подружитесь.

Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо

Детям раздаются цветные ладошки.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Какие правила дружбы мы сегодня с вами узнали?

Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба - это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!

И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!

Становимся все в круг и поем любимую песню.

Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо



© 2010-2022