- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо
Разработка классного часа в начальной школе Дружба -главное чудо
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Покорская Н.П. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
в 1 классе
Учитель начальных классов
МБОУ Фёдоровской СОШ
Покорская Н.П.
Цели:
-
Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
-
Ознакомить с правилами дружбы.
-
Обсудить, кто такой настоящий друг, умеют ли дети дружить.
-
Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.
-
Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
1.Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь».
- О чем сегодня мы с вами поговорим?
- Наш классный час посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.
Что такое Дружба? -
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба? -
- Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- С какой погодой вы сравнили бы дружбу? ( с теплой, ясной, солнечной)
- А с каким животным? (собака -верная; кошка -ласковая и т.д.)
2.Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
3.Анализ ситуаций.
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? - удивилась Соня - но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
-
За что мама осудила Соню?
-
Что бы вы сказали Соне?
-
Как ей надо было поступить?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему подбежал Максим и закричал: «Мы с тобой друзья, давай вместе играть!».
- Давай! - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым около него оказался Максим.
- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу.
ВОПРОСЫ:
-
Считаете ли вы Максима настоящим другом?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, книги и т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне - я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что выгодно, а потому, что этот человек тебе близок.
4.Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».
- Кого можно назвать настоящим другом?
5. Игра «Волшебная рука».
- Могут ли руки подружиться?
- Каким бывают наши руки? А когда они бывают добрые?(гладят, ласкают, помогают) Когда злые? (дерутся). Пожмите друг другу руки, подружитесь.
Детям раздаются цветные ладошки.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
-
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Какие правила дружбы мы сегодня с вами узнали?
Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба - это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!
Становимся все в круг и поем любимую песню.