Классный час на тему С детства дружбой дорожить учат в школе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе» (музыка песни в приложении)

(1-2 слайды)

II. Сообщение темы и цели занятия

- Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?

- Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям.

- Что такое дружба?- спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- Произнесите слово «дружба».

- Что вам вспоминается?

- Какой я? Какой мой друг?

- Каким бы я хотел быть?

- Каким бы я не хотел быть?

- Каким бы я не хотел видеть своего друга?

- Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

( 3-4 слайды.)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

- В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

- Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

(5-8 слайды)

- Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

(9 слайд.)

V. Пословицы о дружбе

(10 слайд.)

- А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

(11 слайд.)

Физминутка

(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

- А с кем вы дружите?

- Дружите ли вы со своими родителями?

- Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

- Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

- Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

(12-16 слайды)

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

- Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

( 17-18 слайды.)

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

- С чего начинается дружба? (19 слайд.)

Дети поют песню «Улыбка» (минусовка в приложении)

(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

X. Мимическая гимнастика

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

(20-21 слайды)

- Могут ли руки помочь подружиться?

- Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

(22 слайд.)

XI. Повторение правил речевого этикета

- Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

- Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

- С какими животными можно связывать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

(23 слайд.)

Исполнение песни «Песенка друзей». (24 слайд)

(минусовка в приложении)

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

- Ребята, давайте жить дружно!

(25 слайд)

Использованная литература:

Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»

6


© 2010-2022