Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).

Тема: «Нарядная елка»

Цель: Научить детей украшать елочку техникой пуантилизма.

Задачи: : Продолжать учить детей создавать образ нарядной новогодней елочки, украшать елочку разноцветными шариками нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек. Развивать воображение, моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, желание радоваться полученному результату.

Материалы к занятию: образец украшенной елочки, трафарет елочки и ватные палочки для каждого ребенка, гуашь синего, красного, желтого цвета, салфетки для рук, стакан с водой, картина «Новый год», игрушка - елочка.

Словарная работа: Новый год, елочка, нарядная, красивая, зеленая, иголки

Ход занятия:

Круг радости:

За окном зима

Снег падает, ложится

Собрались мы в кружок,

И завертелись как снежинки.

Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, угадайте зимний праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Воспитатель загадывает детям загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.

Это праздник … (Новый год).

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Воспитатель с детьми подходят к игрушечной елочке)

Что за гостья к нам пришла?

К нам она на Новый год
Прямо из лесу придёт.
И душистою смолой
Дом наполнит твой и мой.
Что же это за гостья? (ёлка).

Воспитатель : -Здравствуй, елочка, наш друг!
Собрались мы все вокруг
Песни петь и танцевать,
Дружно Новый год встречать!(дети встают в круг у елочки и приветствуют ее)

Физминутка:

Наша ёлка велика, делают круговые движения руками.
Наша ёлка высока, встают на носки, подняв руки вверх
Выше мамы, выше папы, приседают, руки вперёд, и встают на носки.
Достаёт до потолка. тянутся вверх.
Будем весело плясать, выставляют поочерёдно ноги на пятку,
Будем песни распевать, разводя руки в стороны и
Чтобы ёлка захотела ставя их на пояс.
В гости к нам прийти опять!

Проблемная ситуация:

Воспитатель : -Что-то елочке стало грустно, отчего нашей елочке грустно? (она ненарядная, нет ярких украшений ....)

Воспитатель : -Чтобы украсить елочку, сначала, давайте рассмотрим внимательно, какая она, что у нее есть?

Обследование объекта:« Что есть у елочки?»

- Какого цвета елочка? (зеленого)

- Давайте ее понюхаем. Вот какая она душистая.

- Что есть у нашей елочки? (ствол, веточки, иголки)

- Ствол у ёлки шершавый или гладкий? (проверяют)

- Чего у ёлки много? (веток)- Что у ёлочки на ветках? (иголки)- Потрогайте, какие у елочки иголки? (острые, колючие, зеленые)

Игровой прием:«Украсим елочку»(дети украшают игрушечную елочку игрушками)

Мы на елочку повесим

Разноцветные шары,

И конфетки, и орешки,

Много, много мишуры.

Золотистою гирляндой

Веточки украсим.

Будет елочка нарядной

В новогодний праздник!

У нашей елочке есть для вас сюрприз, для этого поиграем с нашими глазками: Закройте глаза, а теперь откройте. Посмотрите, наша елочка пришла к нам не одна, а с подружками (воспитатель показывает детям трафарет елочек), украсим их яркими шарами, чтобы они были нарядными, красивыми?(Да)

Показ и рассматривание образца.

Показ поэтапного выполнения рисования « техникой пуантилизма»: Для этого нам понадобятся «волшебные палочки» (ватные палочки)С помощью них будем ставить точки. Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, поочердно меняя цвет и аккуратно наносим точки на елочку.

Сначала подготовим наши пальчики:

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5

-Будем елку украшать!

Вот фонарик,Вот хлопушка

,Вот звезда,А вот макушка.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Творческая работа детей.

Во время рисования закрепляем названия цветов (красный, синий, желтый)

Вот теперь наши ёлочки нарядные!

Итог: Выставка детских работ в группе.

Воспитатель:

Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

Ожидаемый результат:

Знать- что такое новый год, атрибуты новогоднего праздника.

Уметь- рисовать ватными палочками

Иметь - рисовать невыходя за контур



© 2010-2022