- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное занятие для обучающихся 5-6 классов «Я могу волшебником быть»
Внеклассное занятие для обучающихся 5-6 классов «Я могу волшебником быть»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Е.И. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Название работы: Внеклассное занятие для обучающихся 5-6 классов «Я могу волшебником быть».
Автор: Пономарева Елена Ивановна, воспитатель ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»
Форма проведения: Беседа - диалог с игровыми ситуациями.
Цель: Помочь детям лучше понимать других людей.
Задачи: Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение к окружающим людям и этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
Оборудование: карточки со словами - Добро, Мысль, Земля, Люди; волшебная палочка; солнце; лучи - лепестки со словами - Забота, Внимание, Доброта, Любовь, Уважение, Ласка, Теплота; DVD диск «Снежная Королева».
Действующие лица: ведущий, обучающиеся 5-6 классов.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Сообщение темы занятия.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. И знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
( ответ детей - Попасть в сказку).
Ведущий: Правильно, надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебством. А что волшебного делают в сказках волшебники?
(ответ детей - Они творят добро).
Ведущий: В чём это выражается?
(ответ детей - Помогают доброму человеку, мешают злому).
Ведущий: Мы сегодня попадём в сказку «Снежная Королева» и понаблюдаем за волшебством?
Просмотр эпизода сказки «Снежная Королева» (сюжет, когда Герда находит Кая в королевстве и спасает его), беседа после просмотра (вопросы на усмотрение педагога).
Ведущий: А вы можете помочь доброму человеку? Как?
(ответ детей).
Ведущий: А помешать злому? Как?
(ответ детей).
Ведущий: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце». Как вы понимаете это выражение?
(ответ детей).
Ведущий: Да, солнце всех озаряет своими лучами. Каждый лучик солнца дарит людям - теплоту, доброту, любовь, внимание, заботу, ласку (учитель прикрепляет лучи со словами к солнцу). Получается, что лучик - волшебный.
Пусть наш цветик - семицветик поможет убедиться в силе добра. А вы станете его лепестками.
Игра.
Дети (семь человек) встают у доски, берутся за руки, образуя «лепестки».
Ведущий: Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею - и … лучик летит к Марине.
Марина, лучик делает тебя заботливым.
Забота - усердные хлопоты, радушное беспокойство о ком либо.
К кому бы ты хотела проявить свою заботу? И какую?
Марина: (называет имя со словами) «Велю, что бы Вас окружали только добрые люди».
Ведущий: Я снова взмахиваю волшебной палочкой, и лучик летит к Серёже.
Серёжа, лучик делает тебя добрым. Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям. К кому бы ты хотел проявить свою доброту.
Серёжа: (называет имя со словами) «Велю, что бы Вы никогда не болели».
Ведущий: Лучик летит к Жене. Женя, лучик делает тебя внимательным.
Внимание - заботливое отношение к кому - нибудь. К кому бы ты хотел проявить своё внимание? И какое?
Женя: (называет имя со словами) «Велю, что бы у Вас исполнились все желания».
Алёша: Велю, что бы у Вас было всегда хорошее настроение.
Андрей: Велю, что бы работа радовала Вас.
Коля: Велю, что бы ваши близкие не огорчали Вас.
Серёжа: Велю, что бы Новый год принёс Вам удачу.
Ведущий: Видите, ребята, как много доброго вы хотели сделать по отношению к своим близким. А когда очень хочется сделать добро, желание исполняется.
Может быть, поэтому в древней азбуке отдельные буквы означали целые слова: Д - добро, М - мысль, З - земля, Л - любовь (карточки вывешиваются на доску).
Сегодня мы с вами убедились, что и вы тоже можете быть волшебниками.
Оставайтесь ими и дальше!
Литература:
1. Н.Ф. Дик. Классные часы в 3-4 классах - Ростов н/Д: Феникс, 2008.