Внеклассное занятие для обучающихся 5-6 классов «Я могу волшебником быть»

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы: Внеклассное занятие для обучающихся 5-6 классов «Я могу волшебником быть».

Автор: Пономарева Елена Ивановна, воспитатель ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»

Форма проведения: Беседа - диалог с игровыми ситуациями.

Цель: Помочь детям лучше понимать других людей.

Задачи: Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение к окружающим людям и этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

Оборудование: карточки со словами - Добро, Мысль, Земля, Люди; волшебная палочка; солнце; лучи - лепестки со словами - Забота, Внимание, Доброта, Любовь, Уважение, Ласка, Теплота; DVD диск «Снежная Королева».

Действующие лица: ведущий, обучающиеся 5-6 классов.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Сообщение темы занятия.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. И знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

( ответ детей - Попасть в сказку).

Ведущий: Правильно, надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебством. А что волшебного делают в сказках волшебники?

(ответ детей - Они творят добро).

Ведущий: В чём это выражается?

(ответ детей - Помогают доброму человеку, мешают злому).

Ведущий: Мы сегодня попадём в сказку «Снежная Королева» и понаблюдаем за волшебством?

Просмотр эпизода сказки «Снежная Королева» (сюжет, когда Герда находит Кая в королевстве и спасает его), беседа после просмотра (вопросы на усмотрение педагога).

Ведущий: А вы можете помочь доброму человеку? Как?

(ответ детей).

Ведущий: А помешать злому? Как?

(ответ детей).

Ведущий: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце». Как вы понимаете это выражение?

(ответ детей).

Ведущий: Да, солнце всех озаряет своими лучами. Каждый лучик солнца дарит людям - теплоту, доброту, любовь, внимание, заботу, ласку (учитель прикрепляет лучи со словами к солнцу). Получается, что лучик - волшебный.

Пусть наш цветик - семицветик поможет убедиться в силе добра. А вы станете его лепестками.

Игра.

Дети (семь человек) встают у доски, берутся за руки, образуя «лепестки».

Ведущий: Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею - и … лучик летит к Марине.

Марина, лучик делает тебя заботливым.

Забота - усердные хлопоты, радушное беспокойство о ком либо.

К кому бы ты хотела проявить свою заботу? И какую?

Марина: (называет имя со словами) «Велю, что бы Вас окружали только добрые люди».

Ведущий: Я снова взмахиваю волшебной палочкой, и лучик летит к Серёже.

Серёжа, лучик делает тебя добрым. Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям. К кому бы ты хотел проявить свою доброту.

Серёжа: (называет имя со словами) «Велю, что бы Вы никогда не болели».

Ведущий: Лучик летит к Жене. Женя, лучик делает тебя внимательным.

Внимание - заботливое отношение к кому - нибудь. К кому бы ты хотел проявить своё внимание? И какое?

Женя: (называет имя со словами) «Велю, что бы у Вас исполнились все желания».

Алёша: Велю, что бы у Вас было всегда хорошее настроение.

Андрей: Велю, что бы работа радовала Вас.

Коля: Велю, что бы ваши близкие не огорчали Вас.

Серёжа: Велю, что бы Новый год принёс Вам удачу.

Ведущий: Видите, ребята, как много доброго вы хотели сделать по отношению к своим близким. А когда очень хочется сделать добро, желание исполняется.

Может быть, поэтому в древней азбуке отдельные буквы означали целые слова: Д - добро, М - мысль, З - земля, Л - любовь (карточки вывешиваются на доску).

Сегодня мы с вами убедились, что и вы тоже можете быть волшебниками.

Оставайтесь ими и дальше!

Литература:

1. Н.Ф. Дик. Классные часы в 3-4 классах - Ростов н/Д: Феникс, 2008.


© 2010-2022