Внеклассное мероприятие Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цели:

  • обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования;

  • сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни;

  • раскрыть значимость культуры правильного питания;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящено здоровому образу жизни.

-А что относится к здоровому образу жизни? (ответы детей)

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Цели занятия…..

Береги здоровье смолоду

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения,

здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье зависит

на 20% - от окружающей среды,

на 20% - от наследственных факторов,

на 10% - от медицинского обслуживания,

на 50% - от образа жизни.

Здоровье - это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.

Максимальная продолжительность просмотра телепередач:

  • Для дошкольников и младших школьников - 1 час,

  • Для школьников среднего возраста - 1,5 часа,

  • Для старшего возраста -2часа.

Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

  • ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций.

  • Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день.

  • У малоподвижных детей очень слабые мышцы.

  • В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе.

(Стук в дверь)

Ведущий: Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…………..

Айболит: Здравствуйте ребята!

Вас скрутил радикулит,
Сколиоз у вас, артрит!
Ведь сидите целый день,
Лишний раз подняться лень!

-Проведём с вами физкультминутку:

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-хочет Хомка сильным стать!

Здоров будешь - всё добудешь.

  • Мы стараемся чаще быть рядом с нашими детьми.

  • Занимаемся любимым делом.

  • Но не забывайте: «С кем поведёшься - от того и наберёшься».

Кто курит табак, тот сам себе враг.

- Курение повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

- Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.

Ведущий: Отгадайте загадки:

Щёки розовы, нос белый

В темноте сижу день белый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)



Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)



Вверху зелено.

Внизу красно, в землю вросло. (Свёкла)



Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Ведущий: Ребята, а для чего я загадала вам такие загадки?

Ведущий: Правильно. Для здоровья полезно правильное питание.

Ведущий: Фрукты и овощи самые полезные продукты. Они должны быть в рационе ребёнка регулярно, посмотрите в корзине сколько фруктов………..

Ведущий: Витамины не образуются в организме человека, они поступают вместе с пищей. (Баба-Яга крадёт корзину)

Ведущий: Ребята для того чтобы вернуть корзину с фруктами и овощами, нам надо получить новые знания о витаминах.

Витамины - вещества, необходимые для здоровья.

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма. Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу. Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию. Углеводы содержатся в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей. Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Организму нужны и небольшие количества минеральных солей - например, кальция, для роста здоровья костей и зубов. Много кальция в молоке. Вдобавок, оно богато водой, жирами, белками и витаминами.

Баба-Яга: Ну что, ребята, хорошо изучили витамины? Сейчас я проверю… Игра «Витамины» по слайдам.

-Это что за витамин?

-В каких продуктах он находится?

Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

-А это какой витамин?

-В каких продуктах питания он прячется?

Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

-Какой это витамин?

-Где он находится, в каких продуктах?

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.

-Какой это витамин?

-В каких продуктах его можно найти?

Витамин D важен для развития костей и зубов младенцев.

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!

-А в каких продуктах питания находится витамин Е?

-Но смотрите. не увлекайтесь сладким!

-К чему же это приводит?

-Молодцы справились с заданием. Возвращаю вам вашу корзину.

Сценка «Спор овощей»

……………….

Ведущий: А сейчас практическая часть:

Ребята покажут для тебя, Баба-Яга, вкусные питательные салаты.

1группа (приготовление блюд детьми).

2 группа (участники викторины)

Вопросы викторины

  • Вареные в воде фрукты. (Компот.)

  • Какой город носит название сухофрукта? (Изюм.)

  • Фрукт, который обожают боксеры. (Груша.)

  • Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)

  • Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины - рукой, апельсины - ножом.)

  • Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени?("Яблочко".)

  • Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам "райское наслаждение"? (Кокос.)

  • Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

  • О каком человеке говорят: "Ну ты и фрукт!"? (О неприятном, подозрительном или ненадежном человеке.)

Айболит: Дегустация блюд.

Ведущий: У нас в гостях «Доктор нашей школы» Наталья Валерьевна. Ей предоставляется слово………….

Советы Доктора Айболита:

  1. При простуде надо пить чай с малиной.

  2. От насморка полезен свекольный сок.

  3. При кашле пьют настой редьки на меду.

  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

  5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

  6. Сок мать-и-мачехи, каланхое полезен при насморке.

  7. Морковный сок полезен при ангине

Ведущий: Будьте здоровы! Спасибо за внимание!





© 2010-2022