Методическая разработка Мы обязаны все помнить

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

69 лет назад вместе со всем народом войска Советской армии встали на защиту своей Родины, проявляя мужество и доблесть, несгибаемую волю к победе, отстаивая свободу и независимость нашей страны в Великой Отечественной войне.

Война беспощадна и жестока, она унесла жизни многих безвинных и безгрешных, но Россия выстояла, передав новым поколениям память о погибших, веру в величие народного подвига.

По всему миру разбросала война наших земляков. Всех павших приняла родная мать-земля.

И как сказал Константин Симонов: "Помни, какой ценой досталось ИМ, что ты ходишь по свободной земле!"

Быть патриотом - значит, с полной отдачей заниматься делом, которое получается у тебя лучше всего. Именно так каждый человек может выразить свою любовь к Отечеству.

Моей профессией и любимым делом стала организация специальных культурно-массовых и зрелищных мероприятий.

Добиваться высочайших результатов в любимой работе - основная цель для меня и моей команды. Я благодарна всем, у кого нашла понимание и поддержку и смогла воплотить в реальность свои планы и провести торжественное мероприятие «Мы обязаны все помнить» с приглашением ветеранов войны и тружеников тыла, узницы концлагеря «Освенцим», «детей войны» и администрации сельского поселения Малый - Атлым.

Цель: методическое обеспечение организации и проведения торжественного мероприятия: литературно - художественной композиции "Мы обязаны все помнить".

Задача: подготовить методические материалы, сценарий, фото, видео для проведения торжественного мероприятия "Мы обязаны всё помнить".

Мероприятие "Мы обязаны всё помнить" реализуется накануне празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Механизм реализации.

1 этап. Формирование орг. комитета.

Участники: учителя и учащиеся МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа», совет ветеранов сельского поселения Малый - Атлым, администрация сельского поселения Малый - Атлым, сельский Дом культуры п. Комсомольский.

2 этап. Написание сценария.

Участники: Гавриловская Галина Витальевна заместитель директора по воспитательной работе, группа учащихся из совета старшеклассников.

3 этап. Приглашение участников мероприятия.

Участники: учащиеся 8-11 классов, общественные организации, молодежь поселка

Приглашение гостей мероприятия: совет ветеранов сельского поселения Малый - Атлым, администрация сельского поселения Малый - Атлым, творческий коллектив сельского Дома культуры п. Комсомольский.

4 этап. Программа подготовки:

  • интервью с тружениками тыла;

  • военно-патриотическая композиция;

  • изготовление подарков ветеранам войны и труженикам тыла;

  • изготовление макета обелиска, корзины с цветами.

5 этап. Действия по итогам проект:

  • информирование с помощью средств массовой информации, общественности о результатах мероприятия;

  • выпуск видеоролика;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торжественное мероприятие: «Мы обязаны все помнить» - стало одним из лучших, проведенных мною мероприятий, объединившим все поколения, раскрывшим для молодежи истоки исторических событий, воспитывающим в подрастающем поколении чувство долга, уважения и любви к Отчизне.

Данное мероприятие возможно использовать в образовательных учреждениях Октябрьского района.





Содержательная часть

Литературно - музыкальная композиция:

«Мы обязаны все помнить»

1 вед: Уже много лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память.

2 вед: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы обязаны все помнить…

1 вед: Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было…

( На сцене появляются: История, совесть, память. История, проходя по сцене, наклоняется и подбирает куклу).

История: (держит в руках куклу). Утром 22 июня 1941 года на одной из Брестских улиц лежала девочка с незаплетенными косичками и ее кукла. Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда.

Совесть: Что есть дороже детей? Что есть дороже у любого народа? У любой матери? У любого отца? А кто сосчитает, сколько детей убивает война? Они и по сей день, кричат и плачут над каждой братской могилой. Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать? Что могли понять увидеть, запомнить дети?

Память: Многое. На нашем празднике присутствуют дети военных лет. Давайте дадим им

слово.

(Левитан о нападении на Советский союз)

История: (на фоне музыки) В соответствии с планом Барбаросса предусматривалось захватить город Ленинград, уничтожить Балтийский флот. Однако немецко - фашистское командование вынуждено было отказаться от попыток взять штурмом город. 8 сентября 1941 года началась борьба Ленинграда в блокаде. В одном из документов оперативного отдела немецкого генерального штаба от 21 сентября говорилось: «Сначала мы блокируем Ленинград и разрушим город артиллерией, авиацией. Когда террор и голод сделают свое дело, мы проникнем в город, вывезем все, что осталось ценного и важного вглубь России и сравняем Ленинград с землей». Фашистам удалось разгромить продовольственные склады. Голод становился все страшнее. Город лишился электричества. С ноября 1941 года продолжались занятия в школах. Они шли все блокадные дни, часто прерываясь сиренами.

Совесть: Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете 41 - го года. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули ее полной мерой. Они учились читать по сводкам Сов информбюро и по серым листам похоронок.

(Сцена в блокадном Ленинграде).

Девочка: (закутанная в шарфы, платки, выходит на сцену). Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где - то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…

Бабушка: (во время слов девочки выходит на сцену, ежась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу) Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если нас разбомбят вечером, мы же голодными умрем.

(бабушка гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывая кусочек хлебы и отщипывая от него. Девочка прижимается на миг к бабушке, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперед к зрителям).

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди). Иногда я ходила за водой. И на улице Пестеля видела страшную картину. Там прорвало водопроводную трубу, вода била, но на морозе она замерзала, и уже образовалась ледяная гора, по которой люди старались подняться, но многие скользили на животе, не успев наполнить чайники, ведра, а потом их обдавало этой ледяной водой, и они в эту гору ледяную вмерзали

( девочка уходит)

1 вед: Грозный сорок первый…. Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли « из детства в эшелоны пехоты, в санитарный взвод»…

(Звучит мелодия песни «Случайный вальс». Танцуют пары, слышны взрывы)

Девушка:

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики.

Постарайтесь вернуться назад.

Вы не прячьтесь, вы будьте высокими,

Не жалейте не пуль, ни гранат.

Вы себя не щадите, но все - таки,

Постарайтесь вернуться назад.

Юноша:

Ай, война, что ты подлая сделала?

Вместо свадеб, разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги, ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон.

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусто болтают, что верить вам не во что,

Что идите войной наугад.

До свидания, девочки, девочки.

Постарайтесь вернуться назад.

2 вед: Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели…. Но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу..

3 вед: Что толкало на это вчерашних мальчишек и девчонок? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ и за все на свете».

1 вед: И на таком крутом душевном переломе юноши и девушки обрели высшее мужество, которое привело к победе через четыре казавшихся бесконечными года войны. За свои идеалы они боролись, они дрались, шли на смерть…

2 вед: Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго хранили они солдатские треугольники.… И до самой смерти своей не верили в их гибель. Надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

Мать:

Ой, зачем ты,

Солнце красное,

Все уходишь -

Не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

Сын,

Не возвращается?

Из беды

Тебя я выручу,

Прилечу

Орлицей быстрою.

Отзовись,

Моя кровиночка,

Маленький,

Единственный…

Белый свет

Не мил.

Изболелась я.

Возвратись,

Моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое, -

Где ж ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я

Ничегошеньки, -

Только сына

Милого.

За лесами моя ластынька!

За горами -

За громадами.

Если выплаканы глазоньки,

Сердцем

Плачут матери.

Белый свет не мил

Изболелась я,

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое, -

Где ж ты?

Сын:

Знаю, в сердце у тебя тревога, -

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, все ты смотришь на дорогу,

По которой я ушел когда - то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть - чуть сутулей стали плечи…

Нынче на смерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

(Звучит песня «За того парня»)

(во время звучания песни выходят старшеклассники в военной форме, встают спиной к залу, в руках свечи и письма).

Ученик:

Казалось, было лишь вчера -

И песни у костра,

И школьных вальсов вечера.

И встречи до утра.

И вот в свои 17 лет

Я встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

(старшеклассники поворачиваются лицом к залу и читают письма).

А: Это последнее мое письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…

Б: Завтра я умру, мама. Ты прожила 50, а я лишь 24. Мне хочется жить, ведь я так мало сделала… Они издевались надо мной, но я ничего не сказала…

В: 2 часа ночи, получил донесение, что враг в 4 км. С левого фланга… Мы стоим на пятачке одной ногой, другую поставить некуда, зарево по всему горизонту, ребята пока спят, мы тертые калачи, нас так просто не испугаешь.

Г: Здравствуй, моя Варя! Нет, мы не встретимся с тобой. Из трех танкистов остался я один. Никогда я не прожил бы жизнь так хорошо, если бы не ты. Спасибо тебе, родная. Придет время, люди залечат раны, вырастят новые сады, новые песни будут петь.

Д: Здравствуйте, дорогие мои! Меня в феврале арестовали, мне было очень тяжело, мамочка, но я перенесла это. Каждый день ожидала расстрела, о жизни больше не думаю. Я исполнила свой долг, милые мои, вы гордитесь тем, что я не запятнала вашей фамилии и своей чести.

Ученица:

Я, как блиндаж партизанский, травою пророс,

Но, оглянувшись, отчетливо вижу!

Падают мальчики, запнувшись за мину как за порог.

Наткнувшись на очередь, будто на ленточку финиша.

Падают мальчики, руки раскинув просторно

На чернозем, от безделья и крови жирный,

Падают мальчики, на мягких ладонях которых

Такие прекрасные длинные линии жизни.

А: У вас, оставшихся в живых, будет такая красивая жизнь как цветы, яркая - яркая. А мне было 24… (бросает письмо и гасит свечу)

Б: Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А как бы хотелось еще пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты… (бросает письмо и гасит свечу).

В: Представляешь, только вот подошел политрук и сунул мне два печенья, откуда достал - не представляю, но не съел, принес мне… Меня нашли у кукурузного поля - кровавая дыра во лбу и семь штыковых проколов, а в кармане это письмо (бросает письмо и гасит свечу).

Г: У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе, твой Иван (бросает письмо и гасит свечу).

Д: Труп мой будет в городе Острове за тюрьмой, у дороги. Будет надето, мамочка, мое шерстяное платье и тобой купленная мне на 19-летие трикотажная кофточка. Ваша дочь Зоя, прощайте… (бросает письмо и гасит свечу).

Вед: Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтешь. А впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

(звучит песня «Облака»)

Вед: Мужество и стойкость воинов поистине беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла. С врагом боролись все: и те, кто воевал, и работники тыла. Нельзя о них забыть. Женщины и дети заменили мужей у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Но все это делалось во имя победы.

Вед: Народы СССР подверглись тяжелейшему испытанию. Победа досталась дорогой ценой.

Убитых, умерших от ран, погибших в плену - 27 миллионов человек.

Ученик:

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны.

Что все они, кто старше, кто моложе,

Остались там, и не о том ведь речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь.

Речь не о том, но все же, все же, все же.

Вед: Они остались там, на поле боя, чтоб жили мы, чтобы любили, чтобы растили детей.

(Звучит песня «Бери шинель, пошли домой»)

Вед: Закончилась Великая Отечественная война, самая страшная в истории человечества.

Вед: Среди тех, кто не жалея себя громил фашистов, были наши земляки.

Вед: Проклятая, война! Гори она огнем!

Сердца наполнены тоскою и печалью.

Давайте павших помянем

Минутой скорбного молчанья

Вед:

Мы много лет спокойно смотрим сны,

А вас - и рядовых, и полководцев -

Несправедливо мало остается,

Товарищи участники войны.

(Звучит песня «Где же в теперь, друзья - однополчане?»)

Вед:

Пока нам не хватает тишины,

Пока тревожно светятся заставы -

Мы будем жить по вашему уставу,

Товарищи, участники войны.

Вед: Сегодня праздник входит в каждый дом.

Вед: И радость к людям с ним приходит снова.

Вед: Мы поздравляем всех с великим днем.

Вед: С днем нашей славы, с праздником Победы.

(На фоне мелодии песни «День Победы»)

Вед: Земля, проснись, планета Земля!

И замри хоть на миг на рассвете.

Ты услышишь, как ластится ветер

И звенят колокольчики, дети.

Вед: как радостно воспринимают мир дети. Эта радость, это ощущение счастья жизни. Как будто льется с кончика кисти.

(дети поднимают солнце)

Вед: Смотрите, солнце!

1-й: Я нарисую яркое солнце!

2-й: Я нарисую синее небо!

3-й: Я нарисую свет в оконце!

4-й: Я нарисую колосья хлеба!

5-й: Мы нарисуем осенние листья!

Школу, ручей, друзей беспокойных!

6-й: И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.


Вед: Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.

Малыши все вместе: Мы хотим жить под мирным небом!

Вед: Эта простая истина должна стать смыслом жизни всех людей.

Все: Ведь я люблю тебя, жизнь!

(Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь»)








Папка приложений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. М.В.Видякина, Н.А.Касаткина. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Волгоград, 2005.

  2. Т.А.Мирошниченко. Система работы по воспитанию патриотизма. Волгоград.2005

  3. К.Симонов - сборник стихов

  4. А.Твардовский - сборник стихов

  5. Т.А.Орешкина, Героико-патриотическое воспитание в школе. Волгоград. 2007.

  6. Н.М.Сорокина. Нестандартные формы внеклассной работы. Волгоград.1999 год


© 2010-2022