- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Я-гражданин РОССИИ
Классный час Я-гражданин РОССИИ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова Н.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
«Я - гражданин России».
Цели:
-
Обобщение знаний о правах человека в обществе
-
Создание идеального образа гражданско-правовых отношений у учащихся, к которому необходимо, стремиться, чтобы от теории перейти к практике
-
Развивать интерес к истории России
-
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Оформление стенда (Плакаты)
-
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Н. А. Некрасов. -
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
-
Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится "винтиком", обладающим своим "отверстием". Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
-
Государственная символика РФ:
-
Текст Гимна России.
-
Герб.
-
Флаг.
-
Ход воспитательного часа
Звучит песня: «С чего начинается родина»
Литературный монтаж под музыку.
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы детей)
Родина это то место где ты живешь со своими родителями и друзьями. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок: деревня или город, улица, дом где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая родина.
А как называется наша родина ( Россия)
(Ответы детей)
Воспитанник читает стихотворение М. Пляцковского "Родина".
"Родина" - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Воспитатель:Вот она, какая Россия - Русь широкая и великая! (картины)
У этой страны есть границы, есть столица - Москва главный город где находится правительство, государственные учреждения.
- И везде живу люди. Как называются жители страны России? (граждане)
Н.Некрасов сказал: « поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!»
- А что значит быть гражданином?
(Ответы детей)
Вопросы на обсуждение:
(- Ощущать свою связь, с каким то определенным государством, признать его своим.
- Пользоваться его защитой.
- Использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности).
Вы являетесь гражданами большой страны: Российской Федерации
На доске: Ребята, давайте жить дружно.
- Ребята, кто это сказал? (кот Леопольд, когда прочитал декларацию прав человека).
- Что такое конституция? ( Основной закон государства, где написаны права и обязанности)
- А когда была принята новая конституция? (12 декабря 1993 года - доска)
- Ребята, а вы как граждане России какие имеете права и обязанности?
(учиться в школе, получать образование, становиться достойными гражданами своей родины) прочитать с доски хором
- Давайте проверим, как вы запомнили права человека и умеете их различать.(демонстрирую картинки, дети в группах выбирают правильный ответ)
- Выберите права которые нарушены в сказках.
1. - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Лиса и заяц»
- «Приключение Чепполино»
- «Лягушка путешественница»
- «По щучьему велению»
- «Теремок»
- «Сказка о мертвой царевне»
Свои ответы дети сверяю с ответами на доске.
Право на жизнь, на неприкосновенность личности, на свободу передвижения, на свободу на жизнь и свободу, на неприкосновенность имущества.
- Каждый человек должен знать свои права и уметь их отстаивать и защищать. В каком документе записаны права ребенка? ( Декларация прав человека)
Сценка.
Красная Шапочка идет по лесу, подбегает волк.
- Красная шапочка, я тебя съем. Иди сюда поближе (берет ее за шиворот).
Красная шапочка: «Ой, ой волк! Помогите, спасите! Не ешь меня, пожалуйста волк!»
Волк: «Ха, пожалуйста, вот еще чего это слово не для меня! Конечно, съем!»
Воспитатель: « Нет, ты ее не съешь!»
Волк: «Это еще почему?»
Воспитатель: «Да потому, что она не зайчик, а человек!»
- Дети, какое самое главное право хочет нарушить волк? (на жизнь)
Работа в группах.
- Сейчас каждая группа определит какие права еще имеет ребенок? Вы прочитаете по ролям свой отрывок. А дети класса попробуют угадать его название.
Сказки.
1.Дюймовочка (право на свободу и личную неприкосновенность).
2.Золушка (право на свободу и защиту от эксплуатации)
3.Буратино (право на образование)
4.Гадкий утенок ( право любого ребенка на достойную жизнь)
5.Гусинная семья (право общаться с обеими родителями).
6.Сказка о Царе Салтане( право на регистрацию и имя)
Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению должен обладать ребенок.
жизнь
получение образование
на свободу
на личную неприкосновенность
на неприкосновенность жилища
на защиту от эксплуатации
на право общаться с обеими родителями
Нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения в которых так или иначе не затрагивались права человека. Поэтому по прочтению какого либо произведения или посмотрев фильм поразмышляйте о нарушении или о торжестве прав человека которые затронуты в данном произведении. Если тебе не безразлично, что происходит с людьми вокруг тебя, Если ты готов защищать слабого от несправедливости.
То ты уже сейчас можешь с гордостью сказать: « Я - гражданин России.»
Физминутка.
Ребята, а еще в конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Какие вы знаете символы. (герб, гимн, флаг)
А что такое символы (условные знаки или изображения которые отображают историю государства и его народа)
Опишите флаг. Опишите герб. Послушаем гимн.
Что вы испытывали когда слушали гимн России. (чувство гордости) Нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Стих. «Нет на свете родины милее».
А сейчас при помощи викторины мы проверим ваши знания.
Как называется наша страна?
Как называют людей живущих в стране?
Как называют основной закон государства?
Назовите ассоциации со словом Россия (родина, Русь, Москва, леса, поля, реки, Амурск)
Закончите пословицы
а) если народ един….(непобедим)
б) как аукнется, так и ….(откликнется)
в) человек без Родины, что соловей…(без песни, голоса)
Составьте слова из слова:
КОНСТИТУЦИЯ
Кон
Нитки
Сутки
Кости
Кино
Утки
Ток
Нос
Тик
Суп
Сон
Кит
Сито
Спасибо, за работу на уроке. Я желаю Вам, чтобы вы, выросли настоящими гражданами своей страны.