Классный час Я-гражданин РОССИИ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Я - гражданин России».

Цели:

  • Обобщение знаний о правах человека в обществе

  • Создание идеального образа гражданско-правовых отношений у учащихся, к которому необходимо, стремиться, чтобы от теории перейти к практике

  • Развивать интерес к истории России

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну

Оформление стенда (Плакаты)

  • А что такое гражданин?
    Отечества достойный сын.
    Н. А. Некрасов.

  • Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

  • Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится "винтиком", обладающим своим "отверстием". Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

  • Государственная символика РФ:

    1. Текст Гимна России.

    2. Герб.

    3. Флаг.

Ход воспитательного часа

Звучит песня: «С чего начинается родина»

Литературный монтаж под музыку.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы детей)

Родина это то место где ты живешь со своими родителями и друзьями. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок: деревня или город, улица, дом где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая родина.

А как называется наша родина ( Россия)

(Ответы детей)

Воспитанник читает стихотворение М. Пляцковского "Родина".

"Родина" - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

Воспитатель:Вот она, какая Россия - Русь широкая и великая! (картины)

У этой страны есть границы, есть столица - Москва главный город где находится правительство, государственные учреждения.

- И везде живу люди. Как называются жители страны России? (граждане)

Н.Некрасов сказал: « поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан!»

- А что значит быть гражданином?

(Ответы детей)

Вопросы на обсуждение:

(- Ощущать свою связь, с каким то определенным государством, признать его своим.

- Пользоваться его защитой.

- Использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности).

Вы являетесь гражданами большой страны: Российской Федерации

На доске: Ребята, давайте жить дружно.

- Ребята, кто это сказал? (кот Леопольд, когда прочитал декларацию прав человека).

- Что такое конституция? ( Основной закон государства, где написаны права и обязанности)

- А когда была принята новая конституция? (12 декабря 1993 года - доска)

- Ребята, а вы как граждане России какие имеете права и обязанности?

(учиться в школе, получать образование, становиться достойными гражданами своей родины) прочитать с доски хором

- Давайте проверим, как вы запомнили права человека и умеете их различать.(демонстрирую картинки, дети в группах выбирают правильный ответ)

- Выберите права которые нарушены в сказках.

1. - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Лиса и заяц»

- «Приключение Чепполино»

- «Лягушка путешественница»

- «По щучьему велению»

- «Теремок»

- «Сказка о мертвой царевне»

Свои ответы дети сверяю с ответами на доске.

Право на жизнь, на неприкосновенность личности, на свободу передвижения, на свободу на жизнь и свободу, на неприкосновенность имущества.

- Каждый человек должен знать свои права и уметь их отстаивать и защищать. В каком документе записаны права ребенка? ( Декларация прав человека)

Сценка.

Красная Шапочка идет по лесу, подбегает волк.

- Красная шапочка, я тебя съем. Иди сюда поближе (берет ее за шиворот).

Красная шапочка: «Ой, ой волк! Помогите, спасите! Не ешь меня, пожалуйста волк!»

Волк: «Ха, пожалуйста, вот еще чего это слово не для меня! Конечно, съем!»

Воспитатель: « Нет, ты ее не съешь!»

Волк: «Это еще почему?»

Воспитатель: «Да потому, что она не зайчик, а человек!»

- Дети, какое самое главное право хочет нарушить волк? (на жизнь)

Работа в группах.

- Сейчас каждая группа определит какие права еще имеет ребенок? Вы прочитаете по ролям свой отрывок. А дети класса попробуют угадать его название.

Сказки.

1.Дюймовочка (право на свободу и личную неприкосновенность).

2.Золушка (право на свободу и защиту от эксплуатации)

3.Буратино (право на образование)

4.Гадкий утенок ( право любого ребенка на достойную жизнь)

5.Гусинная семья (право общаться с обеими родителями).

6.Сказка о Царе Салтане( право на регистрацию и имя)

Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению должен обладать ребенок.

жизнь

получение образование

на свободу

на личную неприкосновенность

на неприкосновенность жилища

на защиту от эксплуатации

на право общаться с обеими родителями

Нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения в которых так или иначе не затрагивались права человека. Поэтому по прочтению какого либо произведения или посмотрев фильм поразмышляйте о нарушении или о торжестве прав человека которые затронуты в данном произведении. Если тебе не безразлично, что происходит с людьми вокруг тебя, Если ты готов защищать слабого от несправедливости.

То ты уже сейчас можешь с гордостью сказать: « Я - гражданин России.»

Физминутка.

Ребята, а еще в конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Какие вы знаете символы. (герб, гимн, флаг)

А что такое символы (условные знаки или изображения которые отображают историю государства и его народа)

Опишите флаг. Опишите герб. Послушаем гимн.

Что вы испытывали когда слушали гимн России. (чувство гордости) Нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Стих. «Нет на свете родины милее».

А сейчас при помощи викторины мы проверим ваши знания.

Как называется наша страна?

Как называют людей живущих в стране?

Как называют основной закон государства?

Назовите ассоциации со словом Россия (родина, Русь, Москва, леса, поля, реки, Амурск)

Закончите пословицы

а) если народ един….(непобедим)

б) как аукнется, так и ….(откликнется)

в) человек без Родины, что соловей…(без песни, голоса)

Составьте слова из слова:

КОНСТИТУЦИЯ

Кон

Нитки

Сутки

Кости

Кино

Утки

Ток

Нос

Тик

Суп

Сон

Кит

Сито

Спасибо, за работу на уроке. Я желаю Вам, чтобы вы, выросли настоящими гражданами своей страны.

© 2010-2022