- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Скажи курению нет!
Внеклассное мероприятие Скажи курению нет!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорьева Е.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
Методическая разработка внеклассного мероприятия
на тему:
«Скажи, курению - нет!»
(метод модерации)
Автор: Григорьева Елена Владимировна,
преподаватель информатики и физики
Новочебоксарск
Сценарий внеклассного мероприятия: «Скажи, курению - нет!»
с применением метода модерации.
Цели внеклассного мероприятия:
-
Расширение знаний о вреде курения.
-
Создание атмосферы отрицательного отношения к курению.
-
Помочь обучающимся осознать ответственность за свое здоровье как к главной ценности человека.
-
Способствовать воспитанию культуры здоровья и навыков личной гигиены.
Оборудование:
-
3 больших листа бумаги А1,
-
Белые листы А4
-
Скотч
-
Ножницы
-
Маркеры разноцветные
-
разноцветные листы бумаги.
-
Раздаточный информационный материал о вреде курения, слайды.
Этапы проведения классного часа.
I этап. Создание свободной, доверительной атмосферы.
Основная задача этапа - создание доброжелательной атмосферы, стимулирующей активность учащихся.
Начало занятий принципиально отличается от привычного варианта, что должно способствовать снятую стереотипа традиционных отношений «учитель - ученик» и настроить обучающихся на совместную работу в группах и свободное обсуждение объявленной темы.
Обучающиеся сидят в кругу, находиться в поле зрения друг друга, что уравнивает их права как участника дискуссии.
Учитывая эмоциональный аспект, для пробуждения интереса к теме занятия и создания в группе безопасной, доверительной обстановки, выполняются короткие многофункциональные упражнения (энергизаторы), помогающие участникам проявить различные способности:
-
телесно - кинестические
-
музыкально - ритмические
-
визуально - пространственные
-
межличностного общения
Упражнение, используемое для знакомства участников, получения информации об участниках:
Упражнение «Похожи, не похожи …»
Участники группы встают в два круга. Внешний круг движется, а внутренний стоит. Затем участник внешнего круга останавливается, поворачивается к соседу и говорит ему, что они похожи. «Мы похожи по цвету волос, глаз…», а стоящий во внешнем кругу должен сказать, «Мы не похожи по интересам, по росту…»
Примечание
Данное упражнение применяется на начальном этапе. Задание развивает творческие способности, участники занятия чувствуют себя включенными в групповой процесс.
Упражнение, для разбивки учащихся на малые группы.
Упражнение «Дополнить карточку, объединиться в группу» (5 -10 мин)
Ведущий раздает цветные листочки по числу участников в малых группах. Участники объединяются в группы по цвету получаемой карточки.
Примечание
Данный энергизатор используется, если необходимо разделить группу в случайном порядке, познакомить и сплотить группу.
Учащиеся распределены на тир малые группы. Им дается задание составить эмблему, девиз и презентовать свою команду.
Презентация команды (5-7 мин)
II этап. Определение и формулировка темы для обсуждения.
На данном этапе четко формулируется тема предстоящего обсуждения: «Скажи, курению нет!». Каждый участник малой группы определяет значимость проблемы, для себя лично (не приступая к обсуждению проблемы по существу).
Модератор формулирует конкретные вопросы. Ими могут быть так называемые «закрытые вопросы», требующие однозначных ответов:
- Важна ли тема «курение» для меня лично?
- Курить модно?
- Курение наносит ущерб здоровью?
- Курение опустошает кошелек?
Модератор задает вопрос, обобщающий собственное отношение учащихся к курению: Курение приносит больше пользы или вреда?
Таблица возможных ответов.
Курение приносит больше пользы или вреда?
Польза
-
модно
-
снять напряжение
вред
-
физическая и психологическая зави-симость
-
самоуважениия.
Модератор задает вопрос, о чем они хотели бы поговорить сегодня относительно курения: о его вреде или о его пользе. Всеми участниками совместно определяется значимость каждого из указанных вопросов, и выявляются приоритеты для обсуждения.
Появляются два варианта для обсуждения о вреде курения, о модной привычке курения. Выдвигается следующий тезис: Что надо сделать для искоренения курения?
Каждый участник оценивает тезис в соответствии со своей точкой зрения и фиксировать его на специальных листах формата А4.
Обсуждаются полученные результаты оценки тезиса участниками. На основе этого формулируется тема, цель, результат и оформляется на доске.
Тема: «Навыки, которые помогут вытеснить «положительные моменты» курения».
Цели обсуждения:
-
определение навыков, необходимых для вытеснения «положительных» моментов курения
-
выявление наиболее актуальных навыков для последующего их развития
Результат: разработка программы для развития этих навыков в плане саморазвития.
Далее модератор дает задание обсудить данную тему в каждой малой группе и составить программу действий для вытеснения «положительных» моментов курения.
Примечание.
В программу действий должна состоять из перечня альтернативных приемов, направленных на вытеснение «положительных» моментов курения.
III этап. Обсуждения в малых группах и общая презентация результатов.
Далее модератор дает задание обсудить данную тему в каждой малой группе и составить программу действий для вытеснения «положительных» моментов курения.
Последовательность действий:
-
выявление перечня конкретных навыков, необходимых для вытеснения «положительных» моментов курения в (индивидуально в малых группах).
-
обсуждение и сопоставление выявленных навыков в малой группе
-
ранжирование обобщенных навыков по степени актуальности для членов группы
-
дискуссия в малых группах по проблеме развития наиболее значимых навыков и презентация программы развития этих навыков.
Обсуждение причины курения, отказа от курения подростков в малых группах (10 - 15 мин). Происходит обмен мнениями, выявляются противоречия и пути их решения. Каждый участник индивидуально малой группы предлагает 2-3 значимых навыка, затем результаты обсуждаются совместно и составляют общий перечень из 5-10 навыков. Кроме того, группа продумывает аргументацию своего выбора. На ватмане оформляется программа развития навыков, и результат презентует лидер малой группы (5 мин выступления).
Примечание.
В программу развития навыков, способствующих вытеснить «положительных» моментов курения альтернативных приемов.
Навыки, определенные группой и записанные на ватмане, закрепляются на стенде. Для этого к началу работы должен быть готов стенд (доска, плакат), на котором будет изображена таблица с колонками по названию групп.
Затем модератор на доске записывает идеи всех групп и на основании чего проводится общая дискуссия.
Общая дискуссия (15 -20 мин).
IV этап. Обобщение и конкретизация результатов работы (10 -20 мин)
Группа выбирает одну идею и составляет перечень мероприятий, т.е. перечень конкретных действий, направленных на снижение числа курящих людей в нашем лицее.
(показ видеофильмов о вреде курения, выпуск стенгазет, учебно- исследовательские, творческие работы учащихся на тему курения и т. д)
V этап. Подведение итогов работы и эмоциональная обратная связь. (10-15 мин)
Предложить участникам поделиться чувствами и эмоциями, только что пережитыми во время споров, совместного нахождения решений или чувств, с которым участники покидают мероприятие.
Вопросы:
- Что было самым главным в проделанной работе?
- Что я еще хочу сказать группе?
- Что ценного для себя я получил?
Можно провести упражнение «Комплимент»
Участники группы встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из группы не получит комплимент. Играя подобные игры можно передавать друг другу какой-нибудь традиционный предмет (сердечко, сшитое из ткани).
Итог занятия подводит модератор. (Раздаются памятки о вреде курения или дайджест о легком способе бросить курить).
Курение приносит огромный вред здоровью. Здоровье - великое благо. Здоровый человек готов осуществить самые смелые и прекрасные замыслы. Каждый человек должен взять ответственность за свое здоровье на себя. Наши болезни - это последствия наших мыслей, поступков, эмоций.
Прощание, обмен впечатлениями, пожелания. Завершающее осмысление.
Эмоциональная поддержка, создание позитивного настроя
Список использованной литературы
-
Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении. Под ред. Г.В.Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.И. Косовой. - СПб.: Изд-во «Полиграф-С», 2002. -79 с.: ил.
-
Инновационные педагогические технологии. Модульное пособие для преподавателей профессиональной школы. Под ред.Е.В. Ивановой, Л.И. Косовой, Т.Ю. Аветовой - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф - С», 2004. - 160 с.
-
Технологические подходы и интерактивные методы. Программа Обучение Здоровью. М. 2005. -95 с.
-
netz.ru Аллен Карра. Легкий способ бросить курить.
-
Н.И. Дереклеева и др. Справочник классного руководителя. М: ВАКО, 2007, 320 с.