Занятие Путешествие по городу Здоровейску

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия



Путешествие по городу «Здоровейску»

2-3 класс





Воспитатель: Головачева В.М.

















Путешествие по городу «Здоровейску»



Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Расширить представление учащихся об овощах и фруктах, активизировать словарный запас, внимание и память учащихся, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

I. Человек и его здоровье.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не станешь об этом беспокоиться. Между тем здоровье- одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека- богатство или слава, один из величайших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

II. Путешествие по городу Здоровейску.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу здоровейску. Мы познакомимся с его жителями и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Итак, в путь!

1. Остановка «Движение- жизнь»

На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым- бегай, хочешь быть умным- бегай!» Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?

В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его от болезней и преждевременной старости. Прочитайте, по каким правилам движения живут в городе Здоровейске.

  1. Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10-12 минут. Она должна быть энергичной.

  2. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

  3. Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 минуты.

  4. На перемене необходимы неподвижные игры.

  5. На уроке физкультуры будьте активными.

  6. Участвуйте в спортивных соревнованиях, занимайтесь в спортивных секциях.

Задание: вспомни и покажи игры; физкультминутки.

2. Остановка «Секреты успеваек»

Здесь живут «Успевайки». Почему они так себя называют? - ответы детей (успевают приготовить уроки, заниматься в спортивной секции, поиграть с друзьями, помочь в уборке комнаты) В чем секрет?

1)секрет: взялся за дело-не отвлекайся; учишь уроки-по сторонам не смотри.

2)секрет: делай быстро и хорошо: застилай постель без единой морщинки; убирай комнату-убирай чисто.

3)секрет: верный помощник «успеваек»-режим дня-помогает хорошо учиться, укреплять здоровье.

Задание: составление режима дня.

3. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина»

Здесь все знают доктора «Чистюлькина». Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Ребята могут и запруду перейти на ручейке соорудить, и целый город построить из песка, и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего страшного-даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте одно правило: после любой работы руки нужно мыть. А если не соблюдать правила, то с нами могут случиться различные неприятности:

  1. Если случайно потереть глаза грязными руками, то можно занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

  2. На грязной коже находятся много микробов, которые так и наровят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.

  3. за едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, и от этого заболеть.

  4. чистая одежда. Ведь, если одежда грязная, она неприятно пахнет и смотреть на вас не хочется.

  5. ваша одежда должна соответствовать сезону, а иначе вы заболеете.

  6. Закаляться под наблюдение взрослых.

Ребята, а вы всегда моете руки? А то я знаю детей, которые просто подносят их к крану, пустят воду, ладошку о ладошку потрут чуть-чуть без мыла и к полотенцу потянутся. Вся грязь остается на полотенце. Расскажите мне, как вы убираете комнату? Для чего нам нужна чистота и порядок в жилище?

4. Остановка «Угадайка»

Чтобы продолжить наше путешествие необходимо подкрепиться. У жителей города есть золотое правило-здоровое питание. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху и вкусу». Как вы думаете, есть ли запах у овощей и фруктов?

Задание: понюхать предметы и определить по запаху; по вкусу. Угадали, молодцы!

Загадки. Игра «что полезно».

5. Остановка «Почему нельзя!»

Жители города прекрасно знают, какой вред организму приносят вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики, токсичные вещества. Почему люди курят?-ответы детей. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких, да и всего нашего организма. Для детей табак вреднее, чем для взрослого. Как вы думаете, что происходит с детьми, которые курят? Подумайте о своей судьбе и своем здоровье!

6. Остановка «Хорошее настроение»

Жители города никогда не унывают. Они помогают друг другу и приносят радость окружающим. Как вы думаете почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

Можно поиграть вместе, сходить в кино, почитать интересную книгу, посмотреть мультфильмы.

Игра «Вершки и корешки», «Съедобное, не съедобное».

III. Выделяем компоненты здоровья.

Совместное обсуждение и построение схемы, выделение взаимосвязей компонентов здоровья.













Здоровье









Чистота тела, жилища, продукта питания.





закаливание и оздоровление









здоровое питание









отказ от вредных привычек









положительные эмоции









выбор одежды









движение









режим дня

© 2010-2022