Сценарий праздника Загадки Осени для учащихся 1-4 классов

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сценарий праздника Загадки Осени для учащихся 1-4 классов

Праздник «Загадки осени»для учащихся 1-4 классов

Цели: Закрепить и расширить знания учащихся по экологии. Развивать наблюдательность, сообразительность, память, общение детей друг с другом. Прививать и воспитывать любовь к родному краю. Уметь работать в команде.


Оформление, оборудование и реквизит:


  • репродукции картин об осени;

  • музыкальное сопровождение;

  • жетоны-листочки;

  • таблицы с названиями станции;

  • пословицы на листиках написаны.

(В ходе праздника за правильные ответы на вопросы команда получает жетоны. В конце - подсчёт жетонов и награждение).

Классы разбиты на две команды 1-4 кл., 2-3 кл., каждая из которых заранее выбирает название и капитана.

Ход праздника.

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству
осени. Наш маршрут пройдёт по станциям Поэтическая, Пословицыно, Подсказово,
Грибная, Юннатов, Загадкино. Оценивать ваши конкурсы будет жюри.

А начнём мы наше путешествие с посещения художественной мастерской осени. Прежде чем отправиться, проведём разминку.

Представьте свои экипажи, проведём тренировку - проверим сообразительность,
дисциплинированность и сработанность команд.

Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках: Осень улицей спешит, Красит всё, не ленится, Под колёсами шуршит Жёлтая метелица. (Сентябрь).

Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, облетело,

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела. (Ноябрь).

- Молодцы, с заданиями справились! Итак, начинаем наше путешествие.

Художественная мастерская осени.

Осень - знаменитый художник, Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля - на богато украшенный ковёр, дождь - на тонкую паутинку. Ваша задача была - превратить обычные предметы (жёлуди и др. природные материалы) во что-то необыкновенное.

Станция «Поэтическая».

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом
прекрасном времени года. Ваша задача - прослушать поэтические отрывки и назвать их
авторов.

Лес, точно терем расписной, заунывный ветер гонит

Лиловый, золотой, багряный. Стаи туч на край небес.

Весёлой пёстрою стеной Ель надломленная стонет,

Стоит над светлою поляной. Глухо шепчет тёмный лес.
И.Бунин Н.Некрасов.

Уж небо осенью дышало, Ласточки пропали,

Уж реже солнышко блистало, А вчера зарёй

Короче становился день. Все грачи летали

Лесов таинственная сень Да, как сеть, мелькали

С печальным шумом обнажалась ... Вон над той горой.
А.Пушкин А.Фет

Станция «Пословицыно».

Игра «Продолжи». Команды получают листики с пословицами, подобрать и соединить варианты.

  • И обед нам не обед .. .(если к супу хлеба нет).

  • Без соли, без хлеба ..(худая беседа).

  • Хлеба ни куска .. .(так в горнице тоска).

  • Даже каша .. .(с хлебом краше).

Станция «Подсказово».

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?^

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Облака идут низко- .. .(ожидай стужи).

  • Если первый снег упадёт на мокрую землю - ..(он растает).

  • Гром в сентябре - ..(к тёплой осени).

  • Много рябины - .. .(к дождливой осени).

Станция «Грибная».

Начало осени считается грибной порой. Проверим наши знания о грибах.

«Грибные сказки».

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были...», «Как-то раз ...», «Давным-давно ...».

Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:

1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек. Но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестёр. Она не ела, не спала и зеленела день ото дня ..».

2. «Родилась у грибного царя Подберозовика одна дочь, и устроил он по этому

поводу пир, пригласив на него всех грибных жителей. Но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белую...».

Станция «Юннатов».

Предлагаю Вам ответить на вопросы из жизни растений:

  1. Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клён).

  2. У этого гриба много названий: дедушкин табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик).

  3. О каком дереве сказано - «Никто не пугает, а вся дрожит?» (Об осине).

  4. Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Жёлтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений).

- А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

  1. Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками).

  2. У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (У зайца).

  3. Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью - «Продам балахон, куплю шубу».(Косачи, тетерева-самцы).

  4. Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели).

  5. Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - жёлуди, орехи).

  6. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу).

Станция «Загадкино».


  • Придумайте много слов с помощью букв из слова листопад (Лист, стоп, стопа, стол,

аист ...)

  • А теперь порешаем задачи:


  1. Один хомяк запасает осенью 800 г зерна. Сколько зерна запасут 20 хомяков? (800x20= 16000г= 16 кг).

  2. Длина корней картофеля 50 см, подсолнечника - на 100 см глубже, а сахарной свёклы -на 50 см глубже, чем подсолнечника. Определите длину корней сахарной свёклы. Решение: 1) 50+100=150 (см) - длина корней подсолнечника;

2) 150+50=200 (см) - длина корней сахарной свёклы.

- Учащиеся читают стихи:

Осенний карнавал.

Синеет даль в хрустальном блеске, Какое красок состязанье!
Тропа промыта добела. Сегодня всё, как напоказ,

Рукой подать до перелеска, К осинке алой на свиданье

Спешу поведать. Как дела. В плаще лимонном вышел вяз.

Ах, в самом деле, что за прелесть! Вот тополь в буром маскараде,

Я чуть опять не прозевал: И он красой не обделён,

Деревья все переоделись, А рядом медно-красноватый,

У них осенний карнавал. Как будто витязь в латах, клён.

Огонь одежд не угасает И только ивы-босоножки,

Ни в этой роще и ни в той. Глядясь в озёр глухое дно,

Дубок, в плечах сажень косая, Грустят о бархатных серёжках,

С берёзой шутит золотой. Что отцвели давно-давно.


С утра до ночи листьев вьюга

Кружит в весёлой кутерьме,

Ольха, давнишняя подруга,

Листок на память дарит мне!

А. Чельцов

Подведение итогов. Награждение призами. Подсчитать жетоны в

командах.


ПРАЗДНИК «ЗАГАДКИ ОСЕНИ»

в 1-4 классах

Маршрутный лист
команды класс « »

Учебное заведение: _________________________
Дата проведения: « » ____________ 20__г.

п/п

Название станции

Место проведения

Руководитель станции

Кол-во баллов

Знаменитые скульптуры (поделки из природного материала)

Домашнее задание

Кл. руководители


Стихи об осени (выучить)

Подбор материала

Кл.

руководители


Сочинить сказку о грибах.

Работа группами

Кл. руководители


Сбор листьев (гербарий)

Домашнее задание


Рисунки и фотографии об осени.

Домашнее задание


Подсказово


Юннаты


Загадочная


Решение задач


Конкурс пословиц


ИТОГО:


Жюри:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Объявление!

Осень улицей спешит,

Красит всё, не ленится,

Под колёсами шуршит

Жёлтая метелица.

Ребята! Королева Осень приглашает Вас принять активное

участие и стать участниками

В Празднике «Загадки осени» среди учащихся 1-4 кл.

«___» _________ 20___ г. в _____ час;

Победителей ждут призы и грамоты.

Орг. комитет

© 2010-2022