Сценарий праздника Прощание с Букварём

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(5 кл) Ученик 1: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

(5 кл) Ученик 2: Над страною зимним утром

Занялась заря.

А у нас сегодня праздник -

Праздник Букваря.

(5 кл) Ученик 1: Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён,
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!

(5 кл) Ученик 2: Если всё у вас в порядке -

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда -

Приглашаем вас сюда!

(Под звуки марша дети заходят в зал и рассаживаются)


1-й ученик: Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2-й ученик: Всех знакомых, незнакомых -

И серьёзных, и весёлых.

Первый раз первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Учитель: Вот и встретились опять в этом зале мы и гости.

Всех готовы мы принять, об одном вас только просим:

Не судите слишком строго вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немножко, и коленки чуть дрожат!

День ответственный сегодня, наконец, настал для нас,

Рапортуем об успехах перед всеми мы сейчас.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Вы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний - это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!

1-й ученик: Первый класс - это первый задорный звонок.

2-й ученик: Первый класс - это первый серьёзный урок.

3-й ученик: Первый класс - это первая в жизни оценка.

4-й ученик: Это шумная, радостная переменка.

5-й ученик: Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Все: Первый класс - это первая школьная книжка.

3-й ученик: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чём же тут секрет?

4-й ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня - день прощанья, праздник Букваря.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

5-й ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

(5 кл) Ученик: Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

6-й ученик: Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

7-й ученик: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами

Подружились буквы с нами.

И сегодня мы вам расскажем о том, как мы учились грамоте. А начиналось все так…

8-й ученик: Машут ветками берёзы,

Веселится весь народ,

Ведь сегодня первоклассник

В школу первый раз идёт!

9-й ученик: Он торжественно шагает,

Никого не замечает.

А за ним, шагая в ногу,

Заполняя всю дорогу,

Папа с ранцем на плечах,

Мама с розами в руках,

Следом бабушка и дед,

И соседка, и сосед.

10-й ученик: А в коротеньких штанишках

Следом шлёпает братишка.

Пёс - дворовый забияка,

Беспризорная собака.

Кошка Мурка - лежебока

И любопытная сорока!

Песня. Планета с названием «Школа»

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!

Девочка: Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не ведём мы дневники!

Девочка: Всё же мы -

Все (хором): Ученики!

Мальчик: Любим чистый светлый класс!

Все (хором): Это раз!

Девочка: Там читаем мы слова!

Все (хором): Это два.

Мальчик: Стали мы теперь дружны!

Все (хором): Это три.

Девочка: А в - четвёртых, посмотри -

Все (хором): Мы Букварь уже прочли!

Мальчик: Нашей первой книжке рады все мальчишки!

Девочка: И девчонки с ней дружны.

Все мы с Букварём на «ты».

Мальчик: Ну, а в-пятых, я Лариске,

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Мальчик: Ну, какой же я малыш, если я у брата

Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

Учитель: Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу? (Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать!)

(Одна девочка встаёт и хочет уйти)

Учитель: Лиля, постой ты куда?

Лилия: Я домой!

Учитель: Как домой?

Лилия: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать. И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Учитель: Лиля, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Лилия: Нет!

Учитель: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Лилия: Нет!

Учитель: А как будет по - английски «Я рада вас видеть»?

Лилия: А, что всё это тоже учат в школе?

Учитель: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь -

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!

Лилия: Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!

Ну, тогда я остаюсь.

Песня «Чему учат в школе

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь.

Учат в школе - 3 раза.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать.

Учат в школе - 3 раза.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова.

Учат в школе - 3 раза.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе - 3 раза

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг,

Учат в школе - 3 раза.

И не путать никогда острова и города,

Учат в школе - 3 раза.

Точки ставить и тире,

И не драться во дворе

Учат в школе - 3 раза.

Крепко, накрепко дружить

С детства дружбой дорожить.

Учат в школе - 3 раза.

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Учитель: На праздник "Прощание с Букварём". Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе? (Хорошо!) Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Учитель: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк? (Нет!)

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина - эта зануда, Винни - Пух - песенки какие-то сочиняет, и этот - самый главный мой враг - Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашёл товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Учитель: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинёшенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Учитель: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Учитель: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Учитель: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: "Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!" А я отвечу: "Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!" Понятно?

Учитель: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Учитель: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: "Опять у тебя шишка на лбу?" А я отвечу: "Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!"

И ещё надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: "Опять ты разбила чужое окно?" А я скажу: "Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!" Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Учитель: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Учитель: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Учитель: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики и девочки учатся в нашей классе. Приглашаем тебя на наш праздник.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.

11-й ученик: Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы.

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

12-й ученик: В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник -

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

13-й ученик: Прибавляет по пути,

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

14-й ученик: Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе - праздник!

«Праздник Букваря!»

Учитель: Пары разводит паровоз, зажёг два фонаря,

И мчится с грохотом колёс по строчкам Букваря.

Дети (хором): По-е-ха-ли!

(5 кл) Ученик: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


15-й ученик: Ехали мы, ехали,

К Азбуке подъехали.

Живут здесь буквы разные:

Гласные, согласные.

Алфавит всем знать нам нужно,

Мы его расскажем дружно.

16-й ученик: В Букваре, как на параде,
Гласные, согласные -
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Гласные! (Здесь!)
Согласные! (Здесь!)
Буквы, которые не имеют звуков! (Здесь!)

(Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди)


Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли: "Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница - отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой - вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы,
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!

(Под музыку песни "Маленькая страна" дети исполняют танец)

17-й ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

18-й ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

19-й ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

Песня «Если б не было школ»


20-й ученик: Хоть непросто это - пусть!
Все заучим наизусть!

21-й ученик: Будем знать мы алфавит -
Всё вокруг заговорит!

22-й ученик: Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.

1-й ученик: А от этого порога
К знаниям ведёт дорога.

Шапокляк: Поняла я многое сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Если книги прочитаю.

Учитель: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

И мчится с грохотом колёс по строчкам Букваря.

Дети (хором): По-е-ха-ли!

Учитель: Буквы, встали!

2-й ученик: Вы приказали - буквы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?

Учитель: Ну что ж, немножко можно.
Согласна даже вам помочь:
Я поиграть сама не прочь...

Игровая программа


1. Испытание «Загадки про буквы»

Эта буква широка,
И похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла -
Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра 3. (З)

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква ... (А)

Игра "Хлопалка"

Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории - школьники.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит "Сникерс".

Хлопают только те, кто любит учиться.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Учитель: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

И мчится с грохотом колёс по строчкам Букваря.

Дети хором: По-е-ха-ли!

2. Испытание «Живые буквы»

У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука)

3. Испытание «Стихотворное»

Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.

1.пры кать 4.гром вать
2.бе гать 5.пес ко
3.ска гать 6.распе ню

Учитель: Что получилось?

Дети (хором): Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!

Учитель: Это мой веселый приказ. Танцуют все!

Танец Хоровод

Учитель: Пары разводит паровоз, зажёг два фонаря,

И мчится с грохотом колёс по строчкам Букваря.

Дети хором: По-е-ха-ли!

4. Испытание «Тир»

У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц. Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.

Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают)


5. Испытание «Сценка»

Учитель: Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.

Ученик: A y меня дома овсянка!

Шапокляк: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Ученик: Как я люблю овсянку!

Шапокляк: И я люблю!

Ученик: Она желтая, красивая такая!

Шапокляк: И вкусная. Особенно с молоком!

Ученик: Как это - вкусная? Как это - с молоком?

Шапокляк: Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!

Ученик: Да ты про что говоришь?

Шапокляк: Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?

Ученик: И я про овсянку!

Шапокляк: Ты про какую овсянку?

Ученик: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Шапокляк: Каша песни пела?

Ученик: (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.

Шапокляк: Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?

Ученик: (более добродушно). Айда ко мне - мою овсянку слушать.

Шапокляк: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными словами вы встречались? (Кисть, ручка, )

6. Испытание «Прочитай-ка»

Учитель: Вы умеете читать? Сейчас проверим.

Четыре ученика 5класса получают карточки с текстами и готовятся читать стихотворение «Как Коля читал»:

Коля книги не читал -
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто -
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:
- Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:
- Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас...

Дружный смех раздался в школе.
Отчего - не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Учитель: Почему смеялся класс? Какие книги прочитал Коля? Стихи Барто, Путешествие Гулливера, Робинзон Крузо, Приключения Буратино, стихи Маршака, Старик Хоттабыч

А теперь угадайте, какие сказки читали ученики.

1. Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волк (Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей. (Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок. (Утенок.)

5. Стойкий железный солдатик. (Оловянный.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Рыбке.)

7. Луковый мальчик. (Чиполлино.)

8. Конь-Горбун. (Конек-Горбунок.)

Сказка - ложь, да в ней намёк -
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте,
И уроки извлекайте.

7. Испытание «Отыщи букву»

Буквы убежали,

Их не обижали?

Дружно жили-поживали,

Никого не обижали.

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу.

Не давали буквам дела,

Буквам это надоело.

Надоело им скучать

И пошли озорничать!

Чтобы буквы отыскать, нужно их тебе назвать!

Загадки загадывают дети в коронах с данной буквой

Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Что за буква? (Буква Р)

С этой буквой добрым другом

Долгою дорогой в дом.

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём.

Что за буква? (Буква Д)

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь букву …(Буква У)

Эта буква бодрым шагом,

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Что за буква? (Буква Б)

Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может,

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.

Что за буква? (Буква Ж)

Мышонку мама-мышка

Шептала «Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь,

Ты маме шить мешаешь!» (Буква Ш)

«Ква- ква!»- кричит квакушка.

Ку-ку - кричит кукушка

Целый день по леску:

Ква-ква, ку-ку! (Буква К)

Открыло утром солнышко

Хрустальное оконышко.

Очень-очень горячи

Солнца рыжие лучи. (Буква О)

Аист аисту твердит:

Пропадает аппетит.

Мне б попробовать на вкус

Ананас или арбуз. (Буква А)

Летний ливень, летний ливень -

В лужах солнышка лучи.

Летний ливень, летний ливень -

Лучше землю промочи. (Буква Л)

Учитель: Пары разводит паровоз, зажёг два фонаря,

И мчится с грохотом колёс по строчкам Букваря.

Дети (хором): По-е-ха-ли!

8. Станция Частушечная

Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

Буду очень я стараться,

Всё мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!


Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!

Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше - веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!


Вова в школу опозданья

Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна, Никогда не поздно!

День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд.

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто частушки наши слушал,

Скажем прямо молодец!

3-й ученик: Любит школу весь наш класс

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много -

Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям, (хором)

Хорошо учиться будем!

Песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведам.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра -2 раза

Забудь свои заботы, падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра -2 раза

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон не гласный

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра -2 раза

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведам.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра -2 раза

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить! Где моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?

Сценка (действующие лица: Двойка, Букварь)

Выходит Двойка (обращается к детям):

Двойка (красуясь): Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже -

Я так на лебедя похожа.

Но только лебедь в озере плывёт,

А я у вас в тетрадках круглый год.

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкните ко мне.

Меня вы видеть будете во сне,

И без меня вам будет очень скучно -

Без двоек всем учиться несподручно.

Выходит Букварь

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

Я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути

То вспоминайте чаще про Букварь,

Что в первом классе вывел вас на старт.

Ведь я - волшебник добрый,

Я вам помогу, двойкам дать отпор смогу.

Двойка (усмехается):

Ты что такое говоришь?

Меня прогнать мечтаешь - ишь!

Я буду в школе вечно жить,

Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря?

Учитель: Вы приглашали его, ребята? (Да!)

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть, девчонки найдутся ябеды и сплетницы? И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать?

Учитель: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого... Спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... Спасибо.

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... Здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости, говорим... Простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... До свидания.

Шапокляк: Да, что же такое делается! Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Учитель: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята? Вот и подходит к концу наш праздник. Но гости нашего праздника не могут покинуть нас без напутственного слова.

Каждый из нас без лишних фраз

Первоклашкам даст наказ.

Быть умней из класса в класс. Это раз!

Бодренько вставать с утра -

В восемь в школе быть пора! Это два!

Не бубни и не кричи,

Отвечай, а не молчи. Это три!

А четыре? Не забудь:

Чист и аккуратен будь! В этом суть.

Школьник обязан знать:

Нужно старательно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетрадях было… Пять!

Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!

Нужно добрым быть ко всем. Это семь!

А ещё дружить стараться,

Спортом больше заниматься,

Свою школу всем любить -

Вот таким ты должен быть.

4-й ученик: Решать готовы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед.

Мы знаем - тот, кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.

5-й ученик: Мы позвали вас не зря.
На наш Праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!

6-й ученик: Позади нелёгкий труд слогового чтения
Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

7-й ученик: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
Со страницами твоими
В царство Грамоты войдут.

8-й ученик: Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас.
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас -
Ведь читать умеет весь наш класс.

Звучит песня «Прощание с Букварём»


© 2010-2022