Кадеты - будущее России

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кадеты - будущее России.

Экономические и политические изменения, которые сейчас происходят в нашем государстве, привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов чувства патриотизма. В высшей степени пострадало традиционно российское патриотическое сознание. В данное время мы пытаемся строить правовое государство и новое гражданское общество.

Государству нужны образовательные учреждения, которые бы решали острейшие проблемы, захлестнувшие общество: растущая беспризорность, преступность. На сегодня родители стремятся дать детям не только качественное образование, но и хорошее воспитание, обеспечить им достойное будущее. Сейчас на высоком государственном уровне обсуждается вопрос о том, что именно кадетские учебные заведения призваны решить эти задачи и готовить будущую элиту нашей страны. Но не в том смысле, как понимают этот термин сейчас.

Кадетская элита нацелена на служение Отечеству, для ребят-кадет понятие долга и совести - важнейшие в шкале ценностей. Кадеты от обычных школьников отличаются собранностью, что проявляется даже внешне, они обладают навыками, которые отличают их от других сверстников, у ребят появляется осознанное уважение к старшим, выдержка и дисциплинированность.

Одной из особенностей нашего воспитания является военное воспитание. Оно имеет ту же общечеловеческую цель внутреннего усовершенствования, только в применении к условиям быта и положениям воинского чина: военная выправка, строевая подготовка, развитие интеллектуальных и моральных сил, благородство и правильное направление своих поступков, физическое развитие, правильные навыки и здоровые привычки. Все это - составляющие образа кадета. Военное воспитание добивается своих результатов посредством многократной дрессировки, механического рутинного навыка. Иначе не будет самой военной дисциплины: способность подчиняться воле старшего начальника, выражение полного уважения к закону, кадет должен уметь достойно выполнять свою обязанность, всегда быть готовым жертвовать собою для блага Отечества, быть готовым подчиняться требованиям и условиям своей службы. Поэтому военное воспитание кадет предполагает развитие нравственных начал в самой высокой степени.

Военное воспитание предполагает и слаженное действие педагогического коллектива, который кроме методики дрессировки, психологически умело использует и другие методические действия для развития в кадете воспитания характера, выдержки, деловых качеств, сноровок и привычек в полной гармонии с внутренним совершенством человеческой природы, стремления сделать их достойными и полезными людьми, настоящими патриотами своего Отечества. В этом и заключается трудная обязанность кадетского корпуса, чтобы, организовав качественный учебный процесс, достигать в нем возможных результатов не ради одного привития знаний, а с целью выполнения общей воспитательной цели, где обучение является только средством более важной цели, составляющей венец военного воспитания, как целого.

Государство налагает на кадетский корпус обязанность давать не только достойных, крепких умом и душою граждан, но и людей здоровых, крепких телом, чтобы не была слабой физическая сила будущих деятелей, они должны обладать хорошим телосложением и крепким здоровьем, ростом, отсутствием физических недостатков в организме. С глубоким огорчением следует отметить, что есть поступающие или поступившие в кадетский корпус, которые имеют дурное первоначальное воспитание, что кладет известный отпечаток на нравственный склад воспитуемых. В этом большая вина и нас педагогов, и невежество и невнимание родителей. Это распутство слова, уклонение от долга и обязанностей, злой характер и нелюбовь к ближнему, привычки к своеволию, воровство, вредные привычки (пьянство и курение), к этому можно присоединить упорную лень, беспечность, принятие как должного полное материальное обеспечение кадета, многие вообще не понимают дисциплины, моральных норм и не осознают того зла, которое выражается в поступках, ведущих к различного рода нарушениям. Не думайте, что в корпус приходят идеальные дети. Только титанический труд педагогов и неравнодушность родителей, общественности максимально приближают их к этому идеалу.

Те, кто не принимает нравственные нормы, кто противоречит уставу военной дисциплины, пытается любым способом отстоять фальшиво принимаемую самостоятельность своих действий, кто дурно влияет на окружающих и ничего не желает изменить, в конечном счете, покидают кадетский корпус. Остаются те воспитанники, которые душой приняли Устав, режим корпуса, столкнувшись с трудностями, не испугались, которые стремятся к знаниям, военному делу, четко исполняют воинскую дисциплину, не считают мелочью никакого поручения. Из них выходят настоящие граждане, полезные люди, добросовестные исполнители своих обязанностей и долга. Конечно, одни дисциплинарные наказания и формальное наблюдение за исполнением правил и требований - это лишь внешние средства для того, чтобы всякая ошибка кадета была видна и своевременно исправлена.

Работа педагогического коллектива - добрый пример воспитателя, его честное отношение к своим обязанностям, любовь к воспитанникам делают в деле воспитателя очень много, ведь цель каждого работника корпуса - произвести в кадете перемены к лучшему, научить отличать дурное от хорошего, вести воспитанника так, чтобы один шаг был ступенью к следующему. Венец нашего воспитания, когда кадет может обойтись без руководителя

Нет ничего хуже в воспитании, колеблющегося мнения и следующих за ним приемов, сбивающих с толку чувства и волю воспитываемых. Действительно, воспитатели корпуса четко знают свои обязанности, являются личным примером для кадет, имеют такт, любят свое дело, пользуются у кадет авторитетом. Если этого нет, работники покидают корпус, потому что, опираясь на дисциплинированную власть и прибегая к этим внешним мерам, каждый воспитатель должен руководствоваться не личным произволом, а общими педагогическими принципами.

Вот такое воспитание в кадетском корпусе действительно ориентирует молодое поколение с лидерскими качествами для служения России на любом поприще. Это национально-ориентированное образование с инновационным подходом. Это высокий уровень подготовки защитников Отечества. Лидеры нашей страны голосуют за кадет двумя руками.

«Из стен кадетских корпусов будут выходить прекрасные специалисты, готовые служить своей Родине. Здесь будут готовиться настоящие патриоты страны» , - подчеркнул глава государства В.В. Путин, говоря о развитии кадетских корпусов. Для формирования патриотического сознания в корпусе созданы все условия.

Работает воспитательная программа «Я - гражданин России», выполняются воспитательные подпрограммы, созданные на основе социального партнерства с ветеранами и воинами-афганцами «Ветеран» и «Патриот». Патриотическое воспитание осуществляется через урочную и внеурочную деятельность и изучение истории кадетских корпусов, воинских уставов, проведение семинаров по военно-патриотическому воспитанию через научно-исследовательскую деятельность. Гражданско-патриотическая тематика представлена в различных игровых, познавательных мероприятиях, конкурсе рисунков, сочинений, стихов, презентациях, викторинах, книжных выставках, экскурсиях по историческим местам родного края, второй год кадеты принимали участие в парашютных прыжках в городе Томске, привезли еще золотые и серебряные значки, сдав нормы ГТО.

И самое значимое событие для кадетского корпуса, как итог годовой деятельности по военно-патриотическому воспитанию, участие в параде Дня Победы. Плечом к плечу по площади города, как по Красной, твердо чеканя шаг, идут Колпашевские кадеты. И пусть их дорога нелегка, но каждый из них знает, что он верою и правдой будет служить Отчизне.

Мы воспитываем в первую очередь молодежь, обладающие активной гражданской позицией, лидеров, воспитанных на лучших патриотических и духовных традициях. Именно сегодняшние кадеты в скором будущем будут управлять страной, служить в армии, защищать Россию.

Да, кто-то осознанно целеустремленно выбрал путь защитника Отечества, а кто-то никогда не станет военным специалистом, но у него в руках все же окажется могучее оружие - ответственность и дисциплина, качественные знания, осознанная гражданская позиция, способная и врага сразить, и Родину поставить на должный уровень. Колпашевские кадеты живут под девизом, под которым более трехсот лет кадеты России служат Отечеству: « Богу - душу, жизнь - Отчизне, долг - себе, честь - никому!»

Я уверена, выпускники кадетского корпуса никогда не станут коррумпированными чиновниками и равнодушными офицерами. Значит наша Родина, наша Россия будет жить и процветать.

России не станет только тогда, когда не станет последнего патриота.

Но пока есть то место, где мы впервые увидели зеленую траву под ногами, синее небо над головой, увидели солнце, услышали бой барабанов те трепетные слова гимна России - значит есть малая Родина, любовь к которой перерастет в любовь к своей Отчизне, значит есть патриотический резерв страны, который взрастит каждый кадетский корпус России, и в этом будет не последняя заслуга Колпашевского кадетского корпуса. Мы уже сейчас можем назвать имена выпускников, которые достойно служат Родине на гражданском и военном поприще: Жданов Дмитрий, Копанцев Прохор, Авдеев Иван, Касецкая Ольга, Овчинникова Екатерина, Самородов Сергей, Фатеев Александр, Такабаев Никита, Шадрин Дмитрий и многие другие.

Зам. директора по ВР Рыжкова Ж.В.

Воспитатель Евсеенко Л.Г.



© 2010-2022