Сценарий проведения конференции Совета отцов

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительская конференция 2015г.

«Отцовство - самое ответственное призвание»

Цель:

  • Активизация социально-воспитательного процесса в школе с привлечением отцов обучающихся

Задачи:

  • познакомить отцов с социальной статистикой семей обучающихся образовательного процесса

  • сплотить отцов в работе социально-воспитательного процесса обучающихся

  • помочь отцам организовать совместную досуговую деятельность с детьми во внеурочное время

Предварительная работа:

  • Выставка творческих работ «Цветы для моей мамы», «Папа может всё»

  • Запись интервью «Говорят Ваши дети»

  • Анкетирование детей «Папа в моей жизни»

Подготовительная работа:

  • Раздать Приглашение папам (5 человек от класса)

  • Подготовка приветственного слова учащихся

  • Подготовить запись песен: в исполнении ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья», в исполнении В.Толкуновой на слова А. Дементьева «Отцы, не оставляйте сыновей»

  • Подготовить презентацию: социальную диагностику семей (количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, количество детей, воспитывающихся мамами, количество детей, воспитывающих отцами, количество детей, воспитывающих отчимами, количество детей, воспитывающих опекунами и попечителями)

  • Благодарственные письма отцам за добросовестное воспитание своих детей, отцам, принимавших активное участие в жизни школы

  • Проект плана совместных мероприятий

Приглашенные:

  • Психолог школы «Анкетирование отцов «Какой я отец», «Авторитет отца»

  • Начальник ОДН

Ход конференции.

  • Звучит песня в исполнении детского ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья»

Ведущий: Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, кто нашёл время и откликнулся на наше приглашение. Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё: и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей. В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Можно выиграть миллион и проиграть миллиард. Можно жениться и спустя долгие годы развестись. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа - это навсегда! Вы можете быть разным папой - добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким… Но Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда. Исходя из отличий материнской и отцовской любви, можем определять и различные роли отца для формирования личности в ребёнке. Итак, тема нашей конференции «Роль отца в воспитании детей в семье». По традиции школы все ответственные мероприятия начинаются с Гимн школы. Просим всех встать.

(Гимн школы)

Ведущий: На нашем торжественном мероприятии сегодня присутствуют гости:

________________________________________________________________________________________

Слово для приветствия предоставляется ____________________________________________________

Ведущий: И сегодня вас приветствуют ваши талантливые дети.

(выступление детей)

Уважаемые папы, прежде чем провести нашу конференцию, все вы знаете, что прошла очень большая и интересная работа: по инициативе пап в 2011 году был создан Совет отцов, позволяющий по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей и обеспечить государственно-общественное управление профилактической работой с несовершеннолетними обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, защиту их прав и законных интересов.

Совет отцов работает совместно с Управляющим советом, Педагогическим советом, Советом по профилактике, администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения. Такая форма сотрудничества семьи и образовательного учреждения дает положительный результат

В состав Совета входят отцы разных профессий и национальностей, активно участвующие в воспитании своих детей, что существенно помогает в решении различных вопросов и повышает его статус.

Прежде всего, деятельность Совета направлена на преодоление таких негативных проявлений, как родительская инфантильность, недоверие, низкая педагогическая культура и включает в себя

  • Рейды в семьи (беседы, организация консультаций, помощи, обращение в социальные службы).

  • Информирование родителей о деятельности школы, вовлечение их в работу школы.

  • Вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность. Организацию участия в социальных проектах, акциях родителей.

Совет отцов оказывает колоссальную помощь педагогическому коллективу, родителям. Слово мужчины в вопросах воспитания зачастую оказывается более действенным и значимым.

Разрешите предоставить слово председателю Совета отцов нашей школы, который представит вашему вниманию отчет о деятельности Совета отцов.

(Отчет)

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много, но, к сожалению, эта роль остаётся второстепенной. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния. Многие отцы уверены, что их основная роль - это «зарабатывание» денег, а воспитание ложится на плечи матери, школы. Наша главная задача - разрушить существующие стереотипы и на собственном примере показать, как это можно сделать, а также помочь нашим педагогам в деле воспитания.

В этом году Совет отцов принял участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий: «Вместе с папой в армию», спортивные состязания, мероприятия, посвящённые 70-летию Победы, в заседаниях Совета профилактики, рейдах, выступили на классных часах по теме «Мужские профессии»; провели беседы с учащимися, нарушающими Устав школы.

Особое внимание уделяется детям из неблагополучных семей и детей «группы социального риска» - посещение квартир, выяснение условий проживания, материального обеспечения. Некоторые учащиеся из неблагополучных и малообеспеченных семей были взяты под особый контроль.

Совет отцов совместно с педагогами, представителями правоохранительных органов, средств массовой информации практикует рейды контроля проведения досуга молодёжи в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Рейды «Контрольная закупка» в магазины микрорайона с целью недопущения продажи алкоголя несовершеннолетним; участие в акциях «Соберём ребёнка в школу», «Дети улицы»: совместные с инспектором ОДН и участковым рейды по соблюдению Закона ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» о нахождении детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах;

В результате организации совместной деятельности выявлено в течение учебного года 2 неблагополучные семьи, 4 семьи сняты с учёта; сняты с учёта ОДН 4 (из 7) учащихся; снизилось количество правонарушений среди учащихся; родители активнее стали посещать родительские собрания; около 100 пап приняли участие во внеклассных мероприятиях вместе с детьми.

Совет объединил отцов, неравнодушных к будущему своих детей, осознающих, что в совместной деятельности школы и семьи, в ответственном отношении отца к воспитанию кроется успех ребёнка. К нам присоединяются другие отцы, и, я надеюсь, вместе мы сможем сделать больше для наших детей.

Ведущий: Обратите внимание на слайд, вы видите социальную статистику семей нашей школы.

Слово предоставляется начальнику ОДН….

Ведущий: Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд говорил: «У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите». Вот почему с самого раннего младенчества ребенок должен знать, что у него есть отец, который сможет защитить его от опасности. Так какие Вы-отцы? Предлагаем послушать, что говорят дети о своих папах

(интервью)

Слово предоставляется педагогу - психологу (акетирование детей, авторитет отца)

Ведущий: На заседании Совета отцов было предложено организовать совместные мероприятия с детьми. Предлагаю Вашему вниманию проект плана.

Вы при регистрации получили стикеры разного цвета. Цвет зависит от того, в каком классе обучается Ваш ребенок. Зеленый цвет-ученики начальной школы, Синий цвет-ученики средней школы (5-9класс), Красный цвет-ученики старшей школы (10-11класс). Предлагается обсудить: какие совместные мероприятия реально организовать и провести во втором полугодии. На обсуждение 10 минут. Ждём представителя от каждой возрастной группы с предложениями.

(обсуждения)

(оглашение решения)

Ведущий: Мужчины, отцы, помните, от вас зависит успешность вашего ребенка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Слово предоставляется директору школы (награждение за активное участие в жизни школы отцов)

Слово для оглашения проекта резолюции-обращения предоставляется заместителю председателя Совета отцов

(зачитывает Решение Конференции)

(голосование)

Ведущий: Отец единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец - это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, не заменяйте свою любовь на подарки и деньги: пройдет время и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а веселые, душевные воспоминания о проведенных с вами минутах, часах и днях. Благодарим всех за участие! До свидания!

РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ

«Отцовство - самое ответственное призвание»»

Отцам обучающихся:

  1. Провести запланированные мероприятия в 2015-2016 учебном году

  2. Активнее принимать участие в воспитании детей через участие в совместных мероприятиях различного уровня.

  3. Создавать условия для эмоционального благополучия детей в семье.

  4. Формировать у детей ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, знания в сфере этики и психологии семейной жизни.

Проект плана

  1. 1-4 классы

Руководитель Мягков Е.А. («Весёлые старты» апрель)


  1. 5-8классы

Руководитель Осипов Евгений Николаевич (5кл. конкурсная программа «Самый, самый», 6,7 класс мини-футбол февраль; 8классы «Сделай выбор» март)


  1. 9-11классы

Руководители Валеев А.Н., Голбан Борис Николаевич («Полоса препятствий» апрель, итоговая аттестация)

ИНТЕРВЬЮ

  • чей голос является решающим в вашей семье

  • каким должен быть папа

  • всегда ли тебя родители наказывают справедливо

  • каким тоном тебя просят родители что либо сделать

Анкета для детей

  1. В счастливой ли семье ты живешь?

  2. Какую семью ты считаешь счастливой?

  3. О чем ты мечтаешь?

  4. Как ты относишься к папе: а) любишь, б) уважаешь, в) боишься.

  5. Он проводит свое свободное время: а) с семьей, б) с друзьями, в) один.

  6. Помогает ли отец делать маме домашние дела? А) да, б) нет.

  7. Кто помогает делать для тебя уроки? А) мама, б) папа, в) сам.

  8. Много ли времени он проводит с тобой: а) да, б) нет.

  9. О чем идет у вас беседа: а) ругает за поведение, учебу, б) дискуссирует фильм, книгу, дела в школе?

  10. Желал ли ты быть похожим на собственного отца: а) да, б) нет?

Анкета для пап

Утвердительный ответ 2 балла, время от времени - 1 балл, отрицательный - 0 баллов.

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детками?

Говорят ли с Вами дети «по душам». Советуются ли по «личным делам»?

Интересуются ли они Вашей работой?

Понимаете ли вы друзей Ваших малышей?

Бывают ли они у Вас дома?

Участвуют ли малыши вместе с Вами в домашних делах?

Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

Участвуют ли малыши в подготовке домашних праздников?

Предпочитают ли малыши, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников» либо хотят проводить их без взрослых?

Обсуждаете ли Вы с ними прочитанные книжки?

А телевизионные передачи и фильмы?

Бываете ли Вы совместно на массовых мероприятиях?

Участвуете ли Вы совместно с детьми в прогулках, тур. походах?

Предпочитаете ли Вы проводить отпуск совместно с ними?



© 2010-2022