Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Мы разные, но мы равные"

Классный час в 6-м классе

Ермакова Виктория Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №68

Цель: раскрыть значимость и ценность личных качеств человека, а не его внешности.

Задачи:

- формировать качества человека, которые помогут ему жить дружно со всеми людьми на планете Земля;

- способствовать осознанию того, что все люди, независимо от расы, этнической принадлежности, религии, здоровья являются частью Мира;

- создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми.

Оборудование: ПК и презентация «Мы разные, но мы равные», рассказ «Сила улыбки».

Ход занятия:

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

(Антуан де Сент - Экзюпери)



I Вступительное слово. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Вопросы для обсуждения с учениками:

  • Хорошо или плохо, что все мы разные?

  • А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?

  • Интересно ли жить в мире клонов?

II Презентация «Мы разные, но мы равные!» поможет нам увидеть многообразие и силу людей.

Работа с презентацией. Слайд №2-12 (презентацию можно найти на сайте «Инфоурок»)

Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Слайд №1

Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Слайд №2

Вопрос: Что нас делает уникальными и неповторимыми? (личные качества и поступки, а не только особенности внешности!)

Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Слайд №3

Комментарий к слайду: Ребята победители телевизионного проекта «Минута Славы», несмотря на все жизненные трудности и лишения (детский дом, инвалидность).

Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)Классный час по теме Толерантность - Мы разные, но мы равные! (5-6 класс)

Слайды № 4-11

Обсуждение презентации.

Вывод: Обратите внимание ребята на то, что люди не зависимо от их национальности и здоровья равны в своих достижениях. И только доброта, целеустремленность и желание свершать поступки способны совершать чудеса.

Динамическая пауза: дыхательная гимнастика и мимическая разминка (учащимся показать изображение, вызывающие различные эмоции).

III. Только человек с добрым сердцем способен творить добро. Сила доброты и улыбки нашла свое отражение в рассказе «Сила улыбки».


"СИЛА УЛЫБКИ"

автор Домаренок Татьяна.


Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет, и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами, и заботы похожие - как детей вырастить, как дом построить и сад посадить. Но только вот жили они как-то по-разному.


В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное.
В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое - улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!
Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю. Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина.
Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся!
Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.

Задание: Нарисуйте свою иллюстрацию к этому рассказу.

IV Рефлекия.

Задание. Используя определения, характеризующие понятие толерантность, давайте построим лестницу толерантного поведения (определения написаны и распечатаны на листах формата А-4).

Учащиеся, выходя по очереди, ставят новую ступень и выстраивают лестницу терпимости.

Определения толерантности:

1. Сотрудничество, дух партнёрства
2. Готовность мириться с чужим мнением.
3. Уважение человеческого достоинства.
4. Уважение прав других.
5. Принятие другого таким, какой он есть.
6. Способность поставить себя на место другого.
7. Уважение права быть иным.
8. Признание многообразия.
9. Признание равенства других.
10. Терпимость к чужому мнению, вере и поведению.
11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия

Ребята, не забывайте творить добро и хорошие поступки!!!


© 2010-2022