- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка мероприятия на тему Путешествие в страну Доброты и Вежливости
Разработка мероприятия на тему Путешествие в страну Доброты и Вежливости
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тумаева А.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 1
Тема: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
Обучающая: познакомить с понятиями «доброта» и «вежливость», расширить знания школьников о вежливых и добрых словах;
Развивающая: развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
Воспитательная: воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания, взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент
Мотивирование к деятельности
Основная часть
Рефлексия | - Здравствуйте, садитесь! - Ребята, мы начнем наш классный час с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.(1слайд) - Вы послушали песню. О чём она? - Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час? - Такие человеческие качества, как доброта и вежливость неразделимы. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком, поэтому тема классного часа «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Слайд2 - Вот вы послушали песню. Как вы думаете ,что такое доброта? - Со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное. -Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других, любить окружающий мир, приносить пользу людям. - А вот что написано в толковом словаре .Я вам зачитаю одно из значений.(слайд3) «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». - Давайте хором прочитаем это определение еще раз и постараемся запомнить его. - Можем мы по внешности определить человека - добрый он или нет? - А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие, где нас ждут приключения, а кое-где и испытания. - Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке? - На чём можно путешествовать? - Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку: чудеса: - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами экипаж.(слайд4) - Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? - А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным. - Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на «Остров пословиц». (слайд 5) - Вот мы с вами подплываем к острову «Пословиц». - Перед вами пословицы.Слайд6 Вам нужно прочитать пословицу и объяснить ее смысл. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» -«Доброе слово и кошке приятно» - Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро приносит радость окружающим людям и животным. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся на остров «Вежливости».слайд7 - А как вы думаете, что такое Вежливость? (Слайд8) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. - Хором прочитаем и это определение, и постараемся его запомнить. - Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится радостнее и теплее. Давайте вместе вспомним их. -а теперь отправимся на Остров «Культуры».Слайд9 - На этом острове мы поиграем в игру "Хорошо - плохо". - Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом, хорошем поступке - вы улыбаетесь, а когда я читаю о невежливом, плохом поступке - вы показываете недовольство. Начнем. - Поздороваться при встрече………. - Толкнуть и не извиниться………… - Свистеть, кричать, шуметь в школе………. - Уступить место старшим……… - Не вставать на обращение учителя………… - Помочь подняться по лестнице………….. - Разговаривать с соседом на уроке……. - Попрощаться уходя………… - на этом наше путешествие закончилось. -о чем мы говорили на классном часу? У каждого из вас на столе лежат 2 бабочки. Если вам понравился классный час, то возьмите желтую бабочку, если же нет, то красную бабочку -и по очереди прикрепите своих бабочек на поляну Добра. ( на доске повесить поляну добра) - спасибо за занятие, можете быть свободны!
| Приветсвуют
-слушают песню. - о добре, о друзьях….. Доброте - слушают
Дети отвечают
- слушают
Читают вместе добрый человек обаятельный, красивый, приятно выглядит, у него на лице выражение радости и покоя и милая улыбка.
(самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). Корабль дружным, ловким, смелым, отважным
Объясняют - Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Ответы детей. Читают хором Вежливым
дети берут бабочек
|