Технологическая карта классного часа Правила поведения. Культура поведения

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия по классному часу


Класс:1 «а»

Учитель: Шишина Виктория Константиновна

Форма: путешествие.

Тема: «Правила поведения. Культура поведения.»

Цель: Систематизация знаний обучающихся 1 «а» о правилах поведения, о культуре поведения.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета

Развивающее: Развивать устную речь, устойчивое внимание, слуховое и зрительное восприятие;

Познавательные:1.Актуализировать знания третьеклассников о культуре поведения;

2.Обогатить знания детей о правилах культурного поведения в различных жизненных ситуациях;

УУД:

Личностные: Умение объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои мысли, делать выбор.

Уметь объяснять свои чувства ощущения, знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение, установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

Регулятивные: Определять цель занятия с помощью педагога или самостоятельно, формировать учебную проблему.

Научится принимать и сохранять учебную задачу , планировать свои действия. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: перерабатывать информацию от педагога, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Строить рассуждения в форме связи, с помощью педагога открывают новые знания, уметь строить логические рассуждения.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной речи.

Оборудование: карточки рефлексии, карта, флажки.

Авторский медиапродукт: презентация

Используемые источники: интернет ресурс

Ход занятия



Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формирование УУД

1 Этап. Вступительная часть.

Педагог приветствует детей

Визуальный контакт, концентрация внимания

. психологически

Настраивает их на занятие, организует внимание учащихся

Сообщение темы







2 Этап. Основная часть



Показывает презентацию.







Загадывает загадки.















Задает вопросы.

Показывает мультик.

Вместе с детьми обсудить секреты





Проводит физминутку.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения





Слушают, отвечают на вопросы.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вести ваше занятие.

Рефлексия:

Сейчас, ребята, я хочу узнать, как вы себя чувствуете и какое у вас настроение. У каждого из вас на столе лежат листочки, подпишите его, лист разделен пополам в левой части начало занятия, а в правой конец занятия. Обратите внимание на доску там нарисованы обозначения какое у вас сейчас настроение, если у вас отличное настроение поставьте 1, если не хорошее и не плохое, то поставьте 2 а если плохое не стесняйтесь, ставьте 3.

- Прямо сейчас мы отправимся в путешествие по стране «Правила поведения» на волшебном поезде, а чтобы нам сесть в поезд давайте выучим правила поведения в нем.(3слайд)


-Ребята, а кто знает как нужно вести себя в поезде? (ответы детей)

Правила поведения в поезде(4слайд)

В вагон нужно заходить не толкаясь, спокойно.

Сначала пропустить девочек.

Сесть каждому на свое место, согласно билету.

В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов.

Обращаться к друг другу вежливо

-Молодцы , теперь мы можем сесть в поезд.

Поехали…

Первая остановка. «Санитарная».

Ребята, а вы знаете, кто такой Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир) (4слайд)

- Каких ребят не любил Мойдодыр?

- Грязных, неумытых, чумазых, замарашек.

- У Мойдодыра есть помощники.? Отгадайте, кто они?

Загадки: (6слайд)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я. Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (Мыло.)(7слайд)

2. Пушистое и полосатое,

Гладкое и лохматое, Всегда под рукой,

Что это такое? (Полотенце.) (8слайд)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

(Расческа.) (9слайд)

4. Зубы чищу, чищу я,

Чистит и сестра моя. Но чем? (Зубной щеткой, зубным пастой.) (10слайд)

5. «Льется чистая ___________(водица),

Мы пришли скорей умыться!». (11слайд)

-А теперь давайте перечислим друзей Мойдодыра? (Вода, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубной порошок.) (12слайд)

И какие из этого следуют правила?

1Умываться

2чистить зубы.

3Расчесывать волосы.

Надо, надо, умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, купаться в реке, ручейке, в океане и в ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде!

-А что бы нам узнать следующую остановку, посмотрим мультфильм. Как такого человека называют?

- Рассеянный, с улицы Бассейнной. (14слайд)

-Правильно, наша остановка у человека, который все путал.

- Почему он был смешным?

- Что делал неправильно? ( ответы детей.)

-А сейчас, дети, я вам раскрою секреты:

1Чистых и опрятных вещей.

- Вещи нужно: стирать, гладить, вешать на вешалку.

2. Секрет аккуратного портфеля.

Все учебные принадлежности должны быть в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

-Теперь я надеюсь, вы запомните эти правила и не будете рассеянными.

Физминутка .

-Отдохнули, теперь продолжаем наше путешествие.

-Следующая остановка у феи Вежливости(15 слайд)

- Кто такая фея Вежливости?

- Добрая фея.

- Чему она учит?

- Доброте, вежливости, воспитанности.

-А кто знает вежливые слова?(ответы детей)(16 слайд)

- Молодцы, ребята, много знаете вежливых слов.

Какого же человека можно назвать по-настоящему вежливым? (не того, кто знает вежливые слова, а того ,кто ведет себя вежливо по отношению к людям!)

- Что это значит - вести себя вежливо??? (вести себя вежливо, это значит не создавать конфликтных ситуаций, думать о том, как твое поведение или поступки скажутся на других людях.. предупредительное отношение к окружающим людям! )

-Какой сделаем вывод?

-нужно быть вежливым не только в словах, но и в поступках!(17слайд)

-Следующая остановка это школа.(18 слайд)

-Ребята, а как нужно вести себя в школе? (ответы детей)

-Молодцы.

Правила:

1. Передвигаться быстрым шагом, но не бегом.

2.Быть рядом, но не толкаться.

3. Соблюдать громкость речи.

4. Проявлять уважение к окружающим, защищать слабых.(19 слайд)

-Теперь я надеюсь, будете выполнять правила в школе.

-чтобы узнать следующую остановку посмотрим мультфильм.

-Как называется наша остановка? Смешарики «Азбука безопасности».

Мультик «Недетский знак»

-Что вы увидели в мультфильме? Что нельзя делать на дороге? Какой цветом знак показывает нам, что можно перейти дорогу?

-Какое из этого следует правило?

1) Не играйте рядом с дорогой.

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Молодцы, вы все знаете правила дорожного движения.

3 Этап. Заключительная часть

-Вы принимали все активное участие на уроке, и давайте нарисуем какие правила вам запомнились больше всего .

И вместе посмотрим. Поднимите свои листочки вверх и покажите всем.

Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего запомнилось?

-Ребята отметьте на листочках ваше настроение на конец урока.

- Я очень рада, что у вас хорошее, веселое настроение, и верю, что вы будете хорошими, добрыми людьми.

Дети приветствуют учителя.

Отмечают свое настроение





Дети отвечают на вопросы.





Отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом

Смотрят презентацию,

Отвечают на вопросы, задают вопросы педагогу.





Слушают, анализируют.



.

Отгадывают загадки.



Смотрят мультик.



Делают физминутку.





Смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.



Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы учителя, составляют правила поведения на дороге.







Отвечают на вопросы, отмечают рефлексию, прощаются с учителем.

Личностные:

Умение объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои мысли, делать выбор.

Регулятивные:

определять цель занятия с помощью педагога или самостоятельно, формировать учебную проблему.

Познавательные: перерабатывать

Информацию от педагога, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной речи.

Личностные:

Уметь объяснять

Свои чувства ощущения, знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение, установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

Познавательные:

Строить рассуждения в форме связи, с помощью педагога открывают новые знания, уметь строить логические рассуждения.

Регулятивные:

Научится принимать и сохранять учебную задачу , планировать свои действия. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной речи.




© 2010-2022