- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Баландин С.И. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, обществу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Чувства патриотизма и гражданственности закладываются в человеке с рождения, сначала в семье, потом в школе. Обязанность преподавателя средних и высших учебных заведений заключается в поддержании и укреплении патриотических качеств студента с учетом его взросления и совершеннолетия, когда он становится по-настоящему взрослым и ответственным человеком и гражданином. Но нужно отметить, что педагог-предметник или педагог-куратор, работающий со студентами по вопросам гражданско-патриотического воспитания, сами должны быть патриотами и гражданами своей страны.
Нормативно-правовая база
-
Конституция РФ (гл.2, ст.17-64)
-
Конвенция ООН «О правам ребенка»
-
ФЗ «Об образовании»
-
Областная целевая программа «Патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе в Нижегородской области» 2011-2013 гг.
-
Программа «Развитие образования в Нижегородской области» 2014-2018 гг.
Цель гражданско-патриотического воспитания:
Прививать студентам любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию преподаватели и кураторы должны решать следующие задачи:
Задачи:
-
Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, готовность ее защищать;
-
Работать в изучении своего края; Изучать свой край, его быт и традиции.
-
Развивать у студентов уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям, гражданам, нуждающимся в помощи;
-
Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Методы работы:
Беседы, просмотры видеофильмов (документальных), экскурсии.
Формы работы:
-
Конкурс рисунков, песен, стихов, сочинений.
-
Поисково-исследовательская работа.
-
Акции.
-
Инсценировки.
-
Беседы.
-
Уроки воинской славы.
-
Встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РФ.
-
Месячники.
-
Концерты.
-
Спортивные праздники.
-
Фестивали.
-
Работа со своей семьей «История моей семьи - история моей страны».
-
Экскурсии в краеведческий музей и в музей Боевой славы.
-
Уроки мужества.