Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора



Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, обществу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Чувства патриотизма и гражданственности закладываются в человеке с рождения, сначала в семье, потом в школе. Обязанность преподавателя средних и высших учебных заведений заключается в поддержании и укреплении патриотических качеств студента с учетом его взросления и совершеннолетия, когда он становится по-настоящему взрослым и ответственным человеком и гражданином. Но нужно отметить, что педагог-предметник или педагог-куратор, работающий со студентами по вопросам гражданско-патриотического воспитания, сами должны быть патриотами и гражданами своей страны.

Нормативно-правовая база

  1. Конституция РФ (гл.2, ст.17-64)

  2. Конвенция ООН «О правам ребенка»

  3. ФЗ «Об образовании»

  4. Областная целевая программа «Патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе в Нижегородской области» 2011-2013 гг.

  5. Программа «Развитие образования в Нижегородской области» 2014-2018 гг.

Цель гражданско-патриотического воспитания:

Прививать студентам любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию преподаватели и кураторы должны решать следующие задачи:

Задачи:

  1. Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, готовность ее защищать;

  2. Работать в изучении своего края; Изучать свой край, его быт и традиции.

  3. Развивать у студентов уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям, гражданам, нуждающимся в помощи;

  4. Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма как духовной составляющей личности гражданина.

Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:

Методы работы:

Беседы, просмотры видеофильмов (документальных), экскурсии.

Формы работы:

  1. Конкурс рисунков, песен, стихов, сочинений.

  2. Поисково-исследовательская работа.

  3. Акции.

  4. Инсценировки.

  5. Беседы.

  6. Уроки воинской славы.

  7. Встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РФ.

  8. Месячники.

  9. Концерты.

  10. Спортивные праздники.

  11. Фестивали.

  12. Работа со своей семьей «История моей семьи - история моей страны».

  13. Экскурсии в краеведческий музей и в музей Боевой славы.

  14. Уроки мужества.





© 2010-2022