В гостях у Корнея Чуковского

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия .


  1. Организационный момент.


  1. Введение в тему.

-Ребята, внимательно послушайте отрывки из произведений.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!» («Айболит»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста , капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! («Телефон»)

-Конечно, же вы вспомнили, что автором этих произведений

является Корней Иванович Чуковский.

  1. Основной этап.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

1)Рассказ о творчестве К.И. Чуковского.

-Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом

доме много лет жил высокий седой человек, которого знали

все дети страны. Это он придумал множество сказочных ге-

роев: Муху - Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого

замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский- это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Писатель, сказочник, переводчик, литературовед К.Чуковский

написал для детей много стихов и сказок. Кроме того он писал

книги и для взрослых, например, о Некрасове, великом русском

поэте, переводил на другие языки.

Вот почему Чуковского называют...

(Обращает внимание на надпись: сказочник, переводчик,

литратуровед)

-Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал

случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка.

Корней Иванович вёз его домой в ночном поезде. Мальчик

капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал

рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил…

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро,

проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему

вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в

слово.

А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее.

Однажды, работая за своим письменным столом, и услышал

громкий плач своей младшей дочери, которая не хотела умы-

ваться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожи-

дано для себя тихо сказал…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…

Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр».

2) Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и ба-

бушки тоже,наверное, не могли бы представить своё детство

без произведений Чуковского.

Игра:»Угадай-ка».

В названиях произведений частично стёрлись буквы

попробуйте отгадать ( Ай…; Барм…; Кро…; Мой…; Пут…;

Тара…; Теле…)

Загадки Мойдодыра:

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

У неё сутра дела-

Чистить зубы до бела! ( Зубная паста)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком-

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

IV.Динамическая пауза.

«Художники-иллюстраторы»

-Сегодня мы с вами вспомнили произведения Чуковского.

А теперь посмотрите на иллюстрации к произведениям и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал?

-Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие-делать картинки к детским книжкам.

Мы сейчас с вами станем на какое-то время художниками и нарисуем свое любимое произведение К.И.Чуковского.

(Дети рисуют рисунки, которые педагог оформит общей выставкой на тему: Сказки дедушки Корнея».)

V.Подведение итогов занятия.

Наше занятие подошло к концу. Мне хочется закончить его шут-

ливым стихотворением В.Берестова, которое он посвятил «старо-

му сказочнику» К.И. Чуковскому.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве»Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался»Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?








ГБ(О)С(К)ОУС(К)О школа - интернат VIII вида №3



Классный час на тему:

« В гостях у Корнея Чуковского».



Подготовила и провела :

воспитатель Киселёва И. В.

2015г.

Тема занятия: « В гостях у Корнея Чуковского».

Цель: продолжать развивать интерес детей к творчеству К. И.Чуковского;

развивать мышление, речь, воображение, память;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжеством над злом.

Оборудование: портрет писателя, выставка детских книг, предметы из произведений К.И.Чуковского, иллюстрации к загадкам.

© 2010-2022