- Преподавателю
- Воспитательная работа
- В гостях у Корнея Чуковского
В гостях у Корнея Чуковского
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Киселева И.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход занятия .
-
Организационный момент.
-
Введение в тему.
-Ребята, внимательно послушайте отрывки из произведений.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!» («Айболит»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
А потом позвонили цапли:
-Пришлите, пожалуйста , капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! («Телефон»)
-Конечно, же вы вспомнили, что автором этих произведений
является Корней Иванович Чуковский.
-
Основной этап.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
1)Рассказ о творчестве К.И. Чуковского.
-Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом
доме много лет жил высокий седой человек, которого знали
все дети страны. Это он придумал множество сказочных ге-
роев: Муху - Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого
замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский- это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Писатель, сказочник, переводчик, литературовед К.Чуковский
написал для детей много стихов и сказок. Кроме того он писал
книги и для взрослых, например, о Некрасове, великом русском
поэте, переводил на другие языки.
Вот почему Чуковского называют...
(Обращает внимание на надпись: сказочник, переводчик,
литратуровед)
-Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал
случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка.
Корней Иванович вёз его домой в ночном поезде. Мальчик
капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил
Он по улицам ходил…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро,
проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему
вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в
слово.
А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее.
Однажды, работая за своим письменным столом, и услышал
громкий плач своей младшей дочери, которая не хотела умы-
ваться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожи-
дано для себя тихо сказал…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…
Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр».
2) Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и ба-
бушки тоже,наверное, не могли бы представить своё детство
без произведений Чуковского.
Игра:»Угадай-ка».
В названиях произведений частично стёрлись буквы
попробуйте отгадать ( Ай…; Барм…; Кро…; Мой…; Пут…;
Тара…; Теле…)
Загадки Мойдодыра:
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
У неё сутра дела-
Чистить зубы до бела! ( Зубная паста)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком-
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
IV.Динамическая пауза.
«Художники-иллюстраторы»
-Сегодня мы с вами вспомнили произведения Чуковского.
А теперь посмотрите на иллюстрации к произведениям и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал?
-Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие-делать картинки к детским книжкам.
Мы сейчас с вами станем на какое-то время художниками и нарисуем свое любимое произведение К.И.Чуковского.
(Дети рисуют рисунки, которые педагог оформит общей выставкой на тему: Сказки дедушки Корнея».)
V.Подведение итогов занятия.
Наше занятие подошло к концу. Мне хочется закончить его шут-
ливым стихотворением В.Берестова, которое он посвятил «старо-
му сказочнику» К.И. Чуковскому.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве»Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался»Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
ГБ(О)С(К)ОУС(К)О школа - интернат VIII вида №3
Классный час на тему:
« В гостях у Корнея Чуковского».
Подготовила и провела :
воспитатель Киселёва И. В.
2015г.
Тема занятия: « В гостях у Корнея Чуковского».
Цель: продолжать развивать интерес детей к творчеству К. И.Чуковского;
развивать мышление, речь, воображение, память;
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжеством над злом.
Оборудование: портрет писателя, выставка детских книг, предметы из произведений К.И.Чуковского, иллюстрации к загадкам.