- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Урок мужества Горячее сердце
Урок мужества Горячее сердце
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербинина Т.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок мужества «Горячее сердце»
Щербинина Татьяна Викторовна
МБОУ - ООШ с. Львовка
Аркадакского района
Саратовской области
Цели:
1. показать значимость человека в добрых делах для общества;
2. воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней,
3. стремления быть благородным в жизни;
4. формировать у учащихся готовности к защите Родины, развивать чувство патриотизма.
Оформление:
Доска украшена сердечками, шарами, плакатами, высказываниями знаменитых людей:
Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни.
Р. Эмерсон
Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.
Г. Торо
Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. К. Бови
Добро - это непреходящие духовно-нравственные ценности и совершенные под их влиянием хорошие поступки. Али Апшерони
Доброта порождается добротой. Марк Тулий Цицерон
Вступительное слово учителя
-
Горячее сердце - это тема нашего сегодняшнего мероприятия. У многих возникнет сразу вопрос: « «Что это» или «кто это» горячее сердце?!
Горячее сердце - это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых волонтёрских и добровольческих инициатив и проектов.
Стихотворение читает ученик.
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердце жар и мыслей красоту,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца.
- Фонд социально-культурных инициатив при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и других государственных и общественных организаций учредил в 2013 году Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце». (Слайд)
Церемония награждения нагрудным знаком «Горячее Сердце» проходит ежегодно в Театре Российской Армии.
-
- Ребята, приближается знаменательная дата - праздник «День защитника Отечества». А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
-Вы наверняка знаете пионеров - героев, отдавших жизнь за светлое будущее нашей страны. Назовите их. (Марат Казей 14 лет, Валя Котик 14 лет, Леня Голиков16 лет, Саша Чекалин 16 лет, Зина Портнова 17 лет).
- Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага!
В наши дни тоже есть место подвигу. Это подвиг во имя своей Родины лётчика Олега Анатольевича Пешкова.
- Олег Анатольевич Пе́шков (3 августа 1970, Косиха, Алтайский край, РСФСР - 24 ноября 2015, Горы Туркмен, Сирия) - российский военный лётчик, подполковник, Герой Российской Федерации (посмертно)
Рассказ учащегося
Родился 3 августа 1970 года в селе Косиха Алтайского края. Через некоторое время семья переехала вУсть-Каменогорск (Восточно-Казахстанская область), где Олег в 1985 году окончил восьмилетнюю школу.
В 1987 году с отличием окончил Свердловское суворовское военное училище, в 1991 году окончил с золотой медалью Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков им. С. И. Грицевца.
После училища начал службу лётчиком-инструктором на МиГ-21 на авиабазе Кант (Киргизская ССР), затем в авиационном гарнизоне Возжаевка (Амурская область) в разведывательном авиационном полку, служил командиром эскадрильи в Приморском крае. С 2009 года возглавлял службу безопасности полётов в 4-м Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации. С отличием окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина. За время службы освоил пять типов самолётов. Налетал 1750 часов. Армейская квалификация - военный лётчик-снайпер.
24 ноября 2015 года в качестве командира экипажа фронтового бомбардировщика Су-24М ВКС России с бортовым номером 83 совершал боевой вылет в Сирии в составе пары с задачей нанесения бомбового удара по базе террористов. Бомбардировщик Су-24М был сбит ракетой «воздух-воздух» с истребителяF-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы в провинции Латакия и упал на сирийской территории. Экипаж бомбардировщика сумел катапультироваться.
Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли боевиками ультраправой организации турецких националистов «Серые волки» Штурман экипажа капитан Константин Мурахтин приземлился вне зоны обстрела и был эвакуирован специальными подразделениями российских и сирийских вооружённых сил на авиабазу Хмеймим.
Огонь, который вёлся по приземляющимся на парашютах лётчикам, является прямым нарушением пункта 1 42-й статьи Протокола I Женевских конвенций 1949 года, который гласит: «Ни одно лицо, покидающее на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие, не подвергается нападению в течение своего спуска на землю».
Сразу после гибели в интернете были размещены видеозаписи боевиков с телом погибшего Олега Пешкова.
29 ноября 2015 года тело Олега Пешкова было доставлено турецкими властями из Сирии в Анкару. По результатам вскрытия, российскими медэкспертами установлено, что смерть Олега Пешкова наступила 24 ноября 2015 года в период между 10:00 и 11:30 утра по московскому времени, на теле было обнаружено восемь пулевых ранений и множественные гематомы. 30 ноября 2015 года гроб с телом Олега Пешкова был принят представителями Министерства обороны РФ и российскими дипломатами в военном госпитале Анкары и доставлен в Россию спецрейсом военно-транспортной авиации Министерства обороны России на аэродром «Чкаловский». В воздушном пространстве Российской Федерации самолёт с телом Олега Пешкова сопровождал эскорт истребителей.
Похоронен 2 декабря 2015 года на Центральной аллее городского кладбища Липецка с воинскими почестями.
Память будет жить.
-
В честь пилота предложено переименовать 7-й Ростовский переулок в Москве, где находится посольство Турции].
-
Именем Олега Пешкова общественные организации Липецка предложили назвать одну из улиц города.
-
По предложению мэра города Тамбова Юрия Рогачёва одну из улиц в новом строящемся микрорайоне Тамбова планируется назвать именем Олега Пешкова.
-
Власти Липецкой области планируют оказать всестороннюю помощь семье Пешкова.
-
Решением администрации Белогорского района Амурской области, на мемориале Воинской славы Возжаевки, где служил Олег Пешков, будет установлена памятная доска и бюст на военном аэродроме.
-
Сослуживцы по авиационной группе ВВС России в Сирии обратились к командованию ВВС РФ с инициативой присвоения одному из бомбардировщиков Су-24М авиабазы Хмеймим имени Олега Пешкова.
-
Губернатор Алтайского края распорядился установить на Аллее Героев Советского Союза в селе Косиха мемориальную плиту в честь О. Пешкова и учредить три именные стипендии имени О. Пешкова, предназначенные для обучающихся в Алтайской школе-интернате с первоначальной лётной подготовкой. Губернатор также внёс в администрацию Косихинского района предложение о присвоении имени Героя одной из улиц села Косих
Эти люди совершили подвиг во имя спасения жизни других людей, своей Родины!
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Тихо, ребята, минутой молчания
Память героев почтим
Их голоса тоже когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники ваши почти.
Минута молчания.
-
- 21 век начался величайшими социальными потрясениями, войнами, кризисом, бурными переменами, природными катаклизмами создающих то в той, то в другой точке земного шара сложнейшие напряженные ситуации.
- В жизни людей трагическое и героическое переплетено между собой, один и тот же факт может быть для одного человека героическим, а для другого трагичным.
А кто он - герой нашего времени?
С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает
героический подвиг, даже в ущерб своей жизни.
- В каждой эпохе находятся люди, готовые прийти на помощь в экстренных случаях. Мы их называем героями. И они становятся примерами для подражания. А наиболее значимым примером для молодежи являются сверстники. К сожалению, вы, дети, не любите смотреть «Новости», а ведь именно в них чаще всего рассказывают о героях нашего времени.
-Я вам предлагаю посмотреть фильм про подвиги этих ребят.
Просмотр фильма. «Герои с горячим сердцем.»
Обсуждение фильма.
Рассказы учащихся о героях нашего времени из Почетной книги «Горячее сердце»
-Что такое героизм? Послушайте как об этом говорят великие.
«Герой - это человек, который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества».
«Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций).
- Какие пословицы, поговорки, высказывания великих людей вы знаете о добре, героизме?
Объяснить смысл пословиц и высказываний.
Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни.
Р. Эмерсон
Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.
Г. Торо
Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. К. Бови
Добро - это непреходящие духовно-нравственные ценности и совершенные под их влиянием хорошие поступки. Али Апшерони
Доброта порождается добротой. Марк Тулий Цицерон
-Кто такие герои в наше мирное время?
-Смогли бы вы так поступить на их месте, почему?
Герой нашего времени (герой XXI века)
Каждое время рождает своих героев…
Новое время, новые лица,
Кто-то уходит, а кто-то родится.
Были герои военной поры -
Знали их люди! Гордиться могли!
Брали пример! По-стахановски мчались,
На амбразуры как Павка бросались!
Стойкими были - всех вёл Комсомол!
Юность пылала как жаркий костёр!
Время идёт, и меняются лица…
Афганистан и Чечня… снова биться!
Снова герои! Герои войны!
Вы на защите нашей страны!
Вы - миротворцы! Вы - духом сильны!
Сильные парни нашей Земли!
Дети поют песню «Дорогою добра».
Уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.
Дети поют песню «Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н.Тулупова.)-2 класс+ № 3.
1. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта ни пряник, ни конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Станет мир прекрасней и светлей,
Если будем мы с тобой добрей.
2. Добрым быть совсем. Совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Припев.
3. Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Припев.
ДОБРОТА
Музыка Игоря Лученка
Слова Н. Тулуповой
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
ДОБРОТА
Слова Н. Тулуповой
Музыка И. Лученка
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.