- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий КВНа по сказкам А. С. пушкина
Сценарий КВНа по сказкам А. С. пушкина
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Спивак И.М. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий
интеллектуальной игры «Что за прелесть эти сказки»
по сказкам А.С.Пушкина
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы окунемся в замечательный мир волшебных сказок. Вспомним замечательные, любимые всеми сказки великого русского поэта А.С.Пушкина.
В детстве он тоже слушал сказки. Песни и сказки, которые рассказывала маленькому Саше его няня, Арина Родионовна, запомнились поэту на всю жизнь, а позже он использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок.
Сказки А.С.Пушкина хочется читать и перечитывать. А сегодня мы проводим интеллектуальную игру и выявим знатоков этих сказок.
Померяются знаниями у нас две команды:
Первый конкурс «Разминка»
Каждой команде по очереди я задаю вопросы, ваша задача на них правильно ответить. За правильный ответ команда получает один балл.
-
Вспомните, какую фразу говорила рыбка рыбаку после каждой его просьбы. («Не печалься, ступай себе с Богом»)
-
Каким волшебным предметом владела мачеха из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (волшебным зеркальцем)
-
Кто подарил Дадону золотого петушка? (Мудрец)
-
Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана?(мимо острова Буяна)
-
Где жил старик со своею старухой? (в ветхой землянке)
-
кем захотела стать старуха, после того как она получила новую избу? (Столбовою дворянкой)
-
Кто отправился на поиски царевны?(королевич Елисей, ее жених)
-
Зачем Дадону золотой петушок? (охранять его границы)
-
От нападок какой птицы царевич спас царевну Лебедь?(от коршуна)
-
В кого превратился князь Гвидон в первый раз?(в комара)
-
Что приказала злая царица Чернавке сделать с царевной в лесу? (связать и оставить на съедение волкам)
-
К кому обращался за помощью Елисей во время поисков царевны? (к солнцу, месяцу, ветру)
-
Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)
-
. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)
-
Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек,
-
Кто звал Балду тятей? (попенок)
II ТУР. «Видео-вопрос»
Рассмотрите предметы и скажите, в какой сказке они встречаются.
III тур. «Магия цифр»
Перед вами лежат цифры: (3, 7, 30+3, 33). Объясните, какую роль они играют в сказках А.С.Пушкина?
IV тур. «Сказочное яблоко»
Продолжи фразу:
Три девицы под окном
__________________пряли поздно вечерком.
Воротился старик ко старухе:
_____________________ У старухи новое корыто.
Пристают к заставе гости;
_____________________ Князь Гвидон зовет их в гости.
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
_____________________(всех румяней и белее?)
И молва трезвонить стала:
______________________(дочка царская пропала!)
Ветер, ветер, ты могуч
_______________________(ты гоняешь стаи туч...)
И ей зеркальце в ответ
______________________(ты прекрасна, спору нет...)
А орешки не простые,
_______________________(все скорлупки золотые...)
Кабы я была царица,-
третья молвила сестрица,-
_______________________(я б для батюшки-царя родила богатыря)
Ой, вы, гости-господа,
_______________________(долго ль ездили? Куда?)
Жил был поп,
_________________ (толоконный лоб)
Бедный поп подставил лоб:
С первого щелчка
____________________(Прыгнул поп до потолка)
V Тур. «Сказочная иллюстрация»
На доске висят иллюстрации к сказкам, под ними цветные кружки. У каждой сказки свой цвет. Одна иллюстрация не раскрашена. Наша задача сделать этот рисунок таким же ярким.
Вы берете лист с заданием на нем строчки из сказки и цифра, которой обозначены части для раскрашивания. Читаете строки, узнаете сказку, берете маркер соответствующего цвета и раскрашиваете часть картинки.
Красный - Сказка о царе Салтане.
Синий - Сказка о рыбаке и рыбке.
Желтый - Сказка о золотом петушке.
Зеленый - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Оранжевый - Сказка о попе и его работнике Балде.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
"Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу".
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней,
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
"За такое одолженье, -
Говорит он в восхищеньи, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою".
VI тур. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Какой урок вы вынесли из сказок А.С.Пушкина?
Соедини линией название сказки и её главной мыслью.
«Сказка о золотом петушке»
Доброта и скромность будут вознаграждены
«Сказка о рыбаке и рыбке»
За свои поступки надо отвечать
«Сказка о царе Салтане…»
Жадный и скупой останется ни с чем
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Обман всегда будет раскрыт
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Хитрость и смекалка помогут в самом трудном деле
VII. Конкурс чтецов.