«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику» (Р.Эмерсон)
ЗАПОВЕДИ УЧИТЕЛЯ:
-
Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении. -
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу. -
Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги. -
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал. -
Оценивайте поступок, а не личность. -
Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошности. -
Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. -
Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.
Желаем вам успехов!
Заместитель директора по воспитательной работе Ермакова А.В.
|
Причины самовольных уходов детей из семей:
-
Личностные особенности ребенка (особенности характера, темперамента, состояние здоровья ребенка могут стать причиной его социальной дезадаптации. ) -
Школьная дезадаптация (конфликты учитель-ученик, ребенок-сверстник, использование авторитарных мер воздействия на ребенка, игнорирование индивидуальных особенностей учащихся. Неуспешность в школе становится причиной семейных конфликтов) -
Воздействие асоциально ориентированной неформальной среды -
Причина социально-демографического характера (, расторжение брака между родителями, воспитание ребенка в неполной семье, трудная ситуация(отсутствие у родителей работы, плохие жилищные условия и т.д.) низкий материальный уровень семей) -
Жестокое обращение с ребенком (проявление физического насилия к ребенку или к родственникам в его присутствии; отсутствие заботы; эмоциональное насилие (угрозы, унижение достоинства ребенка, постоянная критика, игнорирование его нужд); сексуальное насилие) .
| Российская Федерация Управление образования администрации городского округа Коломна Московской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Гимназия №9"
«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»
Коломна, 2016
|
Самовольный уход - наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей. Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов - это разделение на 2 группы: Уходы могут быть вызваны следующими причинами: -
Психологические причины (проявление личностных особенностей ребенка, желание оказаться вне травмирующей ситуации, отсутствие контакта с близкими людьми); -
Социальные (неблагоприятные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками; самоутверждение, физическое либо психологическое насилие и др.); -
Медицинские «показания» (диагноз: дромомания) Выделяют четыре основные группы детей-беглецов: |
Порядок действий классных руководителей:
| Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:
-
Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность, кружки, секции, учитывая интересы и желание детей. Важно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их. Как говорится в народе - от добра добра не ищут! -
Обращение к педагогу-психологу, социальному педагогу при любых изменениях в поведении учащихся.
|