«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

(Р.Эмерсон)


ЗАПОВЕДИ УЧИТЕЛЯ:



  1. Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении.

  2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  3. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги.

  4. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.

  5. Оценивайте поступок, а не личность.

  6. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошности.

  7. Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

  8. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.



Желаем вам успехов!



Заместитель директора по воспитательной работе Ермакова А.В.





Причины самовольных уходов детей из семей:


  • Личностные особенности ребенка (особенности характера, темперамента, состояние здоровья ребенка могут стать причиной его социальной дезадаптации. )

  • Школьная дезадаптация (конфликты учитель-ученик, ребенок-сверстник, использование авторитарных мер воздействия на ребенка, игнорирование индивидуальных особенностей учащихся. Неуспешность в школе становится причиной семейных конфликтов)

  • Воздействие асоциально ориентированной неформальной среды

  • Причина социально-демографического характера (, расторжение брака между родителями, воспитание ребенка в неполной семье, трудная ситуация(отсутствие у родителей работы, плохие жилищные условия и т.д.) низкий материальный уровень семей)

  • Жестокое обращение с ребенком (проявление физического насилия к ребенку или к родственникам в его присутствии; отсутствие заботы; эмоциональное насилие (угрозы, унижение достоинства ребенка, постоянная критика, игнорирование его нужд); сексуальное насилие)

.




Российская Федерация

Управление образования

администрации городского округа Коломна Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Гимназия №9"





«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»





«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»




Коломна,

2016


Самовольный уход - наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.

Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов - это разделение на 2 группы:

  • Ушедшие от кого-то или чего-то;

  • Ушедшие к кому-то или чему-то.

Уходы могут быть вызваны следующими причинами:

  • Психологические причины (проявление личностных особенностей ребенка, желание оказаться вне травмирующей ситуации, отсутствие контакта с близкими людьми);

  • Социальные (неблагоприятные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками; самоутверждение, физическое либо психологическое насилие и др.);

  • Медицинские «показания» (диагноз: дромомания)

Выделяют четыре основные группы детей-беглецов:

  • беглецы - исследователи;

  • беглецы - искатели приятного общества;

  • беглецы - шантажисты;

  • беглецы от проблем, опасности


Порядок действий

классных руководителей:


  • Классным руководителям 1-11 классов необходимо ежедневно вести учет посещаемости занятий учащимися;



  • при отсутствии несовершеннолетних в учреждении в течении одного учебного дня установить причины его отсутствия;



  • при установлении факта самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего, срочно донести до сведения администрации гимназии

«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»

Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:


  • Своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.


  • Создание благоприятного психологического климата в группе, а также положительной мотивации к обучению, оказание помощи учащимся в освоении учебного материала;


  • Осуществление тактичного контроля за поведением, эмоциональным состоянием учащихся в классе;


  • Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность, кружки, секции, учитывая интересы и желание детей. Важно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их. Как говорится в народе - от добра добра не ищут!

  • Обращение к педагогу-психологу, социальному педагогу при любых изменениях в поведении учащихся.




© 2010-2022