- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Мальчики с Марса, девочки с Венеры
Классный час Мальчики с Марса, девочки с Венеры
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Радостева О.Н. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Мальчики с Марса, девочки с Венеры
(час общения о культуре взаимоотношений девочек и мальчиков)
Цели: расширить представление ребят о межличностных отношениях, о мужественности женственности; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность, уступчивость, общительность, доброжелательность; воспитывать нетерпение к распущенности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками.
Подготовительная работа: выбрать двух учеников (мальчика и девочку), которые выскажут противоположные точки зрения в дискуссии «Мальчики и девочки).
Оформление:
- фотографии, иллюстрации, рыцари, дамы, прекрасные женщины и мужественные мужчины;
- Написать на доске предложения:
-Я не люблю, когда мальчики (девочки) ………..
-Мальчик всегда будет интересен, если………..
-Девочка всегда будет интересна ………………….
-Главное для мальчика - это ………………………..
-Главное для девочки - это ………………………….
-Я считаю, что настоящий мужчина - это тот, кто….
-Я считаю, что настоящая женщина - это та, которая…
План классного часа.
-
Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры».
2.Незаконченное предложение.
3.Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности».
4.Дискуссия «Мальчики - девочки»
5.Упражнения на вежливость. (Работа в группах).
1). «Приветствие».
2).»Как войти и выйти».
3). Знакомство».
6.Заключительное слово.
7.Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа.
-
Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры»
Классный руководитель. Ребята, прочитайте тему кл. часа - это название мы позаимствовали у известного психолога Джона Грея, автора книги «Мужчины с Марса , женщины с Венеры».
- Как вы думаете , о чем эта книга?
-А почему автор выбрал именно такое название для книги?
-Как вы думаете, почему автор решил поселить мальчиков на Марсе?
-Почему девочек автор считает пришельцами с Венеры?
-С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках - женственность. Как проявляются эти качества?
-Какие школьные предметы нравятся мальчикам, а какие девочкам?
-Какими видами спорта больше увлекаются мальчики, а какими девочки?
-Какие домашние обязанности выполняют мальчики, а какие девочки?
-Какими качествами мальчики обладают мальчики?
-Какими качествами обладают девочки?
Итак, девочки осваивают внутренний мир - мир чувств, эмоций и переживаний. Они проявляют больший интерес к хозяйственно-бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям. Женский способ самоутверждения - опека над младшими, желание быть привлекательной, произвести приятное впечатление.
Мальчики - деятели, открыватели внешнего мира: их привлекает все новое, неизведанное, интересное. В играх склонны к активным действиям. Для самоутверждения они прибегают к таким средствам, как сила, смелость, выносливость.
-Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин? (Для того, чтобы понимать друг друга).
-
Незаконченное предложение.
Классный рук-ль: Что вы думаете о мальчиках и девочках, о мужских и женских проблемах? Закончите предложения на доске (ребята по цепочке отвечают).
-
Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности»
Настоящий мужик?
Какой же мальчик не хочет быть мужественным? Какая девочка не хочет быть женственной? Только понимают это слово по - разному. История, которая произошла в летнем лагере.
В старшем отряде собрались ребята из 8-9 классов, Приехали они из разных школ города. В первую неделю все сдружились, определились лидеры. У мальчишек самым авторитетным был 9-классник , Антон. Вся его внешность - начиная от бритой наголо головы и кончая дорогими высокими ботинками - излучала агрессию и мужественность. Днем он ходил без футболки и майки, демонстрируя всему лагерю свои мышцы и татуировки, а после отбоя поучал ребят: «Настоящий мужик - басил он, - должен хотя бы раз в жизни сделать три вещи: напиться, сесть в тюрьму и …». Дальше следовали грязные непристойности.
Мальчики ловили каждое его слово, девчонки старались завоевать его внимание.
В программе лагеря был трехдневный поход - нелегкое испытание для подростков.
В назначенный день отряд вышел на маршрут. За плечами у всех тяжелые рюкзаки: палатки, продукты, теплые вещи. Конечно, основной груз взяли на себя мальчики.
В первый день прошли 30 км. Первые часы шли весело с песнями, шутками, после обеденного привала уже было не до шуток: кто-то натер ноги, кому-то хотелось полежать. И больше всех возмущался Антон, он говорил, что в лагерь приехал отдыхать, а не переносить тяжести. Палатки, продукты ребята несли по очереди, но Антон не захотел в этом участвовать и нес только легкий рюкзачок со своими личными вещами.
Он подбивал ребят вернуться в лагерь и говорил, что если вожатая его не отпустит, то уйдет сам. Вечером отряд расположился на ночлег, а утром обнаружили, что Антона, Сереги и Сашки в палатке нет. Они ушли и захватили с собой рюкзак с едой. Компаса у них не было и они могли заблудиться в лесу.
Вожатая объявила, что всем придется возвращаться в лагерь. Весь день они шли, чтобы догнать беглецов, но когда пришли в лагерь, нашли там только Антона. На вопрос, где ребята, он ответил, что это его не касается.
К поискам подключили лесников и милиционеров. Ребят нашли только на третий день. Оказалось, что они решили идти короткой дорогой, через овраг, Сергей подвернул ногу и идти не смог. Саша сделал носилки и предложил Антону нести товарища, но Антон сказал, что это не его проблема и отправился в лагерь один.
А Саша не бросил Сергея - нес на спине ,тянул, как на санках на пустом рюкзаке, ну и голод, конечно пришлось перетерпеть - ведь все содержимое рюкзаков пришлось оставить в овраге.
После возвращения ребят Серегу увезли в больницу. Сашка занял его кровать у окна, а Антон все также продолжал строить из себя супермена, только никто ему уже не верил.
- Кого в этой истории можно назвать по-настоящему мужественным?
- А у кого мужественность показная?
- Какие поступки свидетельствуют о мужественности?
- Как вы считаете, мужественность свойственна современным мужчинам, юношам, мальчикам?
Женские бои без правил.
Кл. руководитель: история о женственности.
В одной из сибирских школ шестеро подружек избили одноклассницу. Избиение сняли на камеру и выложили видео в интернете. Все драчуньи ухоженные, симпатичные девочки, с прическами, маникюром, макияжем. На всех украшения - кольца, сережки. Нисколько не похожи на мальчиков.
-Обладают ли эти красавицы женственностью?
- В каких поступках проявляется женственность?
- Какие поступки несовместимы с женственностью?
(Дети высказываются).
-
Дискуссия «Мальчишки-девчонки»
Мужественность и женственность: кА они проявляются в мальчиках и девочках нашего класса?
Мальчик. Я считаю, современные девочки утрачивают женственность - они носят джинсы, ругаются матом, занимаются единоборствами, играют в футбол, курят.
Девочка. А современные мальчики тоже теряют мужественность - они носят серьги, браслеты, некоторые даже красят волосы, у них не хватает мужества, чтобы заступиться за слабого, они и за себя не могут постоять.
Классный руководитель. Вы выслушали две точки зрения. Что можно сказать в защиту современных девочек и мальчиков? (Дети высказываются).
-
Упражнения на вежливость (работа в группах).
Настоящая культура поведения во все времена и во всех странах мира наиболее ярко проявлялась в отношении к женщине. Можно очень хорошо знать правила этикета, но не соблюдать их. Сейчас мы выполним несколько упражнений на вежливость.
Приглашаю к доске 4-х девочек, выбирайте, с кем вам придется встретиться.
( Девочки выходят к доске, выбирают партнеров).
-
«Приветствие».
Во время летних каникул вы неожиданно встретились в лагере. Как вы поприветствуете друг друга? Девочка первая протягивает руку, что говорить при этом - решите сами. Не забудьте назвать собеседника по имени.
-
«Как войти и выйти».
Мужчина должен открыть дверь перед женщиной и пропустить ее вперед.
-
«Знакомство».
Представьте себе, что вы с другом из другой школы идете по улице и встречаете девочку из вашего класса. Вы останавливаетесь для разговора с девочкой, друг в это время скучает. Как познакомить друга с девочкой?
Нужно, обращаясь к девочке, сначала представить друга, а потом, обращаясь к другу, представить девочку.
-
Заключительное слово.
Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка - настоящей женщиной! Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать?
Вот как отвечает на этот вопрос Л.Н.Толстой в книге «Путь жизни»: «Жизнь наша дурна. Отчего? Оттого, что люди дурно живут. А люди живут дурно оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того чтобы жизнь перестала быть дурной, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может… Так что если все люди поймут, что каждый может не других , а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя. То тот - час же и вся жизнь станет лучше.
Другими словами, человек сам себя воспитать должен, определить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой!
-
Подведение итогов (рефлексия).
Что нового вы сегодня узнали? О чем задумались? Какие эпизоды классного часа вам запомнились? Кто, по - вашему, сегодня блеснул хорошими манерами? Довольны ли вы своим участием в сегодняшнем общении? (Дети высказывются)