Занятие по ручному труду по изготовлению закладки Карандаш

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по ручному труду по изготовлению закладки «Карандаш»

Возрастная категория:11-13 лет.

Цель: Изготовить закладку «Карандаш» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям педагога;

- обучать приемам работы с бумагой;

- расширять кругозор;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память,

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книге.

- развивать самостоятельность при выполнении задания.

- продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация о разнообразии закладок, образец закладки, заготовки бумаги, клей-карандаш.

Этапы занятия.

1.Организационный этап.

2. Сообщение темы занятия.

3. Вводная беседа, просмотр презентации.

4. Ориентировка в задании.

5. Практическая работа.

6. Отчет о проделанной работе.

7. Оценка качества выполненной работы.

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Добрый день, мы рады видеть вас на нашем занятии!

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы узнаем много нового, и будет мастерить очень нужную в школе вещь.

3. Вводная беседа педагога. Просмотр презентации.

Педагог:

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Предполагаемые ответы детей: Гулять, смотреть телевизор, общаться с друзьями, играть в компьютерные игры, рисовать, читать.

Сейчас у нас время информационных технологий, это значит, люди предпочитают тратить свое свободное время на общение в социальных сетях, с помощью компьютера, телефона, планшета. К сожалению, взрослые и дети стали намного меньше читать. Но, несмотря на это. Книга занимает по-прежнему важное место в нашей жизни. Особенно, в школе. Для обучения вам нужны учебники. Сейчас многие пользуются электронной книгой. Но многие взрослые предпочитают обычные книги. Ведь так приятно посидеть вечерами, за чашкой чая и почитать интересную книгу.

Книга не ушла из нашей жизни, она остается и требует бережного отношения. Как бережно обращаться с книгой, с учебником?

Предполагаемые ответы детей: Брать чистыми руками, не кидать, хранить на полке, на учебнике должна быть обложка, пользоваться закладкой.

Педагог: Правильно того, что бы книга долго нам служила, люди придумали закладку

Закладка для книг - приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у многостраничных книг.

Проведем эксперимент: Два воспитанника в разных книгах будут искать нужную страницу. У одного на нужной странице лежит закладка, а у другого нет. Кто найдет быстрее?

Вывод: Если в книге закладка, то нужную страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы.

Как вы уже догадались, мы будем делать закладку,

Педагог: Конечно, можно взять обычный лист бумаги и положить на ту страницу, где закончил читать. Но ведь как приятно, вновь заглядывая в книгу, увидеть аккуратную закладку с картинками, сделанную своими руками.

Но сначала мы посмотрим, какие же, бывают закладки.

Просмотр презентации «Такие разные закладки»

Динамическая пауза «Бабочки»

Детям предлагается собрать бабочек, которые «разлетелись» по классу.

(собрать на магнитной доске)

4.Ориентировка в задании.

А сейчас мы приступим к выполнению работы, мы свами сделаем закладку в технике оригами, закладку «Карандаш»

Внимательно слушайте объяснение и выполняйте работу.

6. Самостоятельная практическая работа.

Пошаговое объяснение педагога.

(каждый шаг работы выполняется вместе с объяснением)

1. Взять прямоугольник любого цвета (рис.1а)
2. Согнуть прямоугольник вдоль пополам и развернуть (рис.1б)
3. Отогнуть верхнюю полоску (рис.1в,г).
4. Перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть верхние боковые уголки к линии середины (рис.1д)
5. Согнуть еще раз по намеченным линиям сгиба (рис.1е,ж)
6. Перевернуть заготовку на обратную сторону и отогнуть прямоугольник так, как показано на схеме (рис.1з,и). От того, насколько высоко отогнуть прямоугольник, будет зависеть высота и ширина карандаша.
7. Еще раз перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть боковые стороны, ориентируясь на линии сгиба, проходящие через точки А и Б (рис.1к)
8. Вставить одну боковую часть в кармашек другой (рис.1л). Верхний краешек можно подклеить.
9. Закладка готова (рис.1м)

7. Отчет о проделанной работе.

Вопросы к детям:

Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Для чего нужна закладка?

Из какого материала делали закладку?

Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

Вам понравилось выполнять работу?

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог:

Давайте посмотрим ваши закладки. Какие они получились?

( обсуждение с детьми)

У всех получились аккуратные и красивые закладки. Молодцы!

Всем большое спасибо за проделанную работу.


© 2010-2022