Методические рекомендации для проведения Креатив бой

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЛОВЬЕВА ЗИНАИДА ВЛАДИМИРОВНА

МБОУ СОШ № 6 г. Амурск

Внеклассное мероприятие «КРЕАТИВ-БОЙ»

Пояснительная записка

Как известно, стандарты второго поколения ориентируют школу не только на предметные, но также на метапредметные и личностные результаты, в том числе на обеспечение «роста творческого потенциала» учеников, их готовности к применению «универсальных учебных действий в жизненных ситуациях». Очевидно, что для достижения этих целей педагогам необходимы особые средства.

Школьники приучаются связывать задачи не только с предметными областями, но и определенными предметными темами, разделами, которые они проходят в данный момент. В жизни вообще остается все меньше места закрытым задачам с четким условиям и заранее известным алгоритмом решения. С ними успешно справляются станки с программным управлением, компьютеры и прочие полезные приспособления. А для людей остаются открытые задачи, не стандартные задачи. И чем лучше человек умеет их решать, тем успешнее он в современном мире. Как же учить решать открытые задачи? Самое главное - надо предлагать детям их решать. И делать это надо постоянно.

«Креативный бой» - это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн - ринг», но есть и существенное отличие. В качестве заданий в «Креатив - бое» участникам предлагаются открытые задачи. Эти задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ. Участникам «Боя» требуется не столько эрудиция, сколько умение объединять и творчески применять самые разнообразные знания.

«Креативный бой» - это активное и захватывающие соревнование, это эмоции и интеллект в одном «флаконе», это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний. Это вид состязания может стать основой для курса дополнительного обучения в учебных заведениях.

Целевая группа: ученики 8 класса А.

Оборудование: проектор, ПК.

Планируемые результаты:

ПУУД:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

КУУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.

РУУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

ЛУУД:

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения;

- умение работать в команде.

Правила проведения «Креатив-боя»

В «Креатив-бое» одновременно принимают участие от 2 до 5 команд. В каждой команде от 3 до 5 «бойцов». В каждой команде выбирается руководитель (капитан), секретарь, а также спикер. Всем командам предлагаются одинаковые задания, которые демонстрируются на большом экране. Кроме того, команды получают листы с полным текстами заданий, которые также могут содержать справочные и другие необходимые материалы. На каждое задание выделяется от 5 до 10 минут.

Каждая команда коллективно работает над заданием, при этом секретари команд фиксируют варианты решений на листке бумаги под копирку. После окончания отведенного на задание времени один экземпляр ответа передаются в жюри оценивает выступление всех команд. За одно задание он имеет право присудить каждой команде до 10 баллов. По каждому заданию подводятся промежуточные итоги, при этом члены жюри высказывают краткое мнение о выступлениях команд. После выполнения всех заданий подводится окончательный итог соревнования и объявляются победители.

Примечания:

  1. Заметим, что перед командами вовсе не ставится цель найти контрольный ответ. Цель команд - предложить интересную и толковую идею. Кстати, иногда ответы, предложенные детьми, бывают интереснее и лучше контрольного ответа.

  2. Если на бое присутствуют болельщики или группы поддержки, то, пока команды размышляют над полученными заданиями, им можно предложить простые задачи или вопросы на сообразительность. За правильные ответы им, по усмотрению жюри, тоже могут начисляться баллы. В конце боя можно подвести итоги и наградить наиболее активных болельщиков. Группы поддержки могут добавить заработанные баллы своим командам. Это значительно повышает эмоциональность соревнования, так как в бое принимают участие все присутствующие.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Приветствии участников соревнования, настрой учащихся на хорошую игру. Объявление командам правила игры. Команды придумывают названия команды, выбирают капитана, секретаря и спикера.

  1. Разминка.

    1. Задумано «вычислительное устройство». Угадайте что это? Контрольный ответ: пальцы

    2. Задуман инструмент. Угадай что это

  2. Первый бой.

Почему Нобелевская премия не вручается за достижения в математике?

Бытует мнение, что Альфред Нобель не включил математику в список дисциплин своей премии из-за того, что его жена изменила ему с математиком. На самом деле Нобель никогда не был женат. Настоящая причина игнорирования математики Нобелем неизвестна, но есть несколько предположений. Например, на тот момент уже существовала премия по математике от шведского короля. Другое - математики не делают важных изобретений для человечества, так как эта наука имеет чисто теоретический характер.

  1. Второй бой.

Открытая задача: Леонид Канторович, единственный отечественный обладатель Нобелевской премии по экономике, в конце 1940-х годов предложил Ленинградскому вагоностроительному заводу с помощью математических методов оптимизировать раскрой стальных листов. После их внедрения производство продукции значительно увеличилось, однако вскоре руководство завода получило партийный выговор и прекратило сотрудничество с математиками.

Вопрос: Почему у Канторовича не получилось оптимизировать производство на советском заводе?

Справка:

Контрольный ответ: Оказалось, что, во-первых, из-за резкого уменьшения стальных отходов завод не выполнил план по сдаче металлолома. Во-вторых, план по выпуску на следующий год вышестоящие инстанции ещё увеличили, но завод не смог обеспечить этот прирост вследствие уже состоявшейся полной оптимизации процесса.

  1. Третий бой.

Какие оценки по математике получал Эйнштейн в школе?

Открытая задача: во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.

  1. Разминка.

  2. Четвертый бой. За что вручается Шнобелевская премия?

Контрольный ответ: за достижения, которые невозможно воспроизвести или же нет смысла это делать.

  1. Пятый бой.

Как связаны между собой шахматы, рис и разорение?

Контрольный ответ: известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую - два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

© 2010-2022