Социальный проект Танцуют все

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Соловецкая средняя школа»

Нижнеомского муниципального района Омской области

________________________________________________________________

646628 с.Соловецкое

ул. Школьная, д. 26

тел./факс (3816557) 197

[email protected]




Районный конкурс мультимедийных презентаций

Социальных акций «Радуга добрых дел»




Социальный проект

«Танцующая школа»




Руководители проекта:

Директор школы

Галай Наталья Константиновна

Майбах Татьяна Владимировна

Девяткина Лариса Михайловна


Творческая группа учащихся:

Батвинская Дарья, Вакульчук

Виктория, Калинина Анна,

Сафина Ангелина, Семина Елена

«Из всех наук, которые человек должен

знать, главная наука есть наука о том, как

жить, делая как можно меньше зла, как

можно больше добра».

Л. Толстой.

Введение

Социально-педагогические технологии духовно-нравственного воспитания направлены на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности, духовно-нравственному развитию должны подвергаться общественные отношения в окружающей человека социальной среде; она должна быть гуманной по отношению к человеку, нравственной по своим качественным характеристикам, духовной по направленности функционирования. Социально-педагогические технологии духовно-нравственного развития детей обеспечивают взаимодействие личности и социума, ее активное включение в него с целью позитивного преобразования на основе духовно-нравственных критериев человеческой деятельности.

В основу социального проектирования положен метод проектов.

Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов.

Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде. Если подросток занимается общественно-полезной деятельностью, то овладение социокультурными, коммуникативными, организационными навыками происходит более качественно. Ведь он сам организует себя, сам планирует результаты, получает их и, сравнивая с предполагаемыми, планирует новые, самостоятельно находит пути решения проблемы.

Продукт социального проекта обязательно должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность, но являться решением социальной проблемы (попыткой решения). И эффект данного реше­ния должен быть достаточно очевиден для внешнего оце­нивания.

Актуальность проекта

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость, дружба, единство, коллективизм.

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

Меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Данные опроса Института социологии РАН 2013года показали, что среди молодежи 57% - те, кто готов переступать через моральные нормы для достижения успеха. Значительная часть от 30 - 43% молодежи не считают неприемлемым обогащение за счет других, хамство, проституция, пьянство, наркомания, дачу и получение взятки, публичное проявление неприязни к людям других национальностей. Сложно себе даже представить молодое поколение с перечисленными приоритетами.

В обществе назрела проблема культурного кризиса. Это заметно отражается на подрастающем поколении разрушается система традиционных семейных ценностей; возникает феномен безравственности, проявляющегося, в частности, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации.

Одним из быстрых и эффективных способов воспитания сознательных граждан, является привлечение детей с самого младшего возраста в коллективные социальные проекты. Проектный метод в школьном образовании - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирование личных качеств, как учителя, так и учащихся.

Цель проекта

Через коллективную проектную деятельность разработать и реализовать социальный проект «Танцуют все», формировать культуру поведения и личную культуры учащихся, в процессе обучение основам массового танца, вовлечь в практическую деятельность всех учащихся школы.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать знания учащихся в области проектной деятельности;

  • ознакомить учеников с правилами оформления проектной документации;

  • формировать умение учащихся самостоятельно достигать намеченной цели путём организации последовательного по этапного выполнения проекта;

  • учить грамотно, использовать теоретические знания и применять их на практике;

  • анализироватьть всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально- ценностных ориентаций;

  • обучать основам этикета и манерам поведения;

  • популяризация танцевального искусства в обществе;

  • формировать активную жизненную позицию.

Развивающие задачи:

  • развивать умение учащихся анализировать и предвидеть проблемы и ожидаемый результат в ходе деятельности по реализации практической части проекта проекта;

  • создать условия учащимся для полноценного формирования их практических умений и навыков, творческого воображения;

  • развивать коммуникабельность учащихся в процессе коллективной деятельности, стремление к самореализации, умение контролировать свою деятельность;


  • развивать танцевальные способности детей, умение и желание сотрудничать со сверстниками.

Воспитательные задачи

  • воспитывать нравственно-трудовые, художественно-эстетические качества, общественно-ценные мотивы выполняемой работы;

  • прививать интерес к творческой коллективной деятельности, трудолюбия, любовь к родной школе;

  • воспитывать чувства коллективизма, уважение к себе, уверенность в своих возможностях через успешность личных достижений.

Гипотеза

Если учащиеся разработают проект по созданию общешкольного флеш-мопа и примут участие в его реализации, то будут с уважением относиться друг к другу, к коллективу. На переменах в школе будет звучать музыка, все учащиеся школы будут разучивать танцы. Ребята будут дорожить, и гордиться своей работой, научаться рационально использовать время на переменах и во внеурочное время. Будут привлекать в проектную деятельность своих друзей, одноклассников, родителей, односельчан.

Ожидаемые результаты:

  • повышение общей культуры школьников;

  • обучение основам искусства танца всех учащихся школы;

  • показ общешкольного флеш-моба с 1по 11 классы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • продолжить работу над коллективной проектной деятельностью;

  • прививать интерес к проектной деятельности;

  • постоянно привлекать учащихся к созданию и реализации проектов;

  • создать школьный банк проектов;

  • прививать трудолюбие и аккуратность, чувство коллективизм;

  • воспитывать уважение к школе.

Форма реализации проекта

  • коллективная;

  • групповая.

Методы реализации проекта

  • словесные;

  • наглядные;

  • постановка проблемы;

  • создание проекта;

  • теоретические методы;

  • практические методы.

Параметры внешней оценки проекта

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • коллективный характер принимаемых решений;

  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечения знаний из других областей;

  • доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

  • эстетика оформления результатов выполняемого проекта;

  • умение отвечать на вопросы оппонентов лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Участники проекта

  • учащиеся школы с1 по 11 классы ;

  • педагогические работники школы;

Основная часть

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Многие известные педагоги, так или иначе, касались проблем педагогического проектирования и технологии.

А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования. Разрабатывая «советскую воспитательную технику», А.С. Макаренко на практике усовершенствовал «технику дисциплины», «технику наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления». Продуманность действий, их последовательность, терпение, ориентированность на воспитанника до сих пор поражает его педагогической системе. Он был убеждённым сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирование сильной, богатой натуры.

Проект - это буквально «брошенный вперёд» т.е прототип, прообраз какого- либо объекта вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. . Проектный метод - это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Самостоятельная творческая работа выполняется индивидуально или группой, но под руководством или с помощью учителя. Под проектом подразумевается специально организованной учителем и самостоятельно выполненной учащимися на основе комплекса действий процесс, ориентированный на результативность завершенной созданием творческой работы и письменной презентации. Проект как метод обучения представляет собой реальную существенную проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися потому, что им интересно найти пути её полного и частичного решения. Тематика проекта определяется как практической значимостью, так и доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке и должна стимулировать повышение мотивации проектной деятельности.

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной, внеурочной системы. Учебные проекты разнообразны от проекта на один урок до проекта на весь учебный год. Проектирования бывают индивидуальными и групповыми, в проекте могут учувствовать учащиеся разного возраста. Проекты предназначаются для изучения различных тем одного предмета, а могут быть над предметными, социально-значимые.

Типы проектов.

1. По числу учащихся: индивидуальный, парный, групповой.

2. По доминирующему методу: игровой, исследовательский, творческий.

3. По областям: монопредметный, межпредметный, надпердметный, социальный и т. д.

4. По продолжительности: кратковременный, средней продолжительности, долгосрочный.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Содержание работы

І. Подготовительный

1. Ознакомление с теоретическими основами проектной деятельности.

2. Создание разновозрастных гомогенных групп по физическим данным.

3. Проведение инструктажа по технике безопасности.

ІІ. Поисково-исследовательский

1. Поиск и анализ проблемы, формулировка темы проекта, постановка задач (в чём будет заключаться объект деятельности).

2. Сбор, изучения, исследования и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников, разработка оптимальной идеи.

3. Планирование проектной деятельности:

  • определение критериев результата проектируемой деятельности;

  • исследование вариантов различных хореографических идей, движений выбор и проработка наиболее оптимального варианта и техника выполнения;

  • составление плана работы и технологической документации;

  • выбор реквиационных зон для репитиций, организация рабочих групп.

ІІІ. Технологический

1. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций, необходимых для качественного выполнения работы.

2. Практическая реализация проекта, выполнение тренировочных упражнений, с разновозрастными группами , предусмотренных технологическим процессом.

3. Внесение изменений, корректировка технологической идеи.

4. Соблюдение технологической дисциплины, общения.

5. Текущий контроль качества выполнения хореографических движений, самоконтроль своей деятельности, контроль коллективной деятельности.

6. Фото учащихся за работой, во время танца.

ІV. Заключительный

1. Оценка качества исполнения коллективного танца, его значение в социуме.

2. Контроль и анализ выполненной работы.

3.Фото выполненной работы по проекту.

4. Защита проекта (презентация).

5. Рефлексия.

6. Поощрение участников проекта.


Практическая часть

Во внеурочное время мы с учащимися одиннадцатого и десятого классов углубили знания по проектной деятельности, изучили теоретические основы проектирования. Разработали последовательность и содержание работы каждого этапа. Изучили типы проектов, обозначили проблему и её актуальность, пришли к единому мнению. Надо разработать и реализовать социальный проект «Танцуют все» т.е, одновременно освоить коллективную проектную деятельность и принести значимую пользу для школы. Внести изменения в школьные будни, так как на переменах в школе очень шумно, старшеклассники шутят и гуляют по коридорам, младшие школьники играют в подвижные игры. Было решено танцевать на переменах, тем самым повысить общую культуру школьников. Обучить основам искусства танца всех учащихся школы.

Для начала определили тип проекта.

  • по доминирующему методу - творческий;

  • по продолжительности - средней продолжительности;

  • по числу учащихся - коллективный;

  • по областям - социальный.

Проанализировав проблему и материально-техническую базу, учитывая социальную значимость и культурно- этические, эстетические составляющие преступили к практической деятельности. Создали творческую группу учащихся: Батвинская Дарья -10 класс, Вакульчук Виктория - 10 класс, Калинина Анна - 11 класс, Сафина Ангелина -11 класс, Семина Елена -10 класс.

Анализ участников проекта об отношении к проделанной работе.

Анализ проведенного анкетирования среди участников проекта об их отношении к коллективному проекту ученическим исследованиям показал, что интерес к социальным проектам и исследовательской деятельности зависит от степени самостоятельности школьников:

  • 100% учащихся школы отметили, что социальный проект интересен, потому что выполняется самостоятельно с не большой помощью учителя;

  • 61% учащихся отметили наиболее интересным в проекте этап практической работы , коллективное разучивание танцев;

  • 16% учащихся отметили интересным этап исследовательской работы и выбор хореографических движений;

  • 23% учащихся отметили, что наиболее интересным является заключительный этап и защита проекта и презентация;

На вопрос, поставленный участникам проекта «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» чаще всего ученики давали следующие ответы:

  • Анализировать свои действия;

  • Достигать поставленной цели;

  • Думать творчески;

  • Умение выявлять проблему и находить пути её решения;

  • Работать самостоятельно;

  • Развивать свои творческие способности и обучаться основам

массового танца

Анализ общественного мнения.

Анализ общественного мнения был проведен среди учащихся школы, учителей и родителей, односельчан:

  • 100% опрошенных подтвердили значимость и необходимость социального проекта, так как были удовлетворены результатом труда;

  • 69% учащихся старших классов желают участвовать в коллективной проектной деятельности;

  • 67% родителей заинтересованы в том, чтобы их дети выполнили проект и реализовали его с пользой, как для школы, села и для себя лично;

  • 100% учителей убеждены в необходимости применения в педагогической практике социальных проектов;

  • 100% учащихся школы ответили «ДА» на вопросы:

1. Понравился ли флеш- моп ?

2. Будем в дальнейшем продолжать танцевать напеременах?

3. Нужны ли такие социальные проекты?

Диагностика развития творческих способностей.

Анализируя развитие творческих способностей участников проекта, выявлены следующие изменения:

  • ученики стали увереннее в себе, в своих способностях;

  • усовершенствовались технические навыки и умения в области танцевальных способностей детей;

  • освоили выразительные возможности и основы массового танца;

  • сформировалась культура поведения и личная культура общения учащихся

  • навыки работы по группам и в коллективе;

  • развилось художественное мышление, творческое воображение, фантазия хореографические навыки;

Заключение

В результате реализации социального проекта «Танцуют все» в школьных коридорах на переменах царит творческая атмосфера, в каждом холе танцуют группы учеников, отрабатывая различные движения. Всем хочется танцевать девочкам и мальчикам, младшим и старшим школьникам, инициативные учителя танцую вместе с детьми, равнодушных нет. Завораживающая атмосфера привлекает всех окружающих. Дебют флеш - моба состоялся 3 октября на праздничном концерте посвященном «Дню учителя». Таким образом, коллективная, исследовательская и проектная деятельность позволила расширить диапазон результатов. Метод проектов позволяет - формировать некоторые личные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:

  1. Умение работать в коллективе, быть ответственным за выбор, решение, разделить ответственность, анализировать результаты деятельности.

  2. Меняется роль учащихся в умении, они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.

  3. Появляется стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе «выбора элементов танца», «подборе музыкального сопровождения», «сценического костюма и имиджа», «популяризация танцевального искусства среди учащихся и молодежи».

  4. У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это - верно, а это - неверно».

  5. Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

  6. У учащихся развивается различные виды мышления, творческое воображение, трудолюбие, актуальность, появляется уверенность в себе и собственных возможностях.

На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины удачного выполнения проекта и неудач в работе. Понимание ошибок создаёт мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новым открытиям. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро-социуме.

© 2010-2022