Выступление на МО Организация работы с родителями в рамках введения ФГОС НОО

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Организация работы с родителями в рамках введения ФГОС

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования должно привести к кардинальной перестройке деятельности не только на уровне управления образованием, на уровне организации образовательного процесса, но и на уровне взаимодействия школы и семьи. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС являются:

  • участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;

  • обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.

Иными словами теперь родители становятся активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание учебной деятельности, помогать в организации внеурочной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Необходимостью стало изменение и формы проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов, ролевых игр и т.п.

Основной целью работы образовательного учреждения с родителями в соответствии с ФГОС является - установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Организация работы с родителями должна вестись по трём направлениям:

  1. Информационно-аналитическое.

Основной составляющей данного направления является психолого-педагогическое просвещение родителей. Данное направление характеризуется не только информированием родительской общественности о жизнедеятельности образовательного учреждения, но и диагностической работой в отношении состава семей, обработкой и анализом имеющейся информации. Результат - информационная открытость внутри общего школьно-семейного пространства.

  1. Организационное

Данное направление предполагает участие родителей обучающихся в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса (включая урочную и внеурочную деятельность), а также, с другой стороны, участие образовательного учреждения, его отдельных педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителей, выполняющих функции классного руководителя и др.) в решении проблем семейного воспитания. Результат - объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач.

  1. Управленческое

Данный уровень предполагает участие родителей обучающихся в процессе выработки и принятия стратегических для образовательного учреждения решений в формировании уклада школьной жизни.

В соответствии с данными направлениями взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС должны подбираться формы и методы работы с родителями обучающихся. Максимальное вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс образовательного учреждения позволит добиваться высокой результативности в гармонизации и всестороннем развитии личности современного школьника.



© 2010-2022