- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Выступление на МО Организация работы с родителями в рамках введения ФГОС НОО
Выступление на МО Организация работы с родителями в рамках введения ФГОС НОО
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Верещак Н.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Организация работы с родителями в рамках введения ФГОС
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования должно привести к кардинальной перестройке деятельности не только на уровне управления образованием, на уровне организации образовательного процесса, но и на уровне взаимодействия школы и семьи. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС являются:
-
участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;
-
обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.
Иными словами теперь родители становятся активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание учебной деятельности, помогать в организации внеурочной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Необходимостью стало изменение и формы проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов, ролевых игр и т.п.
Основной целью работы образовательного учреждения с родителями в соответствии с ФГОС является - установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Организация работы с родителями должна вестись по трём направлениям:
-
Информационно-аналитическое.
Основной составляющей данного направления является психолого-педагогическое просвещение родителей. Данное направление характеризуется не только информированием родительской общественности о жизнедеятельности образовательного учреждения, но и диагностической работой в отношении состава семей, обработкой и анализом имеющейся информации. Результат - информационная открытость внутри общего школьно-семейного пространства.
-
Организационное
Данное направление предполагает участие родителей обучающихся в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса (включая урочную и внеурочную деятельность), а также, с другой стороны, участие образовательного учреждения, его отдельных педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителей, выполняющих функции классного руководителя и др.) в решении проблем семейного воспитания. Результат - объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач.
-
Управленческое
Данный уровень предполагает участие родителей обучающихся в процессе выработки и принятия стратегических для образовательного учреждения решений в формировании уклада школьной жизни.
В соответствии с данными направлениями взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС должны подбираться формы и методы работы с родителями обучающихся. Максимальное вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс образовательного учреждения позволит добиваться высокой результативности в гармонизации и всестороннем развитии личности современного школьника.