- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе “Труд хлеборобов”
Занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе “Труд хлеборобов”
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокшарова Т.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятия по познавательному развитию в старше- подготовительной группе
"Труд хлеборобов"
Из опыта работы воспитателя
д/с №2 "Василек"
Кокшаровой Т. В.
п. Зеленоградский
2014 г.
Программное содержание:
-
Уточнить и расширить знания и представления детей о важности труда хлеборобов, выращивания хлеба.
-
Воспитывать уважительное отношение к их труду - хлебу.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей новые слова: хлебороб, колхозник, злаки. Активизировать слова: бережный, колосья, урожай, хлеба (на полях).
Предварительная работа:
Проведены занятия "Как мы бережем хлеб", "Хлеб - наше богатство"; Беседы о бережном отношении к хлебу; рассматривание иллюстрации труда хлеборобов и о том, как делают хлеб, другие изделия из теста; играли в настольно-печатные игры "В поле, в лесу" и "Чьи детки?"; чтение стихотворения "Рожь" Е.Серовой, разучивание с детьми стихотворения Я.Акима "Хлеб".
Ход занятия:
- Дети сегодня мы поговорим о труде, без которого невозможно жить на свете - о труде хлебороба. Кто хочет прочитать стихотворение хлеба Якова Акима? (Ребенок читает):
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Спасибо! Дети, как вы понимаете слова "лелеют?" (пропалывают с помощью трактора, культивируют, удобряют землю).
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, пожалуйста, с чего начинают выращивать хлеб? (Сажают зерна…)
- Кто сажает? Как называют этих людей? (Колхозник, хлеборобы).
- С помощью каких машин они сажают зерно? (С помощью трактора).
- Зерна в земле удобренной, согретой солнышком, политой дождиком, прорастают и появляются всходы - маленькие, тоненькие росточки, очень хрупкие и нежные.
Послушайте стихотворение:
"Земля" Я. Дягутина (читает ребенок)
Земля говорит травинке:
"Пей, травинка, сок мой чистый!
Скоро вырастешь большая,
Станешь рожью золотистой.
Принесу тебе от дуба
Силу вечную, земную,
От прозрачной тихой речки -
Свежесть добрую лестную.
Ты расти, расти, травинка,
Наливайся сладким соком,
Подымайся надо мною
Спелым колосом высоким!
- Да, земля растит, и хлеборобы наблюдают, переживают, делают опыты в лабораториях агрономы, чтобы лучше росли хлеба, чтобы богаче был урожай. И нежные земные росточки в конце лета превращаются в сильные, высокие, спелые колосья. Поле становится не зеленым, а золотисто-желтым (ставлю иллюстрацию поле "Спелая пшеница").
- Отгадайте загадку (загадывает ребенок, заранее ее выучив):
"Золотист он и усат,
В ста кармашках - сто ребят?"
(Колосок)
Показываю колосок, спрашиваю, что это за кармашки, где "сидят" "ребята"? (Дети объясняют и показывают)
- Как вы, дети, объясните такую пословицу:
"Зернышко к зернышку - будет мешок." (Да, будет большой урожай)
- Как должны работать хлеборобы, чтобы получить большой, богатый урожай? (Комбайны - степные корабли, грузовые машины).
- Да, а сейчас посмотрите на картинки и скажите правильно ли, в той ли последовательности я расставила их? (Расставляю картинки на по ходу работ на полях. Дети определяют правильный ход работы хлеборобов на полях, объясняют, почему так?)
- Ребята, труд хлебороба важен, нужен, его уважают, о нем рассказывают, сочиняют стихи. Послушайте. (Выразительно читаю стихотворение Я. Дягутина "Руки человека")
Склонила тяжелую голову рожь!
Спасибо, вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Я помню как руки трудились упорно.
Чтобы в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут,
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!
- Дети, а какие пословицы о хлебе вы нашли с родителями дома? ("Много снега - много хлеба", "Снега надует - хлеба прибудет", "Хлеб - всему голова" и т.д.)
- А куда отвозят грузовые машины собранное зерно? (сушить на склады, элеваторы, и там оно хранится).
- Правильно, зерна вырастить и запасти надо очень много, чтобы у всех людей каждый день на столе был хлеб, да еще оставить на посев для нового урожая.
- А какой дальше путь проходят зернышки, превращаясь в теплый, мягкий, душистый, с румяной корочкой хлеб? (Ответы детей).
- Хлебом - солью встречают дорогих гостей, каравай хлеба выносят на праздники урожая, когда благодарный труд. Поэтому хлеб, каждый кусочек надо беречь.
- Сейчас вам наш повар Надежда Александровна, даст по кусочку душистого, свежеиспеченного хлеба, и, наверное вы с новым чувством будете кушать. (возможны варианты)
- Вечером мы с вами прочитаем книгу А. Мусатова "Как хлеб на стол пришел?"
Затем по этой книге мы нарисуем полюбившиеся сюжеты.
Можно вечером провести консультацию для родителей "Воспитываем в детях бережливость".
Составила воспитатель
Т. В. Кокшарова
5