Занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе “Труд хлеборобов”

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Занятия по познавательному развитию в старше- подготовительной группе

"Труд хлеборобов"



Занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе “Труд хлеборобов”


Из опыта работы воспитателя

д/с №2 "Василек"

Кокшаровой Т. В.






п. Зеленоградский

2014 г.


Программное содержание:


  1. Уточнить и расширить знания и представления детей о важности труда хлеборобов, выращивания хлеба.

  2. Воспитывать уважительное отношение к их труду - хлебу.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей новые слова: хлебороб, колхозник, злаки. Активизировать слова: бережный, колосья, урожай, хлеба (на полях).

Предварительная работа:

Проведены занятия "Как мы бережем хлеб", "Хлеб - наше богатство"; Беседы о бережном отношении к хлебу; рассматривание иллюстрации труда хлеборобов и о том, как делают хлеб, другие изделия из теста; играли в настольно-печатные игры "В поле, в лесу" и "Чьи детки?"; чтение стихотворения "Рожь" Е.Серовой, разучивание с детьми стихотворения Я.Акима "Хлеб".

Ход занятия:

- Дети сегодня мы поговорим о труде, без которого невозможно жить на свете - о труде хлебороба. Кто хочет прочитать стихотворение хлеба Якова Акима? (Ребенок читает):

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Спасибо! Дети, как вы понимаете слова "лелеют?" (пропалывают с помощью трактора, культивируют, удобряют землю).

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, пожалуйста, с чего начинают выращивать хлеб? (Сажают зерна…)

- Кто сажает? Как называют этих людей? (Колхозник, хлеборобы).

- С помощью каких машин они сажают зерно? (С помощью трактора).

- Зерна в земле удобренной, согретой солнышком, политой дождиком, прорастают и появляются всходы - маленькие, тоненькие росточки, очень хрупкие и нежные.

Послушайте стихотворение:

"Земля" Я. Дягутина (читает ребенок)


Земля говорит травинке:

"Пей, травинка, сок мой чистый!

Скоро вырастешь большая,

Станешь рожью золотистой.

Принесу тебе от дуба

Силу вечную, земную,

От прозрачной тихой речки -

Свежесть добрую лестную.

Ты расти, расти, травинка,

Наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною

Спелым колосом высоким!

- Да, земля растит, и хлеборобы наблюдают, переживают, делают опыты в лабораториях агрономы, чтобы лучше росли хлеба, чтобы богаче был урожай. И нежные земные росточки в конце лета превращаются в сильные, высокие, спелые колосья. Поле становится не зеленым, а золотисто-желтым (ставлю иллюстрацию поле "Спелая пшеница").

- Отгадайте загадку (загадывает ребенок, заранее ее выучив):

"Золотист он и усат,

В ста кармашках - сто ребят?"

(Колосок)

Занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе “Труд хлеборобов”

Показываю колосок, спрашиваю, что это за кармашки, где "сидят" "ребята"? (Дети объясняют и показывают)

- Как вы, дети, объясните такую пословицу:

"Зернышко к зернышку - будет мешок." (Да, будет большой урожай)

- Как должны работать хлеборобы, чтобы получить большой, богатый урожай? (Комбайны - степные корабли, грузовые машины).

Занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе “Труд хлеборобов”

- Да, а сейчас посмотрите на картинки и скажите правильно ли, в той ли последовательности я расставила их? (Расставляю картинки на по ходу работ на полях. Дети определяют правильный ход работы хлеборобов на полях, объясняют, почему так?)

- Ребята, труд хлебороба важен, нужен, его уважают, о нем рассказывают, сочиняют стихи. Послушайте. (Выразительно читаю стихотворение Я. Дягутина "Руки человека")

Склонила тяжелую голову рожь!

Спасибо, вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню как руки трудились упорно.

Чтобы в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут,

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!

- Дети, а какие пословицы о хлебе вы нашли с родителями дома? ("Много снега - много хлеба", "Снега надует - хлеба прибудет", "Хлеб - всему голова" и т.д.)

- А куда отвозят грузовые машины собранное зерно? (сушить на склады, элеваторы, и там оно хранится).

- Правильно, зерна вырастить и запасти надо очень много, чтобы у всех людей каждый день на столе был хлеб, да еще оставить на посев для нового урожая.

- А какой дальше путь проходят зернышки, превращаясь в теплый, мягкий, душистый, с румяной корочкой хлеб? (Ответы детей).

- Хлебом - солью встречают дорогих гостей, каравай хлеба выносят на праздники урожая, когда благодарный труд. Поэтому хлеб, каждый кусочек надо беречь.

- Сейчас вам наш повар Надежда Александровна, даст по кусочку душистого, свежеиспеченного хлеба, и, наверное вы с новым чувством будете кушать. (возможны варианты)

- Вечером мы с вами прочитаем книгу А. Мусатова "Как хлеб на стол пришел?"

Затем по этой книге мы нарисуем полюбившиеся сюжеты.

Можно вечером провести консультацию для родителей "Воспитываем в детях бережливость".

Составила воспитатель

Т. В. Кокшарова





5


© 2010-2022