• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • Доклад-выступление на методическом совете «Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп»

Доклад-выступление на методическом совете «Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп»

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп


1слайд

Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп

2 слайд

В.А Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.

Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу-
тогда и воздух, которым мы дышим,
будет целебен и вкусен,
дороже будет взрастившая нас земля
и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.
Без прошлого
невозможно не понять хорошо,
не оценить по достоинству настоящего.
Дерево нашей Родины - одно целое:
земная кора и корни,
глубоко уходящие в землю


3 слайд

Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально-регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.

4 слайд

Достижение цели возможно через реализацию следующих задач:
- формирование определенного отношения ребенка к родному краю;
- знакомство с особенностями народно - прикладного искусства коренных народов Севера;
- формирование представлений о флоре и фауне родного края;
- формирование представлений о быте и труде коренных народов Севера (охоте, оленеводстве, рыбном промысле).


Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

5 слайд 6 слайд

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие - памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

7 слайд

С детьми проводились занятия по изучению животного мира Арктики. Был подготовлен стенд «Мир Арктики».

8 слайд

В детском саду оформлен уголок «Сердцу милый уголок», для приобщения детей к национальной культуре, знакомство их с бытом, традициями, художеством.

9 слайд

На занятиях по развитию речи детей знакомили с ненецкими сказками, затем эти сказки инсценировали на мероприятиях в детском саду. Заочно дети принимали участие в районном конкурсе детского творчества «Лучик в ладошке», где исполняли национальный танец «Марья моль». Выступление детей было показано на школьной телестудии «Радуга-АБЭЙ».

10-11 слайд

Во время занятий с детьми проводятся беседы по знакомству с фольклором, традициями коренных народов Севера, с писателями, художниками, с профессиями (оленевод, рыбак, чумработница, зоотехник). Много говорится о бережном отношении к природе. Дети часто рисуют своё видение природы, изображая тундру, животных, самих себя.

12 слайд

Во время прогулок обращаем внимание детей на сезонные изменения в нашем регионе, проводим беседы о временах года. Расширяем знания детей об особенностях природы севера. Учим наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знакомим, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи (полярная ночь). Учим узнавать и называть растения лесотундры, птиц, животных.

Знакомим с животными и растениями Ямала занесенные в Красную книгу. УчимнНазывать коренных народов Ямала (ненцы, ханты, селькупы). Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел. Знать природные богатства Севера: нефть, газ. Иметь представление о труде людей нашего города

© 2010-2022