Социальный проект Дорогу осилит идущий

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1»













Социальный проект в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни

«Дорогу осилит идущий»

Профилактика употребления психоактивных веществ подростками «группы риска». Формирование группы молодежных лидеров, пропагандирующих ценности здорового образа жизни.



Автор проекта:

Мельникова Надежда Александровна,

педагог-психолог МБОУ

«Комсомольская СОШ №1»



с.Комсомольское, 2015

Анализ ситуации
Анализ проблемы:


В настоящее время в молодежной среде стремительно распространяются различные виды ПАВ, а также мифы о них. Основную информацию о ПАВ (55 %) подростки получают от своих друзей. Этим сведениям они доверяют, хотя они носят мифологизированный характер и способствуют формированию неадекватного отношения к ПАВ. Причиной этого являются возрастные особенности, а именно: ведущим видом деятельности этого возраста является общение. Таким образом, осуществляя коммуникации, подростки реализуют свою основную потребность, наивно полагая, что употребление ПАВ поможет им раскрепоститься, найти много новых друзей и самореализоваться. В то же время большинство из них игнорируют негативные последствия употребления ПАВ. В результате только 12 % детей в возрасте от 11 до 18 лет имеют осознанную мотивацию на отказ от ПАВ, т.е. 9 из 10 подростков относятся к группе риска.

В связи с тем, что в сельских школах отсутствуют кабинеты профилактики употребления ПАВ, также отсутствуют специалисты, а педагоги недостаточно компетентны в решении данной проблемы, возникает необходимость в повышении профессиональной компетентности педагогов и учеников.

Место реализации образовательной программы

Данная программа реализуется в МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1».

Целевая группа:
Учащиеся 14 - 18 лет, которые отбираются на основе следующих критериев:
1. Авторитет в глазах сверстников
2. Признание лидером авторитета тренера.
3. Положительная устойчивая установка к ЗОЖ.
Для работы в программе подбираются 10-15 лидеров.

Методы мониторинга:

1. Диагностика уч-ся 14-18 лет с целью выявления неформальных лидеров

( социометрия классов, групп)

2. Диагностика отношения к ПАВ у неформальных лидеров. (радикальные противники, сомневающиеся, равнодушные)
З. Выявление «группы риска» среди учащихся ( подростки, склонные к употреблению ПАВ )
4. Наблюдение за учащимися.
5. Беседы с учителями, родителями, одноклассниками.

Концепция

1. Профилактика асоциальных явлений в подростковом возрасте.

2. Формирование группы молодежных лидеров, пропагандирующих ценности здорового образа жизни.

Ц е л и

1.Создание и поддержка молодежного движения, направленного на противодействие росту злоупотребления ПАВ.

2. Снижение количества учащихся, употребляющих ПАВ.

Задачи

1.Провести подготовку специалистов-тренеров из числа учителей, работающих в образовательном учреждении для реализации программы.

2. Силами тренеров провести подготовку молодежных лидеров, способных реализовать программу в школе: информативная подготовка, коммуникативная подготовка

3. Создать условия, позволяющие молодым людям вести своими силами пропаганду, направленную на снижение уровня употребления ПАВ молодежью: и навыки поведения, обеспечивающие поддержку со стороны взрослых в реализации программы

4.Обучение учащихся здоровьесберегающим технологиям

5.Создание в школе кабинета по профилактике потребления ПАВ и его методическое обеспечение.

Мобилизация ресурсов
Административные ресурсы директор, зам.директора по ВР.
Материальные ресурсы : помещения для встреч и групповых занятий с подростками, канцтовары, методические пособия.
Финансовые ресурсы обеспечение необходимыми материалами силами родительского комитета и администрации школы.
Интеллектуальные ресурсы: врач-нарколог, КДН, социальные педагоги, педагогический коллектив, психолог .

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год
1 этап . Подготовительный (октябрь)
1. Семинар для администрации учебного заведения и учителей школы 2. Методическое обеспечение и нормативная документация. 2 этап Формирующий (октябрь-ноябрь)
Отбор и формирование команды молодежных лидеров для обучения и работы в программе.
3 этап. Обучающий (ноябрь-декабрь) Занятие 1. Знакомство. Представление программы.

Занятие 2. Жизненные навыки и стратегии преодоления проблем.

Занятие 3. Развитие копинг - стратегии «Разрешение проблем». Тренинг навыков проблеморазрешаюшего поведения.

Занятие 4. Развитие стратегии «Разрешение проблем», тренинг навыков проблеморазрешающего поведения (продолжение).

Занятие 5. Развитие стратегии «Разрешение проблем», тренинг навыков проблеморазрешающего поведения (продолжение).

Занятие 6. Развитие копинг -стратегий «Разрешение проблем» и «Поиск социальной поддержки». Тренинг навыков проблеморазрешающего и социально-поддерживающего поведения.

Занятие 7. Информация о наркотиках и психоактивных веществах.

Занятие 8. Развитие личностного контроля над ситуацией. Тренировка навыков про­тиводействия давлению среды.

Занятие 9. Подведение итогов и определение целей на будущее.
4 этап . Сопровождающий (январь-апрель)
Информационно-просветительская работа волонтеров с учащимися школы.

Мероприятия по реализации образовательной программы

на 2014-2015 учебный год

мероприятия

исполнители

Сроки

1

1 этап - подготовительный.

Подготовка методической литературы; Семинар классных руководителей (ознакомление с программой )

Психолог

Октябрь

2

2 этап - формирующий.

Анкетирование по выявлению лидеров; Подбор участников волонтерской группы из выявленных лидеров.

Психолог

Октябрь-ноябрь

3

3 этап - обучающий.

Занятие 1. Знакомство. Представление программы.

Занятие 2. Жизненные навыки и стратегии преодоления проблем.

Занятие 3. Развитие копинг-стратегии «Разрешение проблем». Тренинг навыков проблеморазреша-ющего поведения.

Занятие 4. Развитие стратегии «Разрешение проблем», тренинг навыков проблеморазрешаю-щего поведения (продолжение).

Занятие 5. Развитие стратегии «Разрешение проблем», тренинг навыков проблеморазрешаю-щего поведения (продолжение).

Занятие 6. Развитие копинг-стратегий «Разрешение проблем» и «Поиск социальной поддержки». Тренинг навыков проблеморазрешающего и социально-поддерживающего поведения.

Занятие 7. Информация о наркотиках и психоактив-ных веществах.

Занятие 8. Развитие личностного контроля над ситуацией. Тренировка навыков про­тиводействия давлению среды.

Занятие 9. Подведение итогов и определение целей на будущее.

Психолог

Ноябрь-декабрь

4

4 этап - сопровождающий.

Работа волонтеров:

- «Оформление стендов по пропаганде ЗОЖ»;

- Изготовление листовок по пропаганде ЗОЖ и злоупотребления ПАВ».

Занятия волонтеров с младшими школьниками

Занятие 1. Трудное слово «Нет!»

Занятие 2. Мостик дружбы

Занятие 3. Привычки и здоровье

Занятие 4. Здоровье-богатство на все времена

Занятия волонтеров с учащимися старшего звена

Занятие 1. Знакомство установка правил

Занятие 2. Личность и индивидуальность

Занятие 3. Сопротивление давлению социального окружения

Занятие 4. «Здоровье - богатство на все времена»

Занятие 5. Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления

Занятие 6. «Детство без алкоголя»

Занятие 7. «Наркомания - угроза обществу»

Занятие 8. «Мы себя защитили ! А вы?»

Волонтеры.

Психолог,

Январь -апрель

Сотрудничество:

Учителя, родители, администрация учебного заведения, соц.педагог, психолог, КДН, нарколог, руководители спортивных и др.клубов, секций, кружков., РОВД, ПДН, специалисты по охране прав детства РУО.

Координация и управление осуществляется автором программы и

администрацией школы.

Финансирование: внебюджетные средства школы, спонсоры.

Методы работы Организационные; информационные; просветительские; практические.

Формы работы

Групповые; лекции; семинары; круглые столы; тренинги; анкетирование; тестирование; опрос.

Мониторинг проекта и оценка оказанного воздействия

Непрерывная связь со всеми участниками образовательной программы.
Критерии качественной оценки:
1. Осознание учащимися ценностей здорового образа жизни.

Наращивание потенциала программы

1. Повышение квалификации и подготовка кадров носителей и реализаторов программы ( педагог-психолог, лидеры)
2.Укрепление системы управления образовательной программой ; 3.Формирование толерантного поведения педагогов и учащихся;
4.Развитие информационных коммуникационных сетей ( семинары, круглые столы, молодежные фестивали и конкурсы)
5.Укрепление самой структуры образовательной программы (вовлечение все большего количества участников)
6.Отбор наиболее эффективных методик для групповой работы. 7.Привлечение волонтеров (родителей, учащихся, молодежь). 8.Привлечение спонсорской помощи для расширения материальной базы по профилактике злоупотребления ПАВ в школьных кабинетах профилактики злоупотребления ПАВ.

Предотвращение возможных рисков

- Поощрение участников образовательной программы;

- Материальная и информационная поддержка ;

- Финансовое обеспечение образовательной программы;

- Наличие спонсоров.



© 2010-2022