Классный час Каждый ребенок имеет право

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»



Час общения в 5 классе

«Право быть ребенком»Классный час Каждый ребенок имеет право













Классный руководитель

Захарова И.В.



Ушья, 2014 г.



Цели:

  • познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • воспитывать уважение к правам других людей;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции.

Форма: беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • подготовить презентацию

  • Подготовить текст Конвенции о правах ребенка;

  • Выставка иллюстраций «Мои права»

Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция "О правах ребенка". Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

1 этап. "Я мыслю - следовательно, я существую"

Учащиеся должны высказать свою точку зрения. Желательно, чтобы на этом этапе была организована мини-дискуссия. Ученикам предлагается фрагмент из книги А.Усачева "Всеобщая декларация для детей и взрослых".

Приключения Маленького Человека

Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек.

- Надо это исправить.

И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

- Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.

- Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?..

- Послушайте! - сказал Маленький Человек.

Рождаться равными - это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными - значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

Как вы понимаете смысл плаката? Что вы возразите Маленькому Человеку?

2 этап. Беседа.

- Действительно, все люди обладают правами независимо от пола, цвета кожи, национальности и т.д. Существуют документы, в которых обозначены эти права (работа со слайдом "Основные документы о правах человека").

Документ, о котором мы с вами сегодня говорим - это Конвенция о правах ребенка.

Конвенция - это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.

Учитель называет основные права детей и работает со слайдами презентации:

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на гражданство

  • Право на защиту жизни, чести и достоинства

  • Право свободно выражать свое мнение

  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право иметь имущество

  • Право на свободное перемещение

  • Право на заботу и воспитание родителями

  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

3 этап. Игра - упражнение "Правовые пиктограммы"

- Пиктограмма - рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.

Учитель предлагает ребятам, изучив статьи Конвенции, выбрать 1-2 картинки-пиктограммы и расшифровать то, что на нем «зашифровано.

- После того как все учащиеся справились с заданием, они размещают их на школьной доске.

А сейчас мы с вами поиграем. Разобьемся на 3 команды, _______________

1 тур

(Слайды 12-21)

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 20 ноября 1989года

б) 20 ноября 1990 года

в) 20 ноября 1991года

2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...

а) 16-летнего возраста

б) 14-летнего возраста

в) 18-летнего возраста

3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:

а) право на жизнь

б) право на развитие

в) право на участие.

4. Ребенок обладает правами:

а) с момента рождения

б) по достижению совершеннолетия

в) с 14 лет

5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

а) школа

б) дом

в) семья

6. Согласно Конвенции, ребенок:

а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека

б) ограничен в своих правах, по сравнению с взрослым

в) имеет больше прав, чем взрослый

7. Кто главные защитники прав ребенка?

а) родители

б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

в) Все выше перечисленные.

8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:

а) правом на свободу мысли, совести и религии

б) правом на личную жизнь

в) правом на свободу выражения мнения.

9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:

а) сокращать детскую смертность,

б) бороться с болезнями и недоеданием детей,

обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,

в) распространять санитарную информацию

г) все выше перечисленное.

10. Дискриминация в отношении детей - это:

а) отсутствие равных прав для детей

б) лишение ребенка прав

в) наделение правами детей по особенным признакам.

II тур игры

1. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

г) равного имущественного положения;

д) независимо от различных обстоятельств*.

2. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители;

б) родственники;

в) никто*;

г) сверстники ребенка.

3. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

а) запрещает;

б) никогда не вмешивается в него;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

4. Ребенок может определять свое отношение к религии:

а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества*;

б) по требованию родителей;

в) учитывая религиозные традиции государства;

г) по совету друзей или взрослых людей.

5. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно*;

б) не имеет;

в) если это не наносит вреда другим людям.

6. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет права;

в) если это необходимо в интересах ребенка*.

7 .Ребенок может учиться:

а) в школе, которую он выбрал*;

б) в школе, куда его направили местные органы власти;

в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

8. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно)*;

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

9. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*;

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

10. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах*;

б) только пока живет с родителями;

в) пока живы родители.

Обсуждение:

Правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

Организация обмена мнениями учащихся по вопросам:

  • Какими правами вы пользуетесь?

  • Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

  • А приходилось ли вам нарушать права других людей?

В заключении учащиеся оформляют в классе выставку иллюстраций о правах ребенка.





































Классный час Каждый ребенок имеет право

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

Классный час Каждый ребенок имеет право

Декларация о правах ребёнка. (Информационный листок)

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.



© 2010-2022