Задачи художественно - эстетического развития детей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

беседы с родителями на

тему: "Задачи

художественно-

эстетического развития

детей дошкольного

возраста".

воспитатель: Чернова Наталья Николаевна.

Задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Указанные психические процессы являются основой всех видов художественно-эстетической деятельности. Опираясь на психологическое обоснование можно назвать следующие задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Первая группа задач направлена на развитие эстетического восприятия, мышления, воображения, эстетического отношения. Педагог решает задачи развития умения видеть и понимать красоту природы и рукотворного мира; воспитывает эстетический вкус, потребность в познании прекрасного.

Вторая группа задач направлена на формирование творческо-художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, художественному конструированию, пению, выразительным движениям, развитию словесного творчества. Педагоги решают задачи, направленные па поддержку творческого самовыражения детей: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

Для реализации задач необходимы педагогические условия: среда (эстетика быта), наличие программы художественно-эстетического развития детей; организация собственной художественной деятельности ребенка, использование разнообразных форм, средств, методов, различных видов искусств.

Искусству как компоненту культуры всегда отводилось одно из центральных мест в системе общечеловеческих ценностей. Каждый вид искусства ценен для развития личности, так как синтезирует в себе возможности в комплексе сочетать разные искусства при решении одной задачи. Общедоказательным является тот факт, что при восприятии произведений изобразительного искусства оказывают эмоциональное воздействие музыка, художественное слово. Именно благодаря синтезу искусств развивается «полифоническое воображение» (Б.П.Юсов). Усилия исследователей направлены на создание интегрированных программ, соответствующих возрастным особенностям детей.

В программе эстетического воспитания детей 2-7 лет соединена радость, красота, творчество. Синтезирующим началом для авторов является народное творчество: фольклор, песни, танцы. В статье Т.С.Комаровой «О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании детей» раскрываются основы интеграции разных видов деятельности - тематические блоки вариативного характера: «Волшебный сад». «Наши друзья животные», «Моя любимая игрушка». «Кем ты хочешь быть», «Сказочный город». «Моя любимая сказка». В тематических блоках одно содержание осваивается в разных видах деятельности (чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, музыка и т.д.). Несколько иной подход дается в программе Р. Чумичевой1. Основой такой программы является синтез грех видов искусства: живописи, музыки, литературы.

Целью является формирование субкультуры ребенка, понимаемой как единство его эстетических вкусов, нравственных позиций, познавательное развитие и т.д. Задачи программы Р. Чумичева определяет так:

- создать условия для развития личности ребенка и реализации его «Я»;

- приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям культуры, отражаемым в произведениях разных видов искусств;

- помочь ребенку постичь своеобразие и единство «языка» разных видов искусства;

- развивать интеллект и речь ребенка;

- развивать его эмоциональную сферу и культуру чувств, научить понимать эмоции других людей и адекватно на них реагировать;

- сформировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками и воспитывать культуру общения;

- научить ребенка познавать собственную ценность (рефлексировать) и ценность другого человека.

1

© 2010-2022