Урок по самопознанию Найти свое призвание

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа Дата №_____Тема Найти свое призвание______

Ценность праведное поведение_____ Качества: уверенность в себе, ответственность, долг

Педагог: Класс: 6

Цель: расширять представление об истинном пред­назначении человека.

Задачи:

- углубление знаний о понятиях «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

- развитие потребности в служении обществу;

- воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели.


Ресурсы:(материалы, источники)

Методическое пособие для учителей 6-класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева, М.Ж. Джадрина, Г.З. Байжасарова, Ж.А. Кишкентаева./ Алматы: ННПООЦ «Бебек», 2010. - 236 с.

Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. М 90 Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. - Алматы: ННПООЦ «Бебек», 2013. - 176 с.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Свет»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Поделитесь своими ощущениями.

Что вы чувствовали?

Что вы представляли (видели)?

  1. Проверка домашнего задания.

Примечания

Звучит тихая спокойная музыка.

При подаче текста голос учителя должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Найти свое призвание - это уже частичка счастья».

(Герасим Авшарян - Писатель, художник, переводчик, поэт, афорист, автор-исполнитель).

  1. Вы согласны с данным высказыванием?

  2. Почему найти свое призвание это частичка счастья?

  3. А Вы бы хотели найти свое призвание?

  4. Все ли люди находят свое призвание? Почему?

Учащиеся должны поразмышлять о смысле данной цитаты и ответить на вопросы.

  1. Рассказывание истории (беседа). Притча о здоровье.

СОЛНЦЕ И СПИЧКА

Екатерина Ефименко

В коробке лежало много спичек. Каждый день люди в доме пользовались коробком и спичкой, чтобы зажечь плиту, камин, свечи.

Однажды хозяйка забыла закрыть коробок, и заглянувшее в него солнце озарило светом лежащие там спички.

Ночью одна спичка сказала: " Я хочу видеть снова этот свет, прежде чем сгореть, зажигая людям то, что они хотят. За всю свою жизнь я ничего не видела кроме своих сестер-спичек и нашего спичечного коробка. Может, завтра меня чиркнут о его потертый бок, я вспыхну, загорюсь, а через секунду уже буду бесполезной, сгоревшей спичкой. Ах, как бы я хотела прикоснуться к солнцу! Наверное, тогда я пылала бы огнем ярче всех спичек на свете!". Сказав так, она стала выбираться из коробка. "Куда ты?" - спрашивали ее другие спички, пытаясь остановить.

- Я отправляюсь на поиски солнца, пусть оно меня зажжет! Лучше сгореть от большого, могучего светила, чем от ничем не примечательного коробка.

И гордая спичка ушла из дома. Покинула своих сестер и свой коробок, который служил ей надежным укрытием днем и удобной постелью ночью. Она видела солнце в небе, но не могла достать до него. А еще ей пришлось столкнуться с опасностями, о которых она и не подозревала. Как-то ее чуть не раздавила толпа людей, и она еле спаслась от любопытного воробья, который хотел ее склевать. И тогда спичка решила забраться на крышу дома. Казалось, тогда она дотянется до солнца, ведь оно было так близко!

Забравшись наверх, спичка потянулась и ... ничего. Ее согревали лучи. Но солнце было слишком далеко. Спичка поняла, что никогда не загорится от солнца. Она загрустила. И вдруг неожиданно небо затянуло тучей. На спичку упала холодная капля, одна, вторая... Пошел дождь. Бедной спичке негде было спрятаться, ее накрыло потоком воды, и она одиноко лежала на крыше, не в силах подняться. Когда дождь кончился, спичка подумала: "Ну, вот и все. Кому я теперь нужна... Отсыревшую спичку уже не зажечь. Остается ждать, пока тебя поднимет ветер и унесет неизвестно куда. Может, я упаду на землю, а там меня точно склюет воробей, раздавят машины или сломает толпа". Так печально думала спичка, но следом за дождем, как это обычно бывает, стало пробиваться солнце. Своими теплыми лучами оно высушило спичку, и та с удивлением обнаружила, что чувствует себя лучше. Спичка с благодарностью посмотрела на ослепительный свет. Но он больше не манил ее. Она поняла, что соскучилась по дому, другим спичкам и даже по коробку, который казался сырым и неинтересным. Ей так хотелось обратно!

Когда спичка вернулась, то оказалось, что из ее прежних сестер никого уже не осталось. И едва успела она прыгнуть в пустой коробок, рука хозяйки потянулась за последней спичкой, чтобы зажечь камин. Как ярко загорелась эта спичка, вспыхнув от прикосновения простого коробка! Словно солнце, озарила она собой всю комнату. А огонь в камине, зажженный ей горел еще очень долго, согревая людей и давая им тог свет и теплоту, которые могла дать только спичка, стремившаяся к солнцу, чтобы озарить собой весь мир.

1. Что заставило спичку покинуть коробок?

2. Почему спичка захотела вернуться обратно?

3. Почему спичку автор сравнивает с солнцем?

4. Можно ли сказать что данная притча о призвании? Почему?

После прочтения притчи учащиеся размышляют об ее смысле и отвечают на вопросы.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

А сейчас я прошу вас поделиться на 2 группы

Ребята представьте себе такую ситуацию: В больнице. Часы показывают, что наступил обед. Врачи, как говориться, тоже люди и у них должен быть обеденный перерыв. Вдруг в коридоре больницы появляется девочка. По ее лицу заметно, что ей очень больно. У нее с самого утра болит живот, а таблетки не помогли. Как же поступит врач?

1 группа: Если человек по призванию врач?

2 группа: Если врач - это не призвание данного человека, он просто доволен зарплатой?

Учащиеся по группам размышляют над ситуациями а затем разыгрывают их.

Заготовка листов формата А 4. Когда группы работают, звучит спокойная музыка.


  1. Групповое пение.

Прекрасное далёко

Муз. Е. Крылатова

Сл. Ю. Энтина

Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:
Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.

Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?

Припев.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос, и спешу на зов скорее,
По дороге, на которой нет следа.

Припев.

Включается песня. Учащиеся поют.

  1. Домашнее задание.

Подумайте и вспомните людей, которые по вашему мнению нашли свое призвание?


  1. Заключительная минута тишины.

Ребята, сядьте поудобней и закройте, пожалуйста, глаза. Представьте что перед вами растет огромное дерево. На этом дереве растут ни яблоки, ни груши, на нем растут призвания. И ваше призвание есть на этом дереве. Когда наступит подходящее время, солнечный луч укажет вам на него. Ну а пока давайте исполнять призвание, которое должно быть у каждого человека: жить, любить весь мир и делать добрые дела!

Звучит спокойная музыка.


© 2010-2022