Урок по хореографии ИМПРОВИЗАЦИЯ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия

1.- Здравствуйте дети, я рада вас видеть. Как настроение? Вы хотите начать занятие? Вы хотите получить новые знания?

Ставим ноги в третью позицию, выходим на поклон.

В какой бы мы не находились ситуации любое занятие мы начинаем с чего?

2. Разминка. По кругу и линиям. СД «фитнес-латина».

3. -Приезжая на конкурсы, мы сталкиваемся со многими трудностями, одной которых является незнание сценической площадки и невозможностью предварительной репетиции.

Мы не раз сталкивались с этим, не так ли ?

Представьте себе, что за 30 минут до начала мероприятия, стало известно, что коллектив, который должен открывать праздник не приехал. И модельную студию «Чародейка» попросили выступить на открытии и что- нибудь станцевать. Как мы будем поступать в такой ситуации? Отказываться нельзя. Возможно ли это выступление?

А я вам говорю, что это вполне реально сделать. Мало того что мы создадим этот спектакль, но мы научимся с вами действовать уверенно и грамотно на любой хореографической площадке.

Хотите попробовать поимпровизировать?

А кто знает, что такое импровизация? Перевод с французского - неожиданный, внезапный.

4. «МЕТРО» начнем с простого. Первое упражнение «Метро». СД «фитнес-латина»

Вопросы :

-Что такое метро?

-Какие правила и законы передвижения людей в метро?

Попробуем смоделировать эту ситуацию у нас на сцене.

Задача: двигаясь под музыку на свободное место на площадке, равномерно заполнить пространство.

- с введением предмета «шляпа»;

- по парам, тройкам. СД «фитнес-латина»

5. «ПОВОДЫРЬ» СД «ЧАРОДЕЙКА» 6 трек

А теперь в своих парах вы поймете , что кто -то из вас ведущий, а кто-то ведомый.

-Какова задача ведущего?

-Какова задача ведомого?

- вслепую; Вопросы: - --бесконтактно

- что чувствовал ведущий?

- что чувствовал ведомый?

- какой из трех случаев был самый сложный и почему?


6. «ОЖИВШИЕ СКУЛЬПТУРЫ» СД «ЧАРОДЕЙКА»

- простое;

Предлагаю следующее упражнение . один из вашей пары занимает какую либо позу, второй оценивая ее, находит свободное пространство и заполняет его собой. И так далее.

- вслепую;

А теперь закрыли глаза. Включили интуицию. С помощью все поверхности своего тела попробуйте понять какую позицию относительно друг друга вам надо занять.

Вопросы:

- сложно ли было вам выполнять это задание?

- какие чувства и ощущения у вас возникли?

7. «ГРУППОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ» СД «ЧАРОДЕЙКА»

- простая

А теперь увеличиваем число участников. Их будет четыре.

Встаньте в виде ромба лицом в одну сторону.

Тот, кто стоит впереди и будет первым лидером группы.

Его задача показывать остальным членам группы движения в равномерном и плавном темпе, не поворачиваясь в сторону.

- со сменой лидера;

Сделали, молодцы. Переходим ко второму уровню сложности. Добавляем поворот. При этом лидером становится тот, кто оказывается впереди. Его задача - подхватить движение и продолжить его, принося свою манеру и характер исполнения.

- по 3 уровням пространства;

Получилось. Теперь добавляем перемещение по площадке. Но помним, что по отношению к зрителю наша сцена делится на зоны для наилучшего восприятия. Зона «низкой», «средней» и «высокой» хореографии.

- захват пластики другой группы.

Хорошо. А теперь последнее упражнение, которое называется «захват» другой группы. Это может происходить по нескольким причинам:

  1. Если лидер не уверен в себе.

  2. Если лидеру очень нравится пластика другой группы.

  3. Другое.

Вопрос к зрителям:

- вам понравилось то, что происходило на сцене?

- вам было понятно, что это не было заранее отрепетировано?

Обращение к детям:

вот видите , мы с задачей справились успешно. Вам понравилось? Вы открыли для себя что-то новое?

На данном этапе мы сделали с вами середину нашего спектакля, но у него нет ни начала ни конца. Этим мы и займемся, применяя полученные знания.

8. ПОСТАНОВКА НАЧАЛА СПЕКТАКЛЯ СД «ЧАРОДЕЙКА»

9. ПОСТАНОВКА ФИНАЛА СД «ЧАРОДЕЙКА»

Дети выполняют упражнение «метро». В какой-то момент, который определяется любыми двумя детьми спонтанно, эти дети формируют композиционную фигуру. Задача всех остальных: одномоментно достроить фигуру по своему усмотрению.

Теперь наш спектакль поставлен полностью.

Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале?

Нам удалось ее решить?

Вы большие молодцы!

10. СКУЛЬПТУРА НАСТРОЕНИЯ.

Давайте попробуем теперь создать, используя полученные знания и умения скульптуру вашего настроения.

Вопросы

Скажите , где эти знания могут вам пригодиться, помимо хореографических занятий?

А теперь я благодарю вас за урок. Спасибо. Поклон.

11. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

12. КОЛЛЕКЦИЯ «ТУВИНСКИЕ ШАМАНЫ»

13. КОЛЛЕКЦИЯ «ТОМ СОЙЕР»

14. КОЛЛЕКЦИЯ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»????????



© 2010-2022