Социальный проект Школьный цветник

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Спицынская основная общеобразовательная школа»



СОЦИАЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ



«Победе - 70!» 70-летию победы посвящается

«Цветник Победы»





















Структура проекта


  1. Полное наименование проекта: «Цветник Победы».


  1. Учреждение исполнитель:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Спицынская основная общеобразовательная школа»

641980 с. Спицыно, ул. Мира - 85, Шатровский район, Курганская

область.

тел. 8 (35257) 9-37-41.

Банковские реквизиты школы

ОКАПО 29710642

ИНН 4523003010

КПП 452301001

ОГРН 1034545001853

ОКАТО 37240856000

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ Кандакова Римма Владимировна


  1. Руководитель проекта:

Черноталова Галина Викторовна - заместитель директора по УВР

МКОУ «Спицынская ООШ»;

641980 с. Спицыно, ул. Мира -50, Шатровский район, Курганская область.

Тел. 8 (35257) 9-37-41 [email protected]

4. География проекта: 641980 с. Спицыно, Шатровский район, Курганская область.

5. Срок реализации проекта: март 2015 - сентябрь 2015.



1.Ведение


«Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку»

(Ральф Эмерсон)

Здание муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Спицынская ООШ» построено в 1964 году. Его окружает обширная и разноплановая территория, поэтому с первых же дней проблема ее благоустройства стала актуальной. До сегодняшнего дня сохранилась кленовая аллея - ровесница школы.

Основными направлениями деятельности школы является патриотическое, трудовое, физическое и экологическое воспитание школьников.

Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становление их нового гражданского сознания.

Школьный двор - это место, где встречаются и проводят свое свободное время подростки, здесь протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Ежегодно происходит его озеленение в рамках летней трудовой практики. Но в последние годы выявлен ряд проблем. На территории участка находятся клумбы, но не все они оформляются цветами.

2.Актуальность проекта:

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

У нас возник замысел - создать школьный цветник, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха. Школа - наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему.

Клумбы, насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей по обустройству школьного цветника будет способствовать сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей, а также приведет к улучшению микроклимата в школе.

Концепция проекта:

Данный проект среднесрочный, социально-ориентированный, который будет реализован силами обучающихся школы, благодаря стараниям волонтёров и поддержке спонсоров и социальных партнеров. Универсальностью применяемой технологии выступают коллективные творческие дела, которые по содержанию соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся и актуальны в настоящее время.

Основное назначение проекта - это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, в рамках маршей, которые посвящены 70-летию Великой Отечественной войне.

Цель проекта:

  • вовлечь учащихся, учителей, родителей в работу по благоустройству территории школы;

  • формирование активной гражданской позиции;
    Задачи:
    - организовать экологическую деятельность по проектированию ландшафта;

- оформить разные типы клумб, способствующие эстетическому и патриотическому воспитанию школьников;

- привлечь внимание учащихся, учителей к празднованию 70-летия юбилею Победы;

- развивать организаторские способности старшеклассников через совместную деятельность;

- привлечение внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

- развитие творческого интереса к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

Критерии оценки эффективности проекта

1. Степень участия коллектива школы, родительской общественности в разработке и реализации проекта.

2. Эстетичность выполнения работ по созданию комплекса ландшафтного оформления школьного двора.

3.Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

4.Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

5.Создание условий для совместной работы, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.



Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня сплочённости классных коллективов;

  • Рост творческой активности детей при организации досуга;

  • Получения удовлетворения от результатов;

  • Предоставление детям возможности творчества, фантазии при оформлении цветника

Количественные показатели оценки эффективности проекта:

1.Показатель удовлетворенности благоустройством территории - обучающихся, родителей, педагогов .

2.Количество эстетических оформленных клумб.

3.Количество видов растений, посаженных на территории пришкольного участка.

4.Количество финансовых средств, затраченных на благоустройство школьной территории.

5.Количество привлеченных к осуществлению проекта педагогов, обучающихся, родителей, спонсоров.


  1. Описание этапов работы проекта и сроков их реализации.

Этапы

работы

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1.Подгото-вительный

Заседание творческой группы

февраль

Директор школы

Заседание совета старшеклассников

февраль

Зам.директора по УВР

Социологический опрос родителей, педагогов, обучающихся

март

Зам.директора по УВР, учитель биологии

Составление плана работы творческой группы, сметы расходов и графика работы

март

Директор,

Зам. директора по УВР.

Санитарная обрезка деревьев

март

Учитель технологии

Привлечение родителей, педагогов и обучающихся для реализации проекта

март

Зам.директора по УВР, классные руководители

Покупка необходимых семян и инвентаря

март

директор

2.Основной

Выращивание и уход за рассадой цветов

Классные руководители, родители

Уборка школьной территории

апрель

Учитель технологии, администрация

Подготовка почвы к посеву

май

учитель технологии

Посадка многолетних кустарников, цветов

май

Зам. директора по УВР, классные руководители

Организация летней трудовой практики

май

учитель технологии

Организация трудовых отрядов

май-июнь

Руководитель трудового отряда

Проведение измерений и расчет площади клумб участка

апрель - май

Учитель математики

Уход за растениями (полив, рыхление, прополка)

май-август

Руководитель летней трудовой практики, обучающиеся 5-9 классов

3.Заключи-тельный

Подведение итогов летней трудовой практики на педагогическом совете

август

Директор

Праздник «День урожая»

Итоги летней трудовой практики

сентябрь

Зам. директора по УВР, обучающиеся 5-9 классов

Конкурс рисунков «Цветущий калейдоскоп»

сентябрь

Учитель ИЗО

Сбор семян, пересадка комнатных растений

сентябрь

Учитель биологии

Трудовой десант

сентябрь

Учитель технологии

Планирование работы по озеленению школьной территории на следующий год

ноябрь

Директор, творческая группа



  1. Описание средств, необходимых для воплощения проекта.

Смета.

№п\п

Статья расходов

Необходимая сумма

1.

Санитарная обрезка деревьев

300 рублей

2.

Земля

4 000 рублей

3.

Семена, саженцы деревьев

2 000 рублей

4.

Инвентарь

600 рублей

5.

Итого

7000 рублей

Оборудование в наличии

№п\п

Наименование

Количество, штук

1.

Ведро, 10литров

6

2.

Грабли

10

3.

Лейка

6

4.

Лопата

6

5.

Метла

5

6.

Тяпка

5

7.

Шланг поливочный

2

8.

Хомуты

6

Семена для посадки в наличии:

Астра

Бархатцы

Настурция

Эшольция

Флоксы

Левкой

Лаватерра

Георгина однолетний

Гладиолусы

Шафраны

Георгины

Участники проекта:

Руководитель творческой группы - зам. директора по УВР.

Автор проекта - Черноталова Галина Викторовна

Руководитель летней трудовой практики - Шихалев Ю.А., учитель технологии

Классные руководители - 7 педагогов.

Родители - 10 .

Обучающиеся - 50.

Спонсоры - 2.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

В ходе работы над проектом учащиеся расширили опыт исследовательской, проектной и информационно - коммуникационной деятельности, приобрели навыки работы со справочной литературой. Получили элементарные практические навыки по благоустройству школьного двора.

Участвуя в проекте, школьники пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению города.

Учащиеся учились анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и принимать решения; развивали способность к самосовершенствованию и осознанию своей роли и предназначения, развивали умение дать адекватную самооценку, старались быть ответственными, самостоятельными. Всё это необходимо человеку XXI века.

Родители были незаменимыми помощниками в проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений и организаторами исследовательской деятельности.

После выполнения данного проекта, вернее, после его завершения планируется на следующий год продолжать ухаживать за клумбами с цветами, следить за порядком на школьной территории, т.е. проводить субботники.

Если мы будем это выполнять, школьный двор будет благоустроен, чист и красив, а наши дети будут здоровы, а это самое главное!












Приложение.

Работа закипела.

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Высаживаем рассаду, поливаем, закрываем от солнца.

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Наш цветник летом.

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветник

Социальный проект Школьный цветникСоциальный проект Школьный цветник

Влиянием лучей и теплоты
В стебле душа проснулась молодая,
На нём возникли сильные листы
И усики, и, нежно расцветая,
Горящие раскрылися цветы,
Как бы на пире чаша золотая,
Вся полная вином; и каждый лист
Биеньем сердца нежным был лучист.

Константин Дмитриевич Бальмонт





Социальный проект Школьный цветник

© 2010-2022