План воспитательной работы 2 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы

2 класс

Цель школы: формирование самостоятельной и ответственной личности учащегося, способной к интеллектуальному, духовному, физическому саморазвитию, самосовершенствованию, максимальной адаптации к современным социальным условиям, определившейся в своей гражданской позиции, профессиональном выборе, духовно-нравственных ценностях и ориентированной на успех.


Воспитательные цели класса: формировать нравственные качества у обучающихся, способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации , способствовать духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию личности,

Воспитательные задачи класса:

  • проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения

  • систематически проводить работу по формированию у учащихся любви к Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям

  • воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий

  • воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме, городе

  • проводить работу по укреплению и охране здоровья детей


Направления школы: 1. социальное (правовое, воспитание семейной культуры)

  1. духовно-нравственное

  2. спортивно-оздоровительное и экологическое

  3. гражданское и военно-патриотическое

  4. общеинтеллектуальное

  5. общекультурное


Направления работы по духовно - нравственному развитию и воспитанию младших школьников.

1. МОЕ ОТЕЧЕСТВО

(включает направления: социальное, гражданское, военно-патриотическое, экологическое)

Воспитание патриотизма, гражданского самосознания, уважения к правам и обязанностям человека, ценностного отношения к природе, окружающей среде.

2. МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

(включает направления: духовно-нравственное, общекультурное, социальное)

Формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье.

3. МИР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(включает направления:общекультурное, социальное, духовно-нравственное)

Воспитание духовно-нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики.

4. МОЯ УЧЕБА И ДОСУГ

(включает направления: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.









Месяц

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Программа

формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни

спортивно-оздоровительное и экологическое



Мое Отечество



социальное, гражданскоевоенно-патриотическое, экологическое

Мир человеческих отношений

духовно-нравственное, общекультурное, социальное

Мир культурного наследия


общекультурное, социальное, духовно-нравственное

Моя учеба и досуг



общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное

Сентябрь

Праздник «Родина любимая моя»

Кл. час «Чтение - вот лучшее учение»

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Кл.час «Путешествие по рекам, странам, городам»

День здоровья

( поход)

Октябрь

Заочное путешествие «Чем богат наш край»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

Исследовательская работа «Моя родословная»

Праздник «Хлеб - всей жизни голова»

-Кл. час «Режим дня»

- Трудовой десант «Чистый школьный двор»

Ноябрь

Музыкальная композиция «Фольклор родного края»

Выставка «Ярмарка талантов»

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» (ко Дню матери)

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Кл.час

«Диалог с природой»

Декабрь

Игра -викторина «Знаю ли я свою страну»

Беседа «Спешите делать добро»

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Игровая программа «Огонек»;

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

- Беседа «Как помочь птицам зимой»

Январь

Круглый стол «Газетное слово о жизни в мире»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Конкурс рисунков

«Дорожные знаки и их виды»

Февраль

Инфочас «Чем живет планета Земля»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

Ролевая игра «Мистер ИКС - званый гость»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Март

Кл. час «Весенние праздники и обряды на Руси»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Утренник для мам «Мамин день»

Викторина «Путешест-вие по сказкам»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Апрель

«Праздник русской березки»

Экологическая беседа «Человек - хозяин природы»

Организация экскурсионной поездки в г. Омске

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

- Трудовой десант

Май

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Утренник «Праздник цветов»

Организация с родителями похода по родным местам

Экскурсия «Ищем клад»

Экскурсия по улицам «Правила перехода улиц и дорог»

Тематика

проведения классных родительских собраний во 2 классе


  1. I четверть - «Первые уроки школьной отметки»

  2. II четверть - «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

  3. III четверть - Развитие читательского интереса у младшего

  4. IV четверть -«Развитие читательского интереса у младшего школьника»

( * используется сборник психолога и педагога: Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + новые собрания. м.: ВАКО, 2005, 256 с. (Педагогика. Психология. Управление.)












Характеристика класса


Во 2 классе 24 человека: 8 девочек и 16 мальчиков

Возрастной состав:

-2006 год рождения- 3чел.

-2007 год рождения-19 чел.

-2008 год рождения 2 чел.

Дети класса в основном из благополучных семей - 13 чел., неполных - 8 чел.,

многодетных - 3 чел.

В классе развивается самоуправление. Ребята сами выбирают командира класса, члена совета школы и т.д. Все стараются делать в классе организованно. Учатся внимательно и терпеливо выслушивать друг друга, но это, правда бывает не всегда. Умеют переживать за удачи и неудачи своего класса. Класс принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях . Они с большим интересом принимали участие во всех праздниках. Ребята принимали активное участие во всех конкурсах и акциях. Были награждены грамотами и дипломами. Почти все учащиеся посещают группу продленного дня.

Активно работают на уроках:

Не очень внимательны, отвлекаются, требуют помощи учителя:




































Работа с одаренными учащимися

  1. Выполнение творческих работ.

  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  4. Участие в конкурсах чтецов.

  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.



Работа со слабоуспевающими учащимися

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции

натуралистов, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.



Работа с трудными учащимися

1.Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.



Работа с родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

(Приёмы)

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

  3. Проведение в родительский день открытых уроков.

  4. Посещение неблагополучных семей.

  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей)

  6. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

  7. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

Организация экскурсий.

Организация и проведение новогоднего праздника




Список родительского комитета

1.

2.



Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.

    • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

    • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

    • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неуда­чи с целью оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспита­тельное влияние на его учащихся, через проведение педагогических конси­лиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальны­ми работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

    • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, ад­министративного совета, научно-методического совета и других общест­венных органов школы;

    • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании дея­тельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

    • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

    • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

    • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

    • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руко­водствуясь единственным принципом «не навреди»;

      • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитатель­ной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • · использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

  • · злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

    • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими груп­пами и коллективами;

• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в слож­ных ситуациях информировать об этом администрацию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • содействовать их социальной и правовой защите;

• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель­
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.









© 2010-2022