Положение о школьной Малой академии наук МАН

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский"




Согласовано:

методическим советом ОУ

Протокол №1 от 29 августа 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы __________ Фомин С.А.

Приказ № ____ О от "01" сентября 2015







ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной

Малой академии наук

МАН









2015

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании» в РФ от 29.12.2012г., Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённой Президентом РФ 04 февраля 2010 г. Приказ № 271, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 с изменениями, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты - Мансийского района "Средней общеобразовательной школы п. Красноленинский".

1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи МАН, содержание и формы работы, права и обязанности членов МАН:

1.3.Школьная Малая Академия Наук, далее «МАН» - добровольное объединение учащихся, способных творчески мыслить, находить новые решения, заинтересованных в научном поиске, в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся совершенствовать свои компетентности через учебно-исследовательскую, проектную и опытно-экспериментальную работу.

1.4. Свою деятельность МАН осуществляет на основании данного Положения, Устава общеобразовательного учреждения.

1.5. Руководство школьной Малой Академии Наук осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе или методист по экспериментальной и научной работе ОУ, назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения. К деятельности в МАН привлекаются педагоги, оказывающие координационную и консультативную помощь учащимся в избранном ими научном направлении.

1.6. В состав МАН входят кафедры следующего направления:

 Кафедра Природы: биология, химия, экология, география.

 Кафедра Математики и информатики: математика, физика, информатика.

 Кафедра Человека и общества: история, социология, экономика, технология, педагогика, право.

 Кафедра лингвистики: английский язык, русский язык, литература.

 Кафедра Художественного и технического творчества: авторская проза, поэзия, публицистика, музыка, живопись, танцы, моделирование, конструирование.

1.7. Кафедры возглавляются педагогами, избранными в начале года педагогическим сообществом на педагогическом совете.

1.8. Членами МАН могут быть учащиеся 2 -11-х классов, изъявившие желание работать в Малой академии наук, имеющие склонность к творческой деятельности.

1.9. Президентом Малой Академии наук избирается ученик 9 - 11 классов сроком на 1 год. Избрание проходит на общешкольной научно - практической конференции прямым тайным голосованием.

1.10. Малая Академия Наук имеет свою символику: удостоверение члена МАН, нагрудный значок члена МАН. Символом организации является "Сова", птица мудрости.

1.11. Малая Академия Наук имеет право на школьные печатные издания своих работ.

II. Основные функции Малой Академии Наук

2.1. Выявление и поддержка обучающихся с высоким уровнем познавательной активности.

2.2.Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях.

2.3.Оказание научно-методической и организационной поддержки членам МАН. Содействие в профессиональной ориентации.

2.4.Создание перспективы личного участия обучающихся в судьбе школы, своей малой родины, с целью повышения их престижа.

2.5. Планирование работы Малой Академии Наук, систематизация её деятельности.

III. Содержание и формы работы

3.1 Создание банка психолого-педагогических технологий выявления и развития способностей обучающихся в области науки, техники, творчества.

3.2. Удовлетворение персонального спроса членов МАН на изучение интересующих их проблем.

3.3. Составление программ, разработка проектов и тем исследований, координация деятельности в избранных направлениях.

3.4. Координация и осуществление реализации деятельности школьного Интеллектуального марафона.

3.5. Развитие навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности у учащихся;

умения самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и использовать в своей деятельности информацию.

3.6. Подготовка творческих и исследовательских работ обучающихся для участия в конкурсах и научных конференциях различного уровня.

3.7.Привитие умения применять на практике полученные знания, навыков оформления своих работ и публичного их представления.

3.8. Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам, привлечение их к участию в олимпиадном движении разного уровня: школьные предметные олимпиады, онлайн - олимпиады, Всероссийские и т.п.

3.9. Проведение ежегодной открытой школьной научно - практической конференции.

3.10. Издание школьных научных сборников.

IV. Права членов Малой Академии Наук

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, члены Малой Академии Наук имеет право:

4.1. Обращаться к администрации с ходатайствами по следующим вопросам:

о поощрении членов Малой Академии Наук за существенный вклад в развитие деятельности МАН;

с предложениями о привлечении к руководству деятельностью МАН дополнительные кадры квалифицированных специалистов;

по организации консультаций по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности МАН в рамках ОУ;

с предложениями по улучшению организации деятельности МАН;

с предложениями по учету результатов деятельности членов МАН при их промежуточной и итоговой аттестации.

4.2. Члены МАН могут принимать участие в:

 организации и проведении предметных декад и недель в ОУ, школьных туров предметных олимпиад и интеллектуального марафона;

 разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;

 научно-практических конференциях молодежи различного уровня.

4.3. Члены МАН имеют право выбора темы исследования, области науки, получения научной, методической, организационной помощи от руководителей отделов МАН.

4.4. Рекомендовать из своих рядов кандидатуру на должность Президента Малой Академии Наук.

4.5. Рекомендовать кандидатуры на должности заместителей Президента Малой Академии Наук, секретарей МАН.

4.6. Избирать и быть избранными в управляющий состав МАН из числа учащихся.

4.7. Принимать участие в отборе исследовательских и проектных работ членов МАН для публикации в школьных СМИ.

4.8. Принимать участие в отборе кандидатур учащихся из числа членов МАН для участия в конференциях разного уровня.

4.9. Вносить свои предложения по разработке плана деятельности Малой Академии Наук на новый период, координировать выполнение намеченных планов работы.

4.10. Пользоваться материально - технической базой школы, её интернет - ресурсами.

V. Обязанности членов Малой Академии Наук

5.1.Члены МАН обязаны самостоятельно и под руководством педагогов углублять знания по избранной области науки, проявлять высокую познавательную активность, участвовать в олимпиадах, конференциях и конкурсах.

5.2. Активно содействовать выполнению плана работы Малой Академии Наук, принятом на общей Конференции МАН.

5.3. Нести ответственность за выполнение принимаемых в рамках МАН решений и рекомендаций.

5.4. Принимать участие в работе по повышению качества учебной деятельности всех членов Малой Академии Наук.

VI. Структура Малой Академии Наук:

6.1. Руководящим органом МАН является «Совет МАН», включающий в свой состав выборных представителей из числа учащихся 2-11 классов, руководителя МАН (заместителя директора школы или методиста), закреплённого приказом директора, Президента МАН, избираемого прямым тайным голосованием конференции МАН, руководителей кафедр МАН из числа преподавателей школы, выступающих в качестве научных консультантов.

6.2. Во главе «Совета МАН» стоят руководитель, назначенный приказом директора школы и президент, избранный из числа членов МАН (9-11 классы),

6.3.«Совет МАН» планирует, координирует деятельность академии. Решения, принимаемые «Советом МАН», являются обязательными для всех участников МАН.

6.4.Для осуществления своей деятельности "Совет" собирается не реже 1 раза в 2 месяца.

6.5. В структуру МАН входят предметные кафедры, школа олимпийского резерва, пресс-центр.

6.6.Президент МАН отчитывается на научно-практической конференции о работе и её результатах не реже одного раза в год.

6.7. Наиболее активные и имеющие высокие показатели члены МАН отмечаются по итогам года Почётными Грамотами, Благодарностями, памятными сувенирами..

6.8. МАН заинтересована в увеличении числа своих членов, открыта для сотрудничества с научными центрами, общественными организациями разного уровня, деятельность которых не противоречит существующему законодательству РФ.

6.9.Организационная и финансовая поддержка МАН осуществляется педагогическим коллективом, администрацией ОУ.

VII. Организация работы Малой Академии Наук.

7.1. Малая Академия Наук для улучшения качества и разнообразия своей деятельности, по согласованию с директором школы, может привлекать специалистов поселения.

7.2.МАН работает по плану, принятому на общешкольной конференции учащихся и согласованному с администрацией школы.

7.3. Заседания Совета МАН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

7.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета МАН более половины его членов.

7.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Президента МАН.

7.6. Руководитель МАН назначается директором школы на учебный год (заместитель директора школы по УВР или методист ОУ).

7.7. Руководитель МАН:

 ведёт необходимую документацию;

 принимает непосредственное участие в разработке проекта плана работы Малой Академии наук;

 совместно с Президентом МАН согласовывает с администрацией ОУ необходимые изменения и корректировку плана деятельности;

 привлекает к сотрудничеству представителей педагогического коллектива;

 оказывает необходимую методическую помощь коллегам в работе с членами МАН;

 осуществляет координационную деятельность в МАН;

 содействует привлечению новых членов в Малую Академию Наук;

 осуществляет мониторинг достижений членов МАН;

 обеспечивает доступ к школьным интернет - ресурсам всех членов МАН;

 направляет и оказывает методическую помощь в деятельности Президенту МАН.

7.8. Президент МАН:

 принимает активное участие в работе по вовлечению учащихся в деятельность МАН;

 отслеживает участие членов МАН в школьном Интеллектуальном марафоне, предметных олимпиадах, в конкурсах и соревнованиях различного уровня;

 проводит заседание "Совета МАН", своевременно согласовывает повестку с руководителем;

 совместно с Министром образования Школьного Содружества проводит мониторинг успеваемости учащихся, входящих в состав МАН, при необходимости ведёт индивидуальную работу;

 участвует в подведении итогов этапов Интеллектуального марафона, вносит свои предложения;

 проводит награждение символом Большой и Малой Совы по итогам этапа марафона, вручает Сертификат Хранителя Совы;

 организовывает работу пресс - центра МАН, следит за своевременным обновлением материала;

 вносит предложения по улучшению работы МАН руководителю Академии и администрации школы.

7.9. Пресс - центр Малой Академии Наук:

 в состав пресс - центра входят выбранные представители из учащихся 8 - 10 классов (по 1 человеку), обладающие способностями оформительских работ;

 пресс - центр осуществляет информационную деятельность в МАН;

 оформляет настенный "Уголок МАН", следит за сменностью материала (по мере необходимости, но не реже раза в месяц);

 занимается заполнением новых членских билетов для членов МАН, ведёт учёт численности членов МАН;

 принимает участие в отборе работ для школьного сборника научных и исследовательских работ;

 активно участвует в выпуске научных альманахов;

 ведёт протоколы заседаний Совета МАН и Конференции МАН;

 раз в год, на школьной Конференции, отчитывается о проделанной работе.


© 2010-2022