- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Познавательная игра В космос всем открыта дверь
Познавательная игра В космос всем открыта дверь
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галиуллина Р.Р. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В космос всем открыта дверь»
(познавательная игра для учащихся начальных классов)
Цели: расширение знаний о космосе; формирование коммуникативных навыков
Задачи: развитие самостоятельности и познавательной активности; развитие творческого потенциала детей, воспитание дружного коллектива
Оформление: Зал, где проводится мероприятие, украшают звездами, плакатами, рисунками
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, музыка, листы для жюри, 20 предметов (маленькие мячи, кегли, кубики, палочки и т. д.), буквы; карточки с видами спорта, карточки с названиями предметов; картон, цветная бумага, детали для космического корабля
В игре участвуют две команды по 5-6 человек
Ход проведения мероприятия
Звучит песня «Земля в иллюминаторе…»
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Наша игра «В космос всем открыта дверь» посвящена Дню космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые человек совершил полет в космос. Все мы знаем этого человека. Назовите его (Дети отвечают) Да, в этот день совершил полет в космос наш знаменитый космонавт Юрий Гагарин.(Слайд)
Когда "Восток-1" (слайд) вышел на орбиту, Гагарин передал: "Вижу горизонт, горизонт Земли выплывает. Но звезд на небе не видно. … земную поверхность видно в иллюминатор. Небо черное, и по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли". Позже первый космонавт смог увидеть и звезды. Особенно его поразила одна маленькая звездочка, которая проплыла в окне его иллюминатора.
Ведущий 2. А давайте мы представим себе ночное небо. Закройте ладонями глаза и представьте ясную ночь. Это может быть морозная зимняя ночь, и тогда кажется, что звезды сияют холодным блеском и что сами они похожи на большие серебряные снежинки. А летней ночью они кажутся теплыми и крупными. Как бы хотелось побывать среди звезд!(Слайд «Звездное небо»)
Ведущий 1:
Звезды ты увидел снова -
Серебро и бирюза.
И от волшебства такого
Разбегаются глаза.
К звездам руки протяни.
Кажется, в твои ладони
Опускаются они
Ведущий 2:
Говорят, звезда упала,
Значит, счастья нам послала.
Звезд волшебных целый круг
Осчастливит всех вокруг.
Ведущий 1: Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться в воздухе.
Ведущий 2: Сегодня работа в космосе - это научные исследования и трудная повседневная работа. Чтобы бороздить просторы Вселенной, нужны хорошие знания, многое уметь, быть смелыми и трудолюбивыми. А еще нужно любить свою планету - Землю. К этому призывал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту…» (Слайд)
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома. (Слайд)
Сюда прибыли два экипажа. Давайте познакомимся и поприветствуем их.
Представление команд:
Первая команда - экипаж «Ракеты»
Девиз:
«Мчатся ракеты к далеким мирам,
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!» (Слайд)
Вторая команда - экипаж «Звезды»
Девиз:
«Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят,
Собраться в дорогу недолго для нас -
И вот мы к полету готовы сейчас!» (Слайд)
Ведущий 2: Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Самым дружным будет ваш
Ваш веселый экипаж!
Ведущий 1Представляем членов жюри
Ребята, а на чем вы полетите в космос? (На ракете). Впервые модели космических ракет создал Константин Циолковский (слайд)
А сконструировал ракету, которая впервые полетела в космос, Сергей Королев (Слайд)
Первый конкурс в нашей игре называется «Построй космическую ракету».
Приглашаем трех участников из каждой команды к отдельным партам. Вам даются материалы, из которых вы должны будете сконструировать ракету и придумать ей название. Жюри оценивает оригинальность макета космического корабля и название.
А пока наши конструкторы строят космическую ракету, мы проведем второй конкурс для остальных членов экипажа.
Ведущий 2: Второй конкурс - «Составь слово»
Обе команды получают конверты с буквами. По сигналу «Три, два, один - поехали!» вы складываете слово.
Молодцы! Конечно же, на космических ракетах полетят космонавты.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Но пока наши участники продолжают строить ракету, нужно составить второе слово. Внимание! Три, два, один - поехали!
Ведущий 1 Третий конкурс называется «Что возьмем с собой в космос»
В конвертах лежат карточки с названиями предметов: книга, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, будильник, тюбик - торт, колбаса. Вы должны выбрать карточки с названиями тех предметов, которые космонавт действительно может взять с собой на космический корабль.
Ведущий 2: Вот вы и стали космонавтами. Скажите, а каким должен быть космонавт? (Ответы детей: «Умным, смелым, честным, находчивым, решительным, сообразительным, дружелюбным, любознательным, образованным»)
Конечно же, космонавт должен быть эрудированным, любознательным человеком. Четвертый конкурс называется - «Космический алфавит». Перед вами на доске буквы.
Ведущий 1По очереди команды выбирают букву и отвечают на вопрос. Дается небольшая подсказка. Ответ на вопрос начинается с той буквы, которую вы выбрали. Чтобы определить, какая команда отвечает первой, мы загадаем загадку. Кто отгадает, тот и отвечает первым. Итак, начинаем.
-
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
-
Знают все: и млад, и стар,
Что она - большущий шар. (Земля)
А Имя девочки из мультфильма «Тайна третьей планеты» (Алиса)
В Вторая планета от солнца (Венера).
Г Какого цвета из космоса наша планета? (Голубая)
Ж Что дороже всего на свете, чего нет на других планетах? (Жизнь)
З Горячие небесные тела. (Звезды)
К Специально подготовленный человек, совершающий полет в космос.(Космонавт)
Л Единственный естественный спутник Земли.(Луна)
М Литературный герой, который летал на луну на пушечном ядре
(Мюнхаузен).
Н Автор произведения «Незнайка на Луне» (Носов)
О Путь, по которому движется планета.(Орбита)
П Самая маленькая планета, расположенная дальше всех от солнца (Плутон).
Р Летательный аппарат (Ракета).
С Вторая по величине планета солнечной системы (Сатурн).
Т Прибор, по которому наблюдают за звездами.
У Седьмая планета солнечной системы.(Уран)
Ю Самая большая планета солнечной системы.(Юпитер)
Ведущий 1: Для любого космического экипажа важна слаженная совместная работа. От этого зависит успех полета. Сейчас мы проверим, достаточно ли дружно работает ваш экипаж.
Пятый конкурс - «Сбор лунных камней»
В этом конкурсе ваша задача - как можно быстрее наполнить корзину лунными камнями. По сигналу «Три, два, один - поехали!» командиры экипажа берут с пола по одному предмету и передают следующему участнику, тот - следующему, а последний игрок бросает камень в корзину. Выигрывает та команда, которая первой наполнит большую корзину лунными камнями.
Ведущий 2: В космическом полете космонавт подвергается суровым испытаниям, и потому должен быть физически сильным и очень выносливым. Необходима серьезная спортивная подготовка. Спортивные тренировки составляют существенную часть подготовки космонавтов к полетам.
Ведущий 1 Юрий Гагарин, например, летом играл в футбол и волейбол, зимой бегал на лыжах, закалялся, прекрасно плавал, играл в баскетбол, увлекался водными лыжами.
Ведущий 2: Сейчас мы проверим, как наши космонавты дружат со спортом.
Шестой конкурс - «Лунная дорожка».
На полу разложены картинки с разными видами спорта (плавание, лыжи, бег, бокс, хоккей). Каждая команда преодолевает 5 видов спорта. Пять человек из каждой команды выстраиваются в цепочку, первый участник изображает первый вид спорта, потом переходит к следующей картинке, а второй участник в это время показывает первый вид спорта. И так вы идете друг за другом.
Ведущий 1 Ваша задача - быстрее и правильнее изобразить каждый вид спорта.
Участники выполняют задание. Жюри оценивает работу.
Ведущий 1 А мы летим дальше…Внимание! Внимание! Впереди Неопознанный летающий объект. Приготовиться к встрече с инопланетными существами! (слайд)
Седьмой конкурс - Встреча с инопланетянами
Приглашаются три участника из каждой команды. Под музыку вы должны исполнить танец инопланетян. Остальные участники обсуждают и после танца отвечают на вопрос - Что вы будете делать при встрече с инопланетянами? А жюри отмечает самый оригинальный танец и ответ на вопрос
Звучит музыка. Дети исполняют танец.
Ведущий 2: Вот и завершился наш Космический полет. Для подведения итога и результатов нашей игровой программы слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты игры
Ведущий 1 Командам спасибо за интересную игру. Желаем вам, ребята, быть умными, ловкими, находчивыми, заниматься спортом и быть всегда на высоте. А может быть кто-то из вас захочет стать знаменитым космонавтом и полететь к далеким планетам? Дерзайте!
Звучит музыка