Классный час Всё о птицах

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Всё о птицах.

Цель: сформировать у детей представление о жизни птиц: развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности.

Ход занятия

1 .Вступительная часть.

На фоне аудиозаписи «Голоса птиц» дети читают стихотворения.

1уч. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи,

В дом , свой улей, пчела

Первый мёд принесла.

2уч. Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждается интересней!

Учитель. Чему посвящается наш классный час.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Викторина

Класс делится на две команды. Какая команда правильно ответит на больше число вопросов , та и победит в конкурсе.

1Конкурс. Вопросы для викторины.

1)Какая птица самая большая в мире( страус)

2) Какая птицу называют «лесной кошкой»( Сова.)

3) как зовут птицу гадалку? ( кукушка)

4)Какая птица считается самая болтливая?(сорока)

5) Какая птица прилетает на юг первой ? (грачи)

6) Какая птица круглый год ходит во фраке7 (пингвин)

7)Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди птиц. (стриж)

8) самая маленькая птичка на планете( колибри ,ее размер 1,5см)

9)какая птица коллекционирует блестящие предметы? ( сорока)

10) какая птицу принято считать символом мудрости?( Сова)

11) Какая птица считается долгожительницей? (лесная ворона. Продолжительность ее120 лет)

2. Конкурс «Грибная полянка»

Учитель: Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы.

Что это? Берем по лукошку

И скорее в путь-дорожку.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Задания командам:

Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (гриб из бумаги). Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему гриб так называются - лисички, маслята, подберезовик, подосиновики, мухомор и др.?

3.конкурс «Птичьи способности»

Условия конкурса: правильно распределить птиц, по следующим номинациям:

1) самые лучшие певцы(жаворонок, соловей, певчий дрозд)

2 )Самые лучшие летуны. ( ласточки, орлы, стрижи)

3.) Самые большие и сильные. (орел, беркут, дрофа, бородач)

4)самые дружные( чайка, скворцы, береговушки.)

5)Самые лучшие лазуны.(выпь. стенолазка, поползень)

4. Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

- Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова)

-А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг Кто я? (Летучая МЫШЬ)

5. Конкурс «Животный мир леса»

Учитель: Все-все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд!

Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по одному человеку от команды).

Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных. Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных:(можно инсценировать сказки про животных)

Подведение итогов. Награждение команд.

© 2010-2022