Конспект клубного часа Букет для бабушки с использованием интерактивных методов

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»













Конспект клубного часа

на тему

«Букет для бабушки»

(техника «коллаж» с использованием интерактивных методов обучения)









Подготовила:

воспитатель группы

продленного дня

Толоконцева Марина

Михайловна













Череповец, 2014 год.



Оборудование: наглядные пособия (иллюстрации, фото различных цветов), цветной картон, лист с изображением цветов в вазе (раскраска), нитки для вязания (зеленые, желтые, красные), ножницы, клей, сахарный песок, тряпочка, клеенка.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с техникой изготовления коллажа с помощью различных материалов;

  2. Развивающие: развитие мелкой моторики, воображение;

  3. Воспитательные: воспитание аккуратности.

Ход занятия:



  1. Организационный момент.

Приветствие детей. Организация рабочего места. Эмоциональный настрой - интерактивный метод «Подари цветок». Педагог «дарит» кому-то из участников любой цветок, объяснив, почему он это делает. В свою очередь это участник «дарит» цветок кому-то дальше. Так происходит до тех пор, пока каждый не получит в дар цветок.

  1. Формулировка темы занятия.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте, пожалуйста, несколько загадок.

На кустах в саду растет,

Запах сладкий словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет их. Это… (розы)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчики)

Белые горошки на зеленой ножке.

(ландыши)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(ромашка)

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василек)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

-Молодцы, ребята! Все цветы отгадали! Почему же загадки были о цветах?

(мы будет изготавливать цветы)

-Верно, цветы, но как? Посмотрите на доску. Что на ней изображено (показывается коллаж).

Конспект клубного часа Букет для бабушки с использованием интерактивных методов

(картинка)

-Да, ребята, это картинка, но необычная. Такие картины называются «коллаж» (на доске напечатанное слово). Сегодня мы будет изготавливать цветочный коллаж.

-Кому дарят цветы? (мамам, бабушкам, девочкам)

-Правильно. Наше панно предлагаю подарить вашим бабушкам. Вы со мной согласны?

3. Основной этап.

-А из каких материалов можно сделать коллаж?

Адаптированный метод «Фиш-боун» (идеи «собираем» на лепестки)

-Перечислите, пожалуйста, эти материалы.

(песок, бисер, пшено, греча, рис, вата, пластилин, пенопласт, нитки)

На доске на альбомном листе нарисована ромашка (именно такой цветок дети будут «раскрашивать»). В центре цветка написано слово «коллаж», а на лепестках педагог записывает ответы детей.

-Молодцы! Как много способов вы знаете! Некоторыми из них мы сегодня и воспользуемся. А «раскрашивать » мы будем с вами ромашку.

-Давайте продумаем план работы.

(ребята, глядя на образец, составляют устный план работы)

План работы.

  1. Лист цветного картона делим пополам.

  2. Наклеиваем раскраску.

  3. Подготавливаем нитки, разрезая их на мелкие кусочки (желтые - серединка, зеленые - стебель и листья, красные - ваза).

  4. Наклеиваем нитки.

  5. Лепестки «раскрашиваем» с помощью сахарного песка.

  6. Если картон белый, то украшаем его нитками, делая рамку.

-Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

(нельзя махать ножницами, передавать кольцами вперед, не брать в рот)

-Давайте начнем.

4. Самостоятельная работа.

(звучит негромкая спокойная музыка)

5. Итогово-рефлексивный этап.

-Какие красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте мы их поставит у доски и все посмотрят на работы друг друга.

(работы выставляются на подставку доски)

-Глядя на ваши прекрасные цветы, хочется улыбаться! А у вас какое настроение? (метод «Выбор») Возьмите, пожалуйста, один из цветочков и «поставьте» в вазу тот цветок, который соответствует вашему настроению (на доске вырезанная из картона ваза, на которую ребята с помощью маленьких магнитов крепят свои цветы):

  • Красный - отличное настроение

  • Желтый - спокойное

  • Синий - плохое

-Ребята, когда вы придете домой, подарите вместе с цветком ваше прекрасное настроение.

© 2010-2022