- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект клубного часа Букет для бабушки с использованием интерактивных методов
Конспект клубного часа Букет для бабушки с использованием интерактивных методов
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толоконцева М.М. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Конспект клубного часа
на тему
«Букет для бабушки»
(техника «коллаж» с использованием интерактивных методов обучения)
Подготовила:
воспитатель группы
продленного дня
Толоконцева Марина
Михайловна
Череповец, 2014 год.
Оборудование: наглядные пособия (иллюстрации, фото различных цветов), цветной картон, лист с изображением цветов в вазе (раскраска), нитки для вязания (зеленые, желтые, красные), ножницы, клей, сахарный песок, тряпочка, клеенка.
Задачи:
-
Образовательные: познакомить учащихся с техникой изготовления коллажа с помощью различных материалов;
-
Развивающие: развитие мелкой моторики, воображение;
-
Воспитательные: воспитание аккуратности.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Приветствие детей. Организация рабочего места. Эмоциональный настрой - интерактивный метод «Подари цветок». Педагог «дарит» кому-то из участников любой цветок, объяснив, почему он это делает. В свою очередь это участник «дарит» цветок кому-то дальше. Так происходит до тех пор, пока каждый не получит в дар цветок.
-
Формулировка темы занятия.
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте, пожалуйста, несколько загадок.
На кустах в саду растет,
Запах сладкий словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет их. Это… (розы)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)
Белые горошки на зеленой ножке.
(ландыши)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василек)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
-Молодцы, ребята! Все цветы отгадали! Почему же загадки были о цветах?
(мы будет изготавливать цветы)
-Верно, цветы, но как? Посмотрите на доску. Что на ней изображено (показывается коллаж).
(картинка)
-Да, ребята, это картинка, но необычная. Такие картины называются «коллаж» (на доске напечатанное слово). Сегодня мы будет изготавливать цветочный коллаж.
-Кому дарят цветы? (мамам, бабушкам, девочкам)
-Правильно. Наше панно предлагаю подарить вашим бабушкам. Вы со мной согласны?
3. Основной этап.
-А из каких материалов можно сделать коллаж?
Адаптированный метод «Фиш-боун» (идеи «собираем» на лепестки)
-Перечислите, пожалуйста, эти материалы.
(песок, бисер, пшено, греча, рис, вата, пластилин, пенопласт, нитки)
На доске на альбомном листе нарисована ромашка (именно такой цветок дети будут «раскрашивать»). В центре цветка написано слово «коллаж», а на лепестках педагог записывает ответы детей.
-Молодцы! Как много способов вы знаете! Некоторыми из них мы сегодня и воспользуемся. А «раскрашивать » мы будем с вами ромашку.
-Давайте продумаем план работы.
(ребята, глядя на образец, составляют устный план работы)
План работы.
-
Лист цветного картона делим пополам.
-
Наклеиваем раскраску.
-
Подготавливаем нитки, разрезая их на мелкие кусочки (желтые - серединка, зеленые - стебель и листья, красные - ваза).
-
Наклеиваем нитки.
-
Лепестки «раскрашиваем» с помощью сахарного песка.
-
Если картон белый, то украшаем его нитками, делая рамку.
-Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
(нельзя махать ножницами, передавать кольцами вперед, не брать в рот)
-Давайте начнем.
4. Самостоятельная работа.
(звучит негромкая спокойная музыка)
5. Итогово-рефлексивный этап.
-Какие красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте мы их поставит у доски и все посмотрят на работы друг друга.
(работы выставляются на подставку доски)
-Глядя на ваши прекрасные цветы, хочется улыбаться! А у вас какое настроение? (метод «Выбор») Возьмите, пожалуйста, один из цветочков и «поставьте» в вазу тот цветок, который соответствует вашему настроению (на доске вырезанная из картона ваза, на которую ребята с помощью маленьких магнитов крепят свои цветы):
-
Красный - отличное настроение
-
Желтый - спокойное
-
Синий - плохое
-Ребята, когда вы придете домой, подарите вместе с цветком ваше прекрасное настроение.