- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Статья Азы профессионального самоопределения
Статья Азы профессионального самоопределения
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 11 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Атымтаева Л.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Вот и подошла - быстро и незаметно - пора, когда вашему ребенку , ставшему почти совсем-совсем взрослым, надлежит совершить первый и чрезвычайно ответственный . действительно серьезный выбор в своей жизни - будущей профессии. Дела, которому отныне и навсегда он будет служить. Далеко позади остался первый его этап профессионального самоопределения - детская игра . в которой ваш ребенок проигрывал различные профессиональные роли ( водитель, продавец , врач, учитель и т.д.): скрытно и мимолетно прошел второй этап подростковой фантазии, когда ваш ребенок , мечтая быть тем-то и тем-то , одновременно как бы примерял в этих своих мечтах возможные профессии . видя себя их представителем. И вот уже на повестке дня встал третий этап - предварительного выбора профессии. И зная о том, сколь важные последствия будет иметь этот выбор для всей будущей жизни нашего ребенка , мы, родители . учителя готовы изо всех сил, искренне и самозабвенно способствовать всему , что сделает его единственно правильным. А значит счастливым. Что здесь можно посоветовать? Две очень важные вещи . Первая - это сознательный отказ от гонки за престижными специальностями. На пороге жизни неуместна суетная торопливость, а правильный выбор жизненного пути всегда был, есть и будет результатом длительных размышлений и тщательных проб. Вторая же - это тесно связанное с первым правильное понимание собственной родительской роли в выборе профессии нашими детьми. Давно уже замечено , что большинство ошибок в этом важном вопросе происходит из-за извечных заблуждений представителей старшего поколения. Так что , если вы действительно хотите счастья вашим детям, ограничьте свою активность , сведя ее к расширению их кругозора относительно мира профессии, приобщения к различным видам деятельности и познания не только самого себя, но и себя в будущем деле.