Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПРОЕКТ


«Я знаю. Я помню. Я горжусь»





Руководитель проекта

Пьяникина Н.Н.

















г. Саратов

2015г

Обоснование темы проекта.

Школа - отражение жизни общества. Одной из школьных задач нравственного воспитания является воспитание патриотизма. Воспитание этого важного качества необходимо начинать с раннего детства. Большая роль отводится здесь начальной школе. Дети в этом возрасте внушаемы, подражают учителю во всём, и донести до них идеи патриотизма простым языком, художественными средствами, классными и внеклассными мероприятиями - вполне реальная задача. Сегодня вопрос состоит не в том, нужно или не нужно проводить патриотическое воспитание учащихся. Ответ понятен всем. Вопрос в том, как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности. Никто не будет опровергать утверждение о том, что большая нагрузка в этой области ложится на плечи учителей начальной школы. Почему? Приводим известную аксиому «Люди не рождаются злодеями и праведниками - они становятся такими, какими мы их воспитываем». А 80% того, что закладывается в начальной школе, сохраняется на всю жизнь и во многом её определяет. От работы учителя начальной школы по обучению и воспитанию школьников зависит то, какими вырастут его ученики. Как же правильно организовать работу, направленную на формирование патриотизма?

Выделяют следующие методические приёмы и средства:

  • Использование яркого фактического материала;

  • Обращение к положительным примерам патриотизма известных исторических деятелей, писателей, героев войны.

  • Создание на уроках ситуаций, способствующих возникновению борьбы мнений, в результате которой у учащихся начинала бы складываться своя точка зрения.

  • Проведение различных мероприятий, классных часов, игры «Зарница», смотра строя и песни, конкурса инсценированной песни.

Яркой формой воспитательной работы является праздник. Праздник - это посвящённое значимому событию театрализованное действие с элементом игр и соревнований. Существуют определённые требования к празднику:

  • Зрелищность;

  • Разнообразие действий;

  • Закон непрерывного действия

  • Исключение запрета и принуждения;

  • Недопущения пассивности зрителя.

Анализ исходной ситуации.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

К сожалению, ни для кого не является секретом, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Большинство ребят не умеют контролировать своё поведение в экстремальной ситуации, будь то неуставные отношения в школе или случаи природных и техногенных катастроф.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотическое чувство в той или иной мере присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нём первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, словом, всего того, что на протяжении столетий воспринимается как русский национальный характер. Россия - это не только огромная территория, но и то, что зовётся «дымом Отечества», - нетленный пласт духовности нашего народа.

Именно поэтому развитие духовности личности, её готовности к служению России и своему народу, выполнению патриотического долга по защите интересов Отечества должно рассматриваться как основное и необходимое условие прогресса российского общества. Патриотизм - это совокупность отношений, идей, эмоций, чувств, настроений, убеждений и действий, направленных на процветание своей Родины.

При проектировании учебно-воспитательного процесса учитываются возрастные особенности ребёнка. Младший школьный возраст ребёнка - это период становления характера и отношения ребёнка к окружающему миру. Результаты личностного развития ребёнка на каждом этапе образования составляют основу гражданской позиции человека в будущей жизни в обществе. При этом содержание самой гражданской позиции напрямую зависит от тех ценностей, которые лежат в основе школьной жизни, от ведущих идей развития образовательного учреждения.

Объект исследования:

Воспитательная работа по формированию патриотизма в среде ученического коллектива младших школьников.

Предмет преобразования:

Формы содержания деятельности классного руководителя и учащихся класса в рамках патриотического воспитания.

Ресурсное обеспечение:

1.Материально - техническая база школы.

2.Профессиональная компетентность администрации образовательного учреждения и руководителя проекта.

3.Высокая мотивация участников проекта.

4.Полное понимание и помощь родителей.

Предполагаемый результат:

1. Повысить качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения.

2.Шире привлекать к участию в патриотическом воспитании родителей, общественные организации, отдельных граждан.

3.Приобрести навыки коллективного общения. Повысить интерес к истории России, общую культуру общения, интерес к школе.

Цель проекта:

Совершенствование процесса патриотического воспитания, развитие новых форм и методов патриотического воспитания, воспитание гордости за Российское государство, воспитание готовности к достойному служению обществу и государству.

Срок реализации проекта: 5 месяцев

Дата начала проекта: 9 декабря 1914 года

Дата окончания проекта: 9 мая 1915 года


План.


Этапы


Сроки

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

декабрь 1914г.



Подбор литературного и музыкального оформления.

Продумывание художественного оформления и содержательной части работы

Пьяникина Н.Н.

( классный руководитель)

Классный руководитель, родительский комитет.

Содержательный



























































Завершающий


27 января 1915г.



март 1915г.





март 1915г.





апрель 1915г.









апрель 1915г.









март - апрель

2015г.




май 1915г.




май 2015г.











май 1915г.





май 1915г.

Классный час «Блокадный Ленинград»

Разучивание песни «Мой дедушка герой» и стихотворений о Великой Отечественной войне

Участие в школьном концерте, посвященном 70-летию Победы

Операция «Поиск»- изучение истории родной семьи в годы ВОВ и оформление сообщения-отчета «Я знаю. Я горжусь»

Выставка рисунков в классе, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Городской конкурс рисунков «Подвиг ваш - завещание нам»

Классный час «Дорогами Победы»

Изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла

Поздравление ветеранов с праздником Победы

Посещение городских мероприятий, посвященных 70-летию Победы над немецко-фашистскими захватчиками


Пьяникина Н.Н.





Пьяникина Н.Н.






Пьяникина Н.Н.








Родители учеников, классный руководитель Пьяникина Н.Н.







Пьяникина Н.Н., родительский комитет






Турутин И.

Белова К.

Пьяникина Н.Н.

Пьяникина Н.Н.

Пьяникина Н.Н.




Родители учеников 1 класса

Родители учеников 1 класса

В результате реализации проекта, ученики 1 класса узнали историю родной семьи и страны в годы Великой Отечественной войны, испытали чувства гордости за своих близких (прадедушек и прабабушек - участников войны и тружеников тыла) и свою Родину, чувства благодарности защитникам Отечества, приобрели опыт участия в проекте, социальные навыки общения со старшим поколением, поздравления ветеранов, участия в общешкольном концерте.

ФОТООТЧЕТ

Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь

В руках у ребят поздравительные открытки для ветеранов, которые мы выполнили в виде фронтового письма-треугольника. Ребята научились складывать письма-треугольники, сделали аппликацию, написали поздравление. Поздравляли ветеранов с родителями 9 мая.

В классе была организована выставка рисунков, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь

Классный час «Дорогами Победы».

Дети поделились результатами своего поиска. Рассказали о том, что узнали о прадедушках и прабабушках - участниках Великой Отечественной войны. Показали товарищам награды своих родных. Слушали рассказ учителя.

Знакомились с презентацией.

Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь

Выступление с песней А.Вайнера, Н. Вайнер «Мой дедушка - герой» и стихотворениями о Великой Отечественной войне.

Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь

Наши художники приняли участие в городском конкурсе рисунков «Подвиг ваш - завещание нам»

Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь


© 2010-2022