- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь
Разработка проекта Я знаю. Я помню. Я горжусь
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пьяникина Н.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ
«Я знаю. Я помню. Я горжусь»
Руководитель проекта
Пьяникина Н.Н.
г. Саратов
2015г
Обоснование темы проекта.
Школа - отражение жизни общества. Одной из школьных задач нравственного воспитания является воспитание патриотизма. Воспитание этого важного качества необходимо начинать с раннего детства. Большая роль отводится здесь начальной школе. Дети в этом возрасте внушаемы, подражают учителю во всём, и донести до них идеи патриотизма простым языком, художественными средствами, классными и внеклассными мероприятиями - вполне реальная задача. Сегодня вопрос состоит не в том, нужно или не нужно проводить патриотическое воспитание учащихся. Ответ понятен всем. Вопрос в том, как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности. Никто не будет опровергать утверждение о том, что большая нагрузка в этой области ложится на плечи учителей начальной школы. Почему? Приводим известную аксиому «Люди не рождаются злодеями и праведниками - они становятся такими, какими мы их воспитываем». А 80% того, что закладывается в начальной школе, сохраняется на всю жизнь и во многом её определяет. От работы учителя начальной школы по обучению и воспитанию школьников зависит то, какими вырастут его ученики. Как же правильно организовать работу, направленную на формирование патриотизма?
Выделяют следующие методические приёмы и средства:
-
Использование яркого фактического материала;
-
Обращение к положительным примерам патриотизма известных исторических деятелей, писателей, героев войны.
-
Создание на уроках ситуаций, способствующих возникновению борьбы мнений, в результате которой у учащихся начинала бы складываться своя точка зрения.
-
Проведение различных мероприятий, классных часов, игры «Зарница», смотра строя и песни, конкурса инсценированной песни.
Яркой формой воспитательной работы является праздник. Праздник - это посвящённое значимому событию театрализованное действие с элементом игр и соревнований. Существуют определённые требования к празднику:
-
Зрелищность;
-
Разнообразие действий;
-
Закон непрерывного действия
-
Исключение запрета и принуждения;
-
Недопущения пассивности зрителя.
Анализ исходной ситуации.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.
К сожалению, ни для кого не является секретом, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Большинство ребят не умеют контролировать своё поведение в экстремальной ситуации, будь то неуставные отношения в школе или случаи природных и техногенных катастроф.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотическое чувство в той или иной мере присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нём первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, словом, всего того, что на протяжении столетий воспринимается как русский национальный характер. Россия - это не только огромная территория, но и то, что зовётся «дымом Отечества», - нетленный пласт духовности нашего народа.
Именно поэтому развитие духовности личности, её готовности к служению России и своему народу, выполнению патриотического долга по защите интересов Отечества должно рассматриваться как основное и необходимое условие прогресса российского общества. Патриотизм - это совокупность отношений, идей, эмоций, чувств, настроений, убеждений и действий, направленных на процветание своей Родины.
При проектировании учебно-воспитательного процесса учитываются возрастные особенности ребёнка. Младший школьный возраст ребёнка - это период становления характера и отношения ребёнка к окружающему миру. Результаты личностного развития ребёнка на каждом этапе образования составляют основу гражданской позиции человека в будущей жизни в обществе. При этом содержание самой гражданской позиции напрямую зависит от тех ценностей, которые лежат в основе школьной жизни, от ведущих идей развития образовательного учреждения.
Объект исследования:
Воспитательная работа по формированию патриотизма в среде ученического коллектива младших школьников.
Предмет преобразования:
Формы содержания деятельности классного руководителя и учащихся класса в рамках патриотического воспитания.
Ресурсное обеспечение:
1.Материально - техническая база школы.
2.Профессиональная компетентность администрации образовательного учреждения и руководителя проекта.
3.Высокая мотивация участников проекта.
4.Полное понимание и помощь родителей.
Предполагаемый результат:
1. Повысить качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения.
2.Шире привлекать к участию в патриотическом воспитании родителей, общественные организации, отдельных граждан.
3.Приобрести навыки коллективного общения. Повысить интерес к истории России, общую культуру общения, интерес к школе.
Цель проекта:
Совершенствование процесса патриотического воспитания, развитие новых форм и методов патриотического воспитания, воспитание гордости за Российское государство, воспитание готовности к достойному служению обществу и государству.
Срок реализации проекта: 5 месяцев
Дата начала проекта: 9 декабря 1914 года
Дата окончания проекта: 9 мая 1915 года
План.
Этапы
Сроки
Мероприятия
Ответственные
Подготовительный
декабрь 1914г.
Подбор литературного и музыкального оформления.
Продумывание художественного оформления и содержательной части работы
Пьяникина Н.Н.
( классный руководитель)
Классный руководитель, родительский комитет.
Содержательный
Завершающий
27 января 1915г.
март 1915г.
март 1915г.
апрель 1915г.
апрель 1915г.
март - апрель
2015г.
май 1915г.
май 2015г.
май 1915г.
май 1915г.
Классный час «Блокадный Ленинград»
Разучивание песни «Мой дедушка герой» и стихотворений о Великой Отечественной войне
Участие в школьном концерте, посвященном 70-летию Победы
Операция «Поиск»- изучение истории родной семьи в годы ВОВ и оформление сообщения-отчета «Я знаю. Я горжусь»
Выставка рисунков в классе, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Городской конкурс рисунков «Подвиг ваш - завещание нам»
Классный час «Дорогами Победы»
Изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла
Поздравление ветеранов с праздником Победы
Посещение городских мероприятий, посвященных 70-летию Победы над немецко-фашистскими захватчиками
Пьяникина Н.Н.
Пьяникина Н.Н.
Пьяникина Н.Н.
Родители учеников, классный руководитель Пьяникина Н.Н.
Пьяникина Н.Н., родительский комитет
Турутин И.
Белова К.
Пьяникина Н.Н.
Пьяникина Н.Н.
Пьяникина Н.Н.
Родители учеников 1 класса
Родители учеников 1 класса
В результате реализации проекта, ученики 1 класса узнали историю родной семьи и страны в годы Великой Отечественной войны, испытали чувства гордости за своих близких (прадедушек и прабабушек - участников войны и тружеников тыла) и свою Родину, чувства благодарности защитникам Отечества, приобрели опыт участия в проекте, социальные навыки общения со старшим поколением, поздравления ветеранов, участия в общешкольном концерте.
ФОТООТЧЕТ
В руках у ребят поздравительные открытки для ветеранов, которые мы выполнили в виде фронтового письма-треугольника. Ребята научились складывать письма-треугольники, сделали аппликацию, написали поздравление. Поздравляли ветеранов с родителями 9 мая.
В классе была организована выставка рисунков, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Классный час «Дорогами Победы».
Дети поделились результатами своего поиска. Рассказали о том, что узнали о прадедушках и прабабушках - участниках Великой Отечественной войны. Показали товарищам награды своих родных. Слушали рассказ учителя.
Знакомились с презентацией.
Выступление с песней А.Вайнера, Н. Вайнер «Мой дедушка - герой» и стихотворениями о Великой Отечественной войне.
Наши художники приняли участие в городском конкурсе рисунков «Подвиг ваш - завещание нам»