- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Обзор рассказов Е. И. Чарушина О братьях наших меньших
Обзор рассказов Е. И. Чарушина О братьях наших меньших
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киселёва С.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГБОУ БОШИ 1
«О братьях наших меньших»
(обзор рассказов Е.И.Чарушина)
Методическая разработка для учащихся 6 класса
Библиотекарь: Киселёва С.И.
Цель:
-
Заинтересовать чтением рассказов писателя и художника-иллюстратора Е.И.Чарушина;
-
Развивать мыслительную деятельность учащихся;
-
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
-
Закрепить навыки работы с мышью и клавиатурой, продолжить знакомить с возможностями приложения Paint;
Задачи:
-
Учить перемещать объекты способом перетаскивания, управлять презентацией с помощью кнопок
Библиотекарь: Сегодня у нас необычное занятие, вы пришли в компьютерный класс, но речь пойдёт не только о компьютерах и их возможностях. Тема разговора у нас будет другая.
Вы знаете, что 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. Мы не раз говорили с вами о бережном отношении к природе. Сегодня на занятии вы познакомитесь с замечательным детским писателем и художником, всё творчество которого пронизано любовью к животным, с Е.И.Чарушиным.
Ребята, а как в народе люди иногда называют животных, особенно маленьких? Вот о них мы и будем говорить: « О братьях наших меньших».
С самого раннего детства, вместе с мамой Чарушин ходил в лес и там наблюдал за лесными жителями. Больных животных они лечили, кормили и отпускали на волю. Женя помогал маме и был очень счастлив. Мальчику всегда хотелось подольше сохранить в памяти всё то, что он видел. На помощь пришло рисование, второе сильное увлечение детства. Научил рисовать его отец - художник.
Евгений Иванович Чарушин стал писателем и художником, только благодаря ярким впечатлениям детства.
Он говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А ты - человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».
Давайте вместе прочитаем эти замечательные слова.
Сейчас мы посмотрим презентацию и познакомимся с творчеством Е.И.Чарушина
Ребята, прежде чем пройти к компьютерам, вспомним о Т.Б.
А теперь спокойно садимся за компьютеры. Перед вами открыта презентация, как её запустить? А как мы будем путешествовать по ней? (управляющими стрелками ) Работать будем по команде учителя. Нажали Нажимаем команду «вперёд».
1 слайд:
Библиотекарь: Этих зверят нарисовал для вас художник Евгений Иванович Чарушин. Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей. Вот видите, рядом со своей мамочкой даже крошечные зайчата выглядят смелыми. Хорошо, тепло и спокойно малышам. А что бы вы могли сказать об их маме? Что произойдёт, если к ним кто-нибудь приблизится? Где живёт заячья семья? Ответы на эти вопросы вы найдёте, если прочитаете книгу «Васька, Бобка и крольчиха».
2 слайд:
Библиотекарь: Познакомьтесь! Этого пёсика зовут Томка. Как вы думаете, он злой или добрый? Хозяин тоже очень любил Томку, потому что он понятливый пёсик и не грязнуля. Однажды жарким летним днём Томку взяли на охоту. Как вы думаете, нравится здесь Томке или нет? О чём он сейчас думает и что намерен сделать? Вы узнаете, прочитав книги «Про Томку» и «Томкины сны».
3 слайд:
Библиотекарь: А на этих иллюстрациях вы видите котёнка Тюпу. Тюпа очень занят. Слышите, как он заговорил: « Тюп-тюп-тюп-тюп! Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» А вы верите, что он действительно хочет поиграть с воробьишками? Вот и воробьишки ему не поверили. А как к этому отнёсся Тюпа? Вы узнаете из книги « Тюпа, Томка и сорока»
4 слайд:
Библиотекарь: Посмотрите, какие у этих медвежат мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Так и хочется их погладить. Интересно, а что эти проказники делают на крыше?
Это вы можете узнать из книги Е.И.Чарушина «Медвежата».
5 слайд:
Библиотекарь: Вы узнали этого малыша? Это волчишко. Если вы будете внимательными, то поймёте, что он тихонько поскуливает. Нет, он вовсе не капризный. Он просто маленький. Его мама-волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему страшно.
Вам бы хотелось его пожалеть и успокоить? А что будет дальше вы узнаете из рассказа «Волчишко».
6 слайд:
Библиотекарь:А этого бульдога зовут Трой. Он не всегда был таким инвалидом. Это очень смелая и верная собака. Ценою своей жизни она задержала квартирного вора. Прочитать об этом подвиге вы можете в книге «Верный Трой».
Библиотекарь: Все эти рассказы Е.И.Чарушина и многие другие есть в нашей библиотеке. И мы надеемся, что вы обязательно прочитаете наиболее заинтересовавшие вас рассказы и найдёте ответы на вопросы.
Физкультминутка
Задание №1
«Хорошо ли вы знаете животных»
(Отгадывая загадки, перетащить картинки, которые являются правильными ответами в соответствующие ячейки таблицы по номерам).
«Загадки о животных»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1. На щётку колючую очень похож
В клубочек свернувшийся маленький …(ёж)
2. С ветки на ветку, как рыжая стрелка,
Мечется, скачет шустрая …(белка)
3. В магазине не была, на базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому?
Хозяину моему!...(корова)
4. Не найти среди зверей никого её хитрей.
Потому-то и недолго
И к тому ж не жаль ничуть
Ей в лесу любого волка,
Как ребёнка обмануть (лиса)
5. Притаилась в камышах,
Ей не квакается что-то,
Нелегка была охота.
Мошкарой набила брюшко
Пучеглазая …(лягушка)
6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
7. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.(медведь)
8. На носу рога торчат, ,
Неприветлив, мрачен взгляд.
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский …(носорог)
9. Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек …(кенгуру)
10. Страшен гривы этой гнев
Царь зверей - конечно …(лев)
Задание №2
В программе Paint выбрать инструмент «линия» и соединить выражения по смыслу.
Соедини линиями название животных, которое они получили в народе.
Мишка дереза
Лягушка хитрая
Коза зубами щёлк
Волк косолапый
Лиса квакушка
Петушок ни головы, ни ножек
Ёжик золотой гребешок
А теперь ребята пройдите за парты.
Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, кто должен заботиться о животных, о братьях наших меньших? (человек)
Кем для природы является человек. Как сказал об этом Е.И.Чарушин?
А как поступает настоящий хозяин?
Чему учат нас рассказы Е.И. Чарушина?
Какой рассказ вы хотели бы прочитать?
Что понравилось на занятии?